Найти в Дзене
RumAuto

Honds Accord - история популярного седана

Всем добрейшего! Сегодня хотел бы рассказать еще про одну популярную машину из Японии – Honda Accord. Интересная машина, мне лично нравится дизайн начиная с 8 поколения, достаточно комфортный и большой седан, с хорошими моторами и японского качества. Стоит, наверное, посмотреть историю машины, потому что она начинается с 1976 года.

Honda Accord 1 поколение
Honda Accord 1 поколение
Honda Accord 1 поколение
Honda Accord 1 поколение

В 1976 году компания Honda выпускает компактный хэтчбек модели Accord, через год модельный ряд пополнился седаном. Автомобиль имел привод на передние колеса и оснащался бензиновыми моторами 1.6 или 1.8, развивавшими 68–95 л. с. В качестве альтернативы пятиступенчатой механической коробке передач предлагался двухступенчатый (позднее трехступенчатый) «автомат». За доплату покупатели «Аккорда» могли заказать усилитель руля и кондиционер.

Honda Accord 2 поколение
Honda Accord 2 поколение
Honda Accord 2 поколение
Honda Accord 2 поколение

Accord второго поколения, представленный в 1981 году, получился в результате модернизации предшественника. Сборка машин велась не только в Японии, но еще и в США. Седаны и хэтчбеки по-прежнему комплектовались двигателями объемом 1,6 или 1,8 литра мощностью 80–101 л. с., которые работали в паре с пятиступенчатой «механикой» или четырехступенчатым «автоматом». Эта модель стала первым в мире автомобилем, оснащенным штатной навигационной системой, называвшейся Electro Gyrocator.

Honda Accord 3 поколение
Honda Accord 3 поколение
Honda Accord 3 поколение
Honda Accord 3 поколение

Автомобиль третьего поколения, выпускавшийся с 1986 до 1989 года, заработал репутацию «драйверского» автомобиля — благодаря новой платформе с двухрычажными подвесками, мощным моторам и динамичному облику. Кроме седана и хэтчбека в модельном ряду появились купе и трехдверный универсал Aerodeck. Под капотом «Аккорда» стояли бензиновые моторы 1.6 (88 л. с.), 1.8 (100–110 л. с.) и 2.0 мощностью от 98 до 160 сил. В Японии машина также продавалась под именем Honda Vigor.

Honda Accord 4 поколение
Honda Accord 4 поколение
Honda Accord 4 поколение
Honda Accord 4 поколение

Четвертое поколение модели Honda Accord появилось в автосалонах в 1989 году. Автомобиль стал крупнее (длина седана составляла 4,7 метра), «перейдя» таким образом в класс среднеразмерных машин, из списка модификаций исчез хэтчбек, а вместо «спортивного» трехдверного универсала появился традиционный пятидверный «вагон».

Все машины для американского рынка, где «Аккорд» становился все более и более популярным, оснащались новым 2,2-литровым впрысковым двигателем мощностью 125–150 л. с. У себя на родине автомобиль предлагался с моторами 1.8 или 2.0, развивавшими до 150 сил. В европейских странах были доступны версии и с «японскими», и с «американскими» силовыми агрегатами. На некоторых рынках можно было заказать полноуправляемое шасси 4WS.

Автомобили выпускали до 1993 года на заводах в Японии, США и Новой Зеландии, причем универсалы делали только в Америке, откуда они экспортировались в том числе на европейский и японский рынки.

Honda Accord 5 поколение
Honda Accord 5 поколение
Honda Accord 5 поколение
Honda Accord 5 поколение

Представленный в 1993 году «Аккорд» пятого поколения имел разные версии: одну — для европейского рынка, вторую — для Америки и Японии. Европейский автомобиль выпускался в Великобритании только с пятидверным кузовом хэтчбек. Он был создан на платформе модели предыдущего поколения и был аналогичен японской модели Honda Ascot Innova. Кроме того, на этой же базе был спроектирован еще и автомобиль Rover 600, так как в то время «Хонда» активно сотрудничала с британской компанией.

Американско-японский вариант модели Honda Accord отличался и по дизайну, и по конструкции. Машина имела версии с кузовами седан, хэтчбек и универсал, а в Японии у нее был еще и «близнец» под именем Isuzu Aska. Универсалы в американской спецификации с шильдиком Accord Aerodeck экспортировались с завода в США и на европейский рынок.

Гамма силовых агрегатов состояла из бензиновых четырехцилиндровых моторов объемом 1,8, 2,0, 2,2 и 2,3 литра, самым мощным из которых был 2,2-литровый двигатель модификации Honda Accord SiR для японского рынка, развивавший 190 л. с. В Европе покупателям также предлагались машины с «роверовским» двухлитровым турбодизелем, а в Америке — с 2,7-литровым мотором V6.

Honda Accord 6 поколение
Honda Accord 6 поколение
Honda Accord 6 поколение
Honda Accord 6 поколение

Со сменой поколений в 1997 году, разделение на разные версии для разных стран только усилилось. Теперь их было три: для Европы, для Японии и для Америки.

Европейский вариант дебютировал позднее остальных — в 1998 году. Машины по-прежнему собирали в Великобритании, но выбор кузовов стал шире, теперь это были седан и хэтчбек, а из Америки в Европу поставляли и купе. Автомобили оснащались бензиновыми моторами 1.6, 1.8, 2.0 и 2.3 мощностью 116–154 л. с., а также двухлитровым турбодизелем. Под капотом у модификации Type-R стоял 2,2-литровый двигатель, развивавший 220 сил.

В Японии «Аккорд» выпускался с 1997 до 2002 года с кузовами седан и универсал. Двигатели — 1.8, 2.0 и 2.2 мощностью от 140 до 220 л. с.

Honda Accord для Америки, Австралии и некоторых стран Азии, которую также начали делать в 1997 году, была крупнее и японской, и европейской версии модели. На нее устанавливались четырехцилиндровые моторы объемом 2,0 и 2,3 литра, а также трехлитровая «шестерка» мощностью 200 л. с.

Honda Accord 7 поколение
Honda Accord 7 поколение
Honda Accord 7 поколение
Honda Accord 7 поколение

У «Аккорда» седьмого поколения, поступившего в продажу в 2002 году, версии для европейского и японского рынка были идентичны. Производство модели в Англии было прекращено, и все машины для Европы поставлялись с завода в Японии. Вместо хэтчбека в модельном ряду появился универсал. Honda Accord оснащалась бензиновыми моторами 2.0 (155 л. с.) или 2.4 (190 л. с.), в европейских странах также предлагался вариант с 2,2-литровым турбодизелем собственной разработки (140 л. с.) Японские покупатели могли приобрести полноприводную модификацию машины, а также мощный Accord Euro-R с форсированным до 220 сил двухлитровым мотором.

Американский вариант модели, отличающийся большими габаритами, продавался не только в США и Канаде, но еще и в странах Латинской Америки, Ближнего Востока, некоторых азиатских государствах. А, например, в Австралии можно было купить и европейскую, и американскую версию машины. На седаны и купе устанавливали двигатели 2.4 (160–164 л. с.) или V6 3.0 (240–244 л. с.), а позднее в Северной Америке появилась еще и гибридная Honda Accord с трехлитровым бензиновым мотором и электродвигателем. В 2005 году был проведен рестайлинг модели.

Honda Accord 8 поколение
Honda Accord 8 поколение
Honda Accord 8 поколение
Honda Accord 8 поколение

«Европейский» Accord восьмого поколения, представленный в 2008 году, стал более солидным и более крупным автомобилем. Такие машины продавались в Европе, Японии, Мексике, некоторых странах Азии, Австралии, производили их на японском заводе компании. На американском рынке эта модель была известна как Acura TSX.

Покупателям предлагались версии с кузовами седан и универсал. Гамма силовых агрегатов состояла из бензиновых моторов 2.0 (156 сил) и 2.4 (201–204 л. с.), а также турбодизеля 2.2 i-DTEC мощностью 150 или 180 л. с. Пятиступенчатый «автомат» можно было заказать только для бензиновых версий. На российский рынок поставлялись только седаны с бензиновыми двигателями.

Honda Accord для американского рынка, предлагавшаяся с кузовами седан и купе, традиционно была больше по размеру и отличалась дизайном. Эти автомобили делали на заводах в США, а их поставки также велись на рынки некоторых стран Азии.

На автомобиль устанавливали бензиновые моторы 2.4 (177 или 190 сил) и V6 3.5, развивавший 268–271 л. с. Коробки передач — механическая или автоматическая.

В 2010 году Honda Accord пережил рестайлинг. Тогда же на его базе был создан большой пятидверный хэтчбек-кроссовер CrossTour.

Выпуск американской версии модели завершился в 2012 году, европейский вариант все еще продается в Европе, Японии, Австралии.

Honda Accord 9 поколение
Honda Accord 9 поколение
Honda Accord 9 поколение
Honda Accord 9 поколение

Новый Honda Accord образца 2013 года впервые получил двигатели объемом 2,4 и 3,5 литра. В передней подвеске впервые использована стоечная конструкция (МакФерсон) со стабилизатором поперечной устойчивости. Кроме того, у себя на родине в Японии автомобиль впервые предлагается только в гибридных версиях. Автомобиль получил значительно обновленный внешний вид и салон и по-прежнему предусматривает очень богатое оснащение.

В России новый Honda Accord предлагается в комплектациях Elegance, Sport, Executive и Premium. Уже в базовой комплектации Elegance седан имеет двухзонный климат-контроль, систему доступа без ключа, запуск двигателя с кнопки, передние сидения с подогревом, омыватель фар, 8-дюймовый цветной дисплей, а также сенсорный экран управления аудиосистемой ODMD, CD/MP3-аудиосистему с 6 динамиками и кнопками управления на руле, USB-разъем, круиз-контроль, датчик дождя и света, импульсные электростеклоподъемники всех дверей, зеркала с электроприводом (в т.ч. складывания) и обогревом, противотуманные фары. В комплектации Sport предлагаются светодиодные фары с дневными ходовыми огнями, аудиосистема с 7 динамиками и сабвуфером, спойлер, декоративные элементы интерьера, красная подсветка приборов, автозатемняющееся зеркало заднего вида, подрулевые лепестки переключения передач, 18-дюймовые алюминиевые диски, а также специально настроенная спортивная подвеска. В версии Executive автомобиль получает дополнительно кожаный салон, люк, электропривод передних сидений, подогрев задних сидений, парктроник, камеру заднего вида, декоративные накладки «Селенит», навигационную систему. Топовая комплектация Premium дополнительно оснащена функцией запоминания положения кресла водителя, солнцезащитными шторками задних окон, АКБ увеличенной емкости и адаптивным круиз-контролем (ACC).

Honda Accord 10 поколение
Honda Accord 10 поколение
Honda Accord 10 поколение
Honda Accord 10 поколение

Accord 10 поколения значительно изменила внешний вид в сравнении с предыдущим поколением. Несмотря на тренды, которые сформировали основные конкуренты в лице Мазда 6, Тойота Камри и Ниссан Алтима, японский седан приобрел свой уникальный дизайн. Безликий предшественник остался в прошлом.

Аккорд преобразился не только в косметическом плане, но и в техническом. Надежная подвеска предыдущих поколений сохранилась, но спереди появился алюминиевый подрамник и рычаги L-формы. Многорычажная платформа сзади стала меньше, подрамник закреплен к кузову втулками, наполненными жидкостью. Главное новшество в подвеске Хонды Аккорд 10 – электроуправляемые амортизаторы, способные регулировать демпфирующее усилие раз в пол секунды. Японские инженеры хвастаются улучшенной на 3% аэродинамикой за счет оптимизации центра тяжести и изменения пропорций веса по осям.

Спереди красуется аккуратная решетка радиатора, заметно увеличившаяся после предыдущей модели. Элемент плавно перетекает в симпатичную, слегка заостренную оптику, которая соединена молдингом из хрома. Капот избавился от форсунок стеклоомывателя, портящих эстетический вид детали. Они аккуратно спрятались в нижней части лобового стекла.

Заметно изменились задние фонари. Безликие дутые фары сменила стильная бумерангообразная оптика. Под правым фонарем красуется шильдик с маркировкой мотора и комплектации. Из мелких недостатков в глаза бросается отсутствие ниши для открытия и закрывания крышки багажника. В грязный период года придется немного запачкать руки.

Изменения в салоне Аккорда не так заметны, как на кузовных элементах. В глаза в первую очередь бросается большой экран мультимедийной системы. После рестайлинга все комплектации обзавелись 9-дюймовым дисплеем. Имеется поддержка Apple Car Play и Android Auto. По сравнению с предыдущим поколением исчез козырек над экраном и небольшой мультимедийный блок с радио над зоной климат-контроля. Теперь основная мультимедийная система объединяет в себе и функции музыкального центра, и бортовой компьютер, и управление камерой заднего вида.

Honda Accord 11 поколение
Honda Accord 11 поколение
Honda Accord 11 поколение
Honda Accord 11 поколение

Мировая премьера очередного, одиннадцатого по счету, поколения этой модели состоялась 10 ноября 2022 года – в ходе виртуальной презентации из США. Причем если сами японцы называют трёхобъёмник «All-New», то на деле он всё же лишь результат глубокой модернизации прежней машины.
«Одиннадцатый» Accord базируется на модульной архитектуре Honda CCA с поперечно расположенным двигателем. Силовая структура несущего кузова автомобиля практически на 60% состоит из высокопрочных сортов стали, причем почти половина из них – сверхвысокопрочные.
«По кругу» седан обладает независимыми подвесками: на передней оси – классическими стойками типа МакФерсон с L-образными рычагами, смонтированными на алюминиевом подрамнике, а на задней – многорычажной конструкцией, подрамник которой крепится к кузову посредством заполненных жидкостью втулок.

Также стоит отметить, что по умолчанию машина оснащается пассивными амортизаторами, однако в виде опции ей полагается адаптивное шасси с электронноуправляемыми амортизаторами.

Салон трёхобъёмника имеет пятиместную раскладку, а солидный запас свободного пространства обещан на обоих рядах. Передним седокам полагаются эргономичные кресла с неплохо выраженным боковым профилем и большим количеством регулировок. На втором ряду – комфортабельный диван с откидным подлокотником по центру и минимум дополнительных удобств (вроде собственных дефлекторов вентиляции, USB-разъемов и т.д.).

Багажник у «Аккорда», традиционно, вместительный – его объём составляет 473 литра по американской методике, однако форма у самого отсека замысловатая. «Галерка» складывается двумя частями, открывая небольшой проем для перевозки длинномеров, но ровной площадки в таком случае не получается.

Подведем итоги по такой очень длинной статье. Хорошая машина, выглядит солидно, большая, вместительная, с большим количеством наворотов. Я бы рекомендовал рассматривать начиная с 8 поколения, как по мне, оно получилось очень хорошим.
Спасибо друзья, что дочитали до конца, не забывайте подписываться на канал и ставить пальцы вверх! С вами был RumAvto, до скорого!
-23