Найти тему

«Розыгрыш» Меньшова Марш за Справедливость или кино про то, как танк застрял в цирке

Оглавление
МарьВасильна, мы же пошутили! Это же шутка! Розыгрыш! Танк застрял в воротах цирка. Ростов-на-Дону. Фото с Яндекс Картинки.
МарьВасильна, мы же пошутили! Это же шутка! Розыгрыш! Танк застрял в воротах цирка. Ростов-на-Дону. Фото с Яндекс Картинки.

Справедливость с большой буквы – то, чего давно не было. Зато случилось повторение сюжета, ровно такое же, как в фильме Владимира Меньшова «Розыгрыш».

Почему я так думаю? Сейчас увидите!

Сделайте три глубоких вдоха и выдоха, расслабьтесь, прикройте глаза, и погрузитесь в надпространственное поле, наполненное смыслами, а не конкретными действиями в определенном антураже и последовательности. Герои и их имена будут другие, а смыслы всё те же.

Что сказал Олег Комаровский на уроке, после всеобщих поздравлений? А сказал он ровно то же самое – есть учитель, который сам ничего не добился, но почему-то имеет некое моральное право управлять умами и жизнями других.

Ни котенка, ни ребенка, ни научных званий, а только принципы. Ну, может быть, еще дружба с директором.

Что дает моральное право оценивать не только знания математики, но и поступки других людей? Причем не просто оценивать, а буквально выносить приговор в виде «расстрел на месте»? Без права оправдаться, без смягчающих обстоятельств и возможности апелляции? И кто так делает?

И кто скажет, что информация озвученная Олегом не правда? Да, эта информацию и так все знают, но одно дело знать, а другое сказать и сделать. Человек, который способен на поступок, вызывает если не уважение, то глубокий интерес. И не важно, как его при этом зовут.

А в чем заключаются принципы Марьвасильны?

В том, что можно на уроке математики оценить некую нравственную составляющую вместо знаний по предмету? Или может быть в том, что вместо оценки знания поставить в журнал, в котором отмечают успеваемость, личную оценку поступку?

Я самодур, и я так хочу?

Да еще, по пути, подставить другого человека?

Прекрасные жизненные принципы, скажу я вам. И педагог хороший, ага.

Это к слову о том, почему мне симпатичен персонаж Комаровского – поступком и смелостью не просто иметь точку зрения, а высказать ее. Заметьте, я не оцениваю саму точку зрения и насколько она правильная. История покажет.

И почему я не могу принять позицию учителя. Избави Бог от таких учителей, которые управляют и учат жизни других, не имея на это никакого морального права. А только административный ресурс, которым распоряжаются, руководствуясь внезапно возникшей эмоциональной неприязнью.

Если хочешь не только руководить, но понимать и заслужить авторитет – пообщайся с ребятами в полевых условиях, понюхай порох. А не к себе на квартирку одного с гитаркой, ага.

Теперь пару слов, почему мне НЕ нравится Олег Комаровский, и не важно, как его зовут

Очевидна однобокость позиции, из которой торчат уши меркантильной составляющей. Меркантильный интерес, который движет справедливостью? Где-то я это уже видел. Кажется в романах о пиратах. История капитана Дрейка на службе Её Величества.

Прикрываться справедливостью, чтобы потуже набить карман?

Емельян Пугачев мог захватить пол России и получить поддержку лихого народа, но от этого он не перестал быть разбойником.

Что в итоге?

Олег высказал мнение и удалился из класса. По пути, правда, успел подраться, но нашелся один здравомыслящий батька, который разнял хулиганов.

Что будет?

Надеюсь, что вопрос созрел, и дальше события пойдут по пути договоренностей. Олег перейдет в другую школу, где солнце жарче светит в окна, или, как минимум, к другому классному руководителю. Ну а на Марьвасильну все посмотрят другими глазами. Тот же директор школы, например, решит, что ей давно пора на пенсию. Тем более, что и возраст подходящий. Засиделась она в кресле, хватит с нее и «девятовского батальона».

А вы как думаете?