Полковник козырнул и со своей свитой сел в УАЗик. Машина выехала за ворота и умчалась по ночному шоссе. Около минуты наша группа стояла в тишине, перекидываясь недоуменными взглядами. Первым нарушил молчание Грек: « Е.....ть-копать, приплыли...». Он хотел еще что-то сказать, но начштаба Иванов (позывной Фин) прервал его: «Тихо всем. Быстро в автобус! Валим отсюда!»
Я планирую написать серию рассказов-воспоминаний из того, что можно вспоминать. Но все равно настоятельно требую считать все изложенное исключительно вымыслом воспалённого разума. Все совпадения случайны. Все фамилии и отчества изменены. Все позывные и имена реальны. Единственное исключение - геройски погибшие и предатели. В обоих случаях ФИО будут реальны. Страна должна знать своих героев!
Мы загрузились в ПАЗик, а Фин указал водителю точку на карте. Ехали мы не долго – около часа. Остановились в глухом месте. Слева и справа от дороги располагался лес. Командир приказал выгружаться. И пока мы покидали автобус, Фин давал какие-то указания водителю. Когда все выгрузились, то наш транспорт погнал дальше по дороге, а командир группы, осмотревшись, побежал через дорогу в лес со словами: « За мной, мля, быстро!». Мы толпой перебежали дорогу и скрылись среди растительности. Отошли вглубь леса метров на 50 и остановились. «Всем в походный порядок! Головняк вперед, по азимуту 350».
Первым, пялясь в компас, ускакал незнакомый мне капитан. За ним пошел заместитель командира группы майор Петров (Грек). Я шел третьим. А сзади меня хрустел ветками старлей-минер. Через минут 5 движения Грек поднял руку вверх. Мы остановились. Грек крикнул шепотом: «Мля, кто там ломится, как лось через чащу и всех медведей уже распугал? Шагом разведчика мля идите. Сначала носком пробуй поверхность, потом переноси вес тела!» Мы отправились дальше. Хруст значительно притих. Ночь была лунная и мы шли достаточно быстро. За час прошли примерно 3,5 километра. Грек опять подал жест на остановку. Сказав что-то капитану — первому номеру головняка, он ушел назад, в сторону ядра группы. Наверняка пошел на совещание с командиром. Я увидел впереди среди деревьев блеск воды. Ко мне подошел тот самый капитан. Протянул руку: «Тетрис. Капитан Вольнов. Валера.» Я пожал его руку: «Куплет. Лейтенант Краснов, Денис.» Тетрис осмотрел меня, похлопал по подсумкам с набитыми коробами и сказал: «Я смотрю, что ты нормально затарился. Воевал?». Я утвердительно кивнул головой. Он продолжил:
— Я тоже взял нормально. Как ..опой чуял. Ну посмотрим, что наши «умы» надумают, да как выкручиваться будем.
— Знаешь, Валера, чую я, что выкручиваться будем мы с тобой... — ответил я.
— Хрен ли вы лясы тут точите? На выходе или где? Ладно. Тетрис, давай дальше по азимуту до берега. Там стопнись и наблюдаем. Пошел. — появился из темноты Грек.
Мы продолжили движение и ускорили темп. Старлей сзади опять захрустел ветками. Я чуть ускорился, приблизился к Греку: «Тащ майор, куда бежим так? Вон минер опять шумит на весь лес.» Грек не останавливаясь ответил мне: «Да похрен. Тут все равно никого нет. Кому оно надо в лесу ночью шляться? А чем быстрее до берега дойдем, тем больше шансов.» Я опять увеличил дистанцию и шел, всматриваясь в темноту. За 10 минут дошли до кромки леса. Дальше начинался берег. Тетрис заскочил на возвышенность справа. Грек присел у кустов по центру. Я же увидел слева хороший бугорок и засеменил в его направлении. Но услышал звук привлечения внимания от Грека: «Чш-чш». Я остановился и посмотрел на него. Он показывал мне рукой в направлении, выбранного мной, бугорка. Я кивнул, а про себя выругался: «Да без Вас знаем, тащ майор. Не учите папу, любить маму.» Я забрался на пригорок, и плюхнулся на живот. Поставил ПКМ на короб и стал наблюдать в свой ночник. На берегу было пусто. Стоял рыбацкий домик из сруба. В окнах было темно. В метрах двух за спиной у меня хрустнула ветка.
Я перекатился влево, доставая из кобуры на поясе пистолет. Тут же я увидел чей-то силуэт и прицелился в него. Мои глаза привыкли к темноте после ночника и я увидел минера. «Ты дурак? На войне я тебя уже застрелил бы!» – прошептал я ему. Он присел рядом: «Слушай, ты извини. Я просто первый раз в разведку пошел. Я не так давно перевелся. Я раньше в инженерном батальоне в танковой дивизии служил. И вообще не понимаю что мне сейчас делать.» Я протянул ему ночник: «Осмотрись, что бы понимал обстановку. И никогда, слышишь, никогда не подкрадывайся к своим. Если хочешь подойти, то подай сигнал «чш-чш», что бы человек тебя увидел. А потом подходи. Понял?» Он утвердительно кивнул головой и прильнул к окуляру прибора. Осмотрев местность вернул мне ночник. Я сказал ему, что чуть позже объясню на счет действий в подобных ситуациях. Я представился ему и протянул руку. Он пожал ее и ответил: «Старлей Гаврилов. Саня. Позывной Соль.» Я машинально дернулся, так как мне послышалось «Соул» и я вспомнил одного негодяя-предателя. Но я переспросил и со второго раза расслышал его истинный позывной. «А ну, мля, соблюдать звуковую дисциплину марша! — отозвался снизу Грек. — смотреть в оба. Я к Фину.» И опять ушел в сторону ядра. «Фины, Греки — НАТО какое-то, а не группа...» — пошутил я и Соль засмеялся.
Грек вернулся и показал странный жест. Он показал на меня и на Тетриса, потом показал в сторону рыбацкого домика и сделал круговое движение ладонью. Дело в том, что каждая группа разрабатывает свои сигналы жестами. Дабы они не были понятны стороннему наблюдателю. Но наша группа действовала первый раз в таком составе. А время на доподготовку мы прос... проспали, в общем. Я уставился на Грека и пожал плечами. Тетрис тоже. Он подозвал нас жестом. Мы спустились к нему. «Идите на доразведку к дому. Особое внимание на следы на песке. Тут командир рыбачит иногда. Если все норм, то фонариком моргнете два раза. Только светофильтр сделайте из чего-нибудь.»
Мы с Тетрисом пошли вперед. Правее были валуны. Я забрался на один из них. Они были влажные и холодные. Тетрис пристроился рядом. Я достал ночник и осмотрел дом. Транспорта рядом не было. А следов от сюда было не разобрать. Я передал прибор Валере. Он прильнул к нему глазами и сказал: «Да вроде чисто все. Только я фигею. Что пулеметчика послали в дозор на доразведку», – и отдал мне ночник. Я убрал его в подсумок и ответил: «А больше и некому. Грек – зам. А минер нулевый совсем. Ну что, я подаю сигнал?» Тетрис утвердительно кивнул и я достал блокнот. Обернул им фонарь, закрыл цилиндр кепкой и два раза мигнул светом в направлении наших. Группа вышла из леса и рассредоточилась по берегу. Две фигуры пошли на досмотр дома. Через минуту один вышел и махнул рукой. Все забились в домик. Грек сказал: « А фуле тут все? Никто не остался на фишке?» Фин махнул рукой и сказал: «Забей. Мы тут нах..р никому не упали. Ну че, чунга-чанга это. Давай думать, мужики. Как из этой ..опы выбираться будем? Во нам Лапин удружил. Ладно. Давайте ревизию устроим. У кого что есть?»
Каждый рассказал и показал что есть. Да... Наш боекомплект комплектом было трудно назвать... В комплекте был лишь ящик водки. А остальное... Ситуацию осложняло еще то, что второй пулеметчик оказался пухлым майором из штаба. Который затесался в эту компанию денег ради. И что бы не таскать тяжести он взял с собой РПКС, вместо ПКМ. Ручной пулемет, вместо единого... С патронами все было нормально только у меня и у Тетриса. Он и отсыпал своих патронов второму горе-пулеметчику. А я отсыпал своих снайперу. Еще порадовали оба минера. Соль и второй – капитан с позывным Викинг нормально затарились средствами имитации. У меня тоже было пару сигналок. А Тетрис припас дымы. Но этого было очень мало. И с патронами голяк.
Тут один из связистов из роты спец.связи старлей «Кот» выдвинул предложение. Он предлагал, что бы его жена купила в обычном оружейном магазине холостых патронов 5,45х39 и 7,62х39 и передала нам. Мне идея показалась глупой. О чем я сообщил Тетрису. Но командир очень обрадовался идее и протянул ему телефон. Который он брал изначально, что бы получить туда смс с координатами цели. Но Кот взял телефон. Повертел его в руках и сказал, что не знает номер жены наизусть. Я рассмеялся вслух. Дело в том, что этот бурятский тормоз живет на одной лестничной клетке со мной и я его хорошо знаю. Фин посмотрел на меня и сделал замечание. Я сказал, что могу набрать номер своей девушки, а она отнесет телефон жене Кота. Но я сказал также, что идея глупая, так как посредники знают про то, что мы должны были получить СМС. А значит могут знать и номер, на который мы ее ждали. И могут искать этот телефон. И его лучше не включать. Фин гневно выругался. В его взгляде читался вопрос «Что делать?».
Я сказал, что есть один вариант и достал из внутреннего кармана смартфон, в герметичной упаковке. Фин аж вскочил с лавки и заматерил меня трехэтажным. Ведь он приказал сдать все телефоны перед выходом. «Баклан, откуда у тебя аппарат? А какой ты мне в сейф сдал?» Я улыбнулся: «Спокойно, товарищ подполковник. Вам я отдал свой. А этот я забрал у бойца, который мне мою снарягу приносил.» Фин смахнул слюни, которые пузырились у него на губах: «Да вы вообще офуели там все. Это все ваш демон этот. Никакой дисциплины. Выпуск придурков одних. Хоть твой придурковатый дружок Аскет свалил от нас.» Я парировал: «Товарищ подполковник, я вообще-то всех нас спасаю сейчас.» «Да иди ты на х..й», — что на языке Фина означало, что он желает мне удачи. Связь мы организовали. Кот дал жене инструкции и договорились о времени следующего ОДС. На языке нормальных людей – о следующем созвоне. Его назначили на 10 утра. Фин приказал всем спать. А нас с Тетрисом и Солью отправил на фишку (боевое охранение). Мы вышли из домика и стали присматривать подходящее место. Тетрис зевнул и спросил:
— Денис, ты читал Загорцева?
— Про особую группу? – уточнил я
— Ага.. Тебе не кажется, что наш зоопарк напоминает?
— Да есть немного.
— Не знаю о чем вы, ребята, но мне тут начинает нравиться — сказал Соль.
Продолжение следует ...
Предыдущая часть <--- Все части ---> Следующая часть