Средний танк Т-34, сконструированный под руководством Михаила Ильича Кошкина, по праву заслужил почётное звание лучшего танка Второй мировой войны. В течение лихих военных лет эта боевая машина неоднократно модернизировалась.
После окончания войны ставшая легендарной "тридцатьчетвёрка" продолжила свою службу в ряде армий мира, неоднократно принимая участие в боевых действиях. Даже в настоящее время танки Т-34-85 послевоенных лет выпуска продолжат стоять на вооружении нескольких стран мира. И эти страны не спешат от них отказываться.
Также в лихие военные годы на шасси танка Т-34 было разработано и запущено в серийное производство несколько типов самоходных артиллерийских установок. Вот эти САУ: СУ-122, СУ-85 и СУ-100. Последние две самоходки являются противотанковыми, или по-другому – истребителями танков. И только СУ-122 – это штурмовое орудие. То есть это 122-мм гаубица М-30, смонтированная в броневом корпусе на шасси танка.
Кроме СУ-122 других серийных 122-мм гаубиц на шасси танка Т-34 в природе не существовало! Зато были довольно экзотичные почти что штучные экземпляры.
Самоходная гаубица Т-34/122
Стояла на вооружении армии Египта. После того как Т-34-85 морально устарел в роли основного боевого танка, египетская армия нашла ему дальнейшее применение.
На шасси танка установили полевую 122-мм советскую гаубицу Д-30. Установка гаубицы производилась либо в открытой рубке, либо в модифицированной башне. Модификация заключалась в том, что со стандартной башни танка срезались крыша и кормовая часть. Затем башня наращивалась вперёд и назад броневыми листами.
Самоходная установка на базе танка Т-34-85 с 122-мм гаубицей Д-30
Несколько иным путём пошли в Сирии во время ливанской войны. Там просто решили отказаться от танковой башни совсем. Вместо неё на шасси танка Т-34-85 смонтировали всё ту же советскую гаубицу Д-30.
Только гаубица монтировалась задом наперёд – казённая часть орудия крепилась к передней части танкового шасси. Логичное решение, поскольку двигатель танка расположен в корме. Сирийцы решили не увеличивать нагрузку на кормовую часть шасси.
Для удобства работы расчёта гаубица снабжалась откидной площадкой. В походном положении эта площадка складывалась.
Понравилась публикация? Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал!