Наверное, у меня все-таки ИКР в какой-то легкой начальной стадии, но если мои руки не заняты рукоделием, они начинают творить всякую дичь.
Привет! Меня зовут Рина, такое производное из моего имени тоже можно вывести. Я дрейфую по жизни, и немного стараюсь контролировать этот процесс. То ли я такая везучая, то ли наблюдательная, но со мной все время случаются какие-то истории - иногда абсурдные, иногда поучительные, иногда забавные... И я решила их записывать.
Из всех освоенных мной видов рукоделия основными для меня сейчас являются шитье одежды для себя и близких и вязание спицами – тоже для себя и близких.
Сейчас я хочу рассказать, как это все началось.
Давно)
Мне было лет пять. У моей любимой куклы порвалось любимое платье, и я решила его зашить. Надо сказать, что платье было из нежно-голубого капрона, знаете, такого, из которого ленты для волос делают. Я подошла к процессу творчески и, т.к. не нашла в шкатулке с нитками голубой нити, то вдела в иголку темно-синюю. И просто стежками внахлест соединила рукав и пройму. Удовлетворенная результатом, я решила показать его маме. Знаете, что сказала мама)))) «А почему ты не сделала узелок на конце нити?» !!!!
Мы до сих пор вспоминаем этот эпизод – я со смехом, мама со стыдливой рассеянностью: «Не могла я такого сказать!»
Ну, а потом, разумеется, были полные гардеробы для кукол. В 10-11 лет я увлеклась Дюма, серией про королеву Марго, и Генрихом Манном, его дилогией о Генрихе Наваррском. Интернета тогда не было, но я внимательно наблюдала в фильмах, как организован дамский костюм примерно той эпохи. И не только платья, но особенности нижнего белья. Надо ли говорить, что моя любимая кукла стала королевой, и одежда у нее была королевская! В ход шло все: старые платья, занавески, ленты, кружево, обрезки меха и кожи. Я и сама не подозревала, что, в общем-то, на практике изучала основы моделирования и конструирование на манекене, просто очень маленьком.
Разумеется, я была абсолютным и признанным лидером на уроках домоводства. В классе были девочки, которые умели шить, в то время это было нормально, но, как оказалось, чтобы не только шить, но и уметь восхищать своими работами, простого следования технологии не достаточно. Тут нужны были фантазия, вкус и смелость, а вот их-то у меня было хоть отбавляй. И я в общем-то не хвастаюсь… В те времена я себя точно не связывала с портновским делом. Просто в нашем доме, как, наверное, и во всех домах того времени, хорошую старую одежду не выбрасывали, если по какой-то причине ее не носили, а складывали впрок.
И, о, счастье, мне позволили пороть и перешивать все эти ацетатные платья, кримпленовые костюмы и протертые джинсы. Из оборудования мне была доступна лишь подольская ножная машинка. Из знаний – только здравый смысл, наблюдательность и книга 1959 года «Кройка и шитье на дому». Но, оказалось, этого достаточно.
Свою первую вещь из нового материала, которую я носила потом года два, я сшила в 13 лет. Это была блузка рубашечного покроя по выкройки Бурды из штапеля болотного цвета. Собственно, эту вещь я считаю для себя первой.
С вязанием дело обстояло примерно так же. Первые петли мне показала бабушка в 6 лет. И опять: у моих кукол тут же появилось куча шарфиков и шапочек, а потом и свитерки. Мне показали лицевую петлю, изнаночную, кромочную и закрытие петель. Но, почему-то, никто не озадачился набором… Так я изобрела свой собственный набор петель, которым потом пользовалась лет 30. Даже не знаю, существовал ли такой набор до меня.
(Кстати, аналогичная история с носками, я ее рассказывала здесь)
И так же, как и в шитье, мама и бабушка позволили мне распускать старые вещи для моих вязальных экспериментов. Кстати, одна пряжа родом из моего детства у меня жива до сих пор: это колючая неубиваемая «ковровка» - и что с ней делать непонятно, и расстаться с ней рука не поднимается!
Тогда же я научилась ухаживать за пряжей: перематывать, стирать, разделять, если пряжа смотана в две-три нити и пр.
В году 88-м мама пошла на курсы вязания крючком, все, что она проходила на этих курсах, вечером пересказывала мне. Так я научилась вязать крючком. Честно скажу, я крючок сейчас не люблю и стараюсь им не работать, но 5-6 вещей впоследствии я им все-таки связала.
И вот в 1990 году, в те же 13 лет, я смогла связать первую свою большую вещь – ажурный свитер, кстати, тоже из Бурды.
Так что 90-й можно считать годом моего становления, как рукодельницы.
Потом было много чего: эксперименты с одеждой без вытачек, курсы кройки и шитья, попытки сшить пальто, попытки поступить в профильное училище, шитье и вязание на заказ… но все началось в 1990 году с зеленой блузки и красного свитера.
А привело все в результате к тому, что сейчас я учу своего мужчину шить)))) Но эта тема достойна даже не одного поста, а целой серии. И, может быть, когда-нибудь я все это опишу. Представляете, каково это - учить шить 54-летнего упрямца!
В иллюстрациях немного моих работ.
Все тексты оригинальные и запрещены к копированию без согласия автора. Я излагаю свое мнение и не считаю его за истину в последней инстанции. Если мнение моих читателей отличается от моего, я с удовольствием его выслушаю в корректной форме. За грубости, троллинг и шейминг - бан без разбирательств и препирательств.