В пустыне не всегда бывает очень жарко. Зимой в ночное время иногда,не каждый год бывают даже заморозки. Опасности для людей и животных эти заморозки не представляют поскольку люди ночью спят дома а животные залезают в свои глубокие норки. Но вот тем, кто работает в такие ночь нужно следить внимательно за нормальной работой техники. Когда работает буровой станок то промывочный раствор циркулирует проходя по буровой штанге с выходом по стенкам скважины и приобретает температуру недр матушки-Земли,которая уж точно выше нуля. Но в случае остановки бурового станка по различным причинам раствор вполне может и "прихватить" где-нибудь в шланге или в трубе на открытом воздухе и тогда восстановить нормальную работу бурового станка будет довольно трудно. Опытные буровики знают эти штуки и поэтому стараются без крайней необходимости не останавливать бурение или уж в крайнем случае делать остановку как можно более короткой . Менее опытные буровики просто не знают об подобных вещах и преспокойно останавливают бурение чтобы чай попить или покушать,а потом утром так и сдают смену с оборудованием,которое так и не смогли запустить. Утром-то солнышко пригревает Землю-матушку и все работает так,как надо. Существует и другая опасность -буровые с продувкой ствола сжатым воздухом ночью работают от дизеля. Но у грузовика МАЗ на базе которого сделаны эти буровые "воздушки" имеют и свой двигатель и если его не прогреть вовремя ,этот двигатель может прихватить ледком.Как-то утром я пришел в бур.цех сидел ждал когда подьедет машина для поездки на буровую. В окно я увидел,как к бурцеху подьехала МАЗ-воздушка из-под кабины которой шел пар. Бригада зашла в помещение и сразу старший сказал обращаясь к начальнику бурцеха-"Ты представляешь,Лева,похоже мотор у МАЗ-а разморозило" Начальник цеха конечно не обрадовался такому заявлению а начал звонить в гараж и договариваться,чтобы там посмотрели мотор и определили,что можно сделать. В это время подьехал на своем ГАЗ -69 техрук буровых работ и обращаясь к бригаде подьехавшего МАЗ-а сказал- "Что,орлы,разморозили движок и летели на нем как на гонках" Те вроде стали отнекиватся- "Мы тихонько ехали-30 километров" На что техрук сказал- "Ага, 30 километров-я на ГАЗике за вами угнатся не мог"
В мотор МАЗ-а долили воды и старший бригады погнал машину в гараж на ремонт. Ну а в бурцехе мужики начали обсуждать странности погоды в пустыне. В пустыне вообще есть кое-что странное- например всю зиму-все 2 месяца обычно небо бывает затянуто тучами и идет меленький дождь. А вот если небо прояснится но ночью может и подморозить. Недалеко от одной шахты в такие ночи всегда стоял туман и поутру провода на линии 6 кВ идущей на шахту бывали покрыты толстым слоем инея и от тяжести провисали почти до земли. В таких случаях из электроцеха отправляли машину в это место. Ребята по пути отключали линию,а потом подьехав к месту, где провода "обросли" инеем сильно били лопатой по проводам-провода освобождались от тяжести инея и прямо взлетали вверх на то место где им положено было быть.