Найти в Дзене
Япона Мама - Tuning shop

Эта субкультура зародилась как гневный протест против послевоенного консерватизма, но позже переросла в нечто более обширное и странное...

День 2 Дружелюбие Соуки ослабило мой страх. Статистика утверж­дает, что агрессивные банды достигли максимального расцвета в 1982-м, когда в них состояло 42 500 босо. С тех пор благодаря полицейским облавам они почти вымерли, но бунтарская эстетика осталась элементом портрета. Мы снова заходим в Line, чтобы посмотреть, не надумал ли кто дать нам машину на покатушки, и сразу же срываем джекпот. Хирокацу Хосои, владелец убойной Celica 2000 GT RA25, приглашает нас в свою мастерскую Wingworks. Мы шлем смайл. Wingworks находится в промышленном городе Ояма. До него полтора часа езды от центра Токио, но по сравнению со стеклянными джунглями столицы он выглядит сущим захолустьем. Instagram Хирокацу я излазил от и до, но это не подгото­вило меня к тому, что я увидел. Пронзительно-розовая с серебром Celica разрисована зигзагами, как огнедышащие туринговые тачки серии Super Silhouette. По обе стороны от нее – семейные машины Х­осои: Celica с перламутровыми арками от Mazda Savanna – сына, и реплик

Добавьте описание
Добавьте описание

День 2

Дружелюбие Соуки ослабило мой страх. Статистика утверж­дает, что агрессивные банды достигли максимального расцвета в 1982-м, когда в них состояло 42 500 босо. С тех пор благодаря полицейским облавам они почти вымерли, но бунтарская эстетика осталась элементом портрета.

Мы снова заходим в Line, чтобы посмотреть, не надумал ли кто дать нам машину на покатушки, и сразу же срываем джекпот. Хирокацу Хосои, владелец убойной Celica 2000 GT RA25, приглашает нас в свою мастерскую Wingworks. Мы шлем смайл.

Wingworks находится в промышленном городе Ояма. До него полтора часа езды от центра Токио, но по сравнению со стеклянными джунглями столицы он выглядит сущим захолустьем. Instagram Хирокацу я излазил от и до, но это не подгото­вило меня к тому, что я увидел. Пронзительно-розовая с серебром Celica разрисована зигзагами, как огнедышащие туринговые тачки серии Super Silhouette. По обе стороны от нее – семейные машины Х­осои: Celica с перламутровыми арками от Mazda Savanna – сына, и реплика Nissan Cherry X1R – жены. Кроме того, вокруг громоздятся несколько Skyline разной степени разобранности.

Внутри артефактами босодзоку заставлено и увешано все: модели машин, заниженные мопеды, наклейки со свастиками и иероглифами, японские водительские права, на которых нарисован кот в бандане... Их-то я и покупаю – просто так, на случай новой встречи с полицейскими.

Я не знаю, как сказать по-японски “Могу ли я познакомиться с вашей розовой красавицей поближе?”, поэтому просто оттопыриваю большие пальцы и делаю вид, будто кручу руль. Это срабатывает, но осторожный Хирокацу сначала садится за руль сам: мало ли что выкинет иностранец?

Я – в раю инстаграмера, где больше не нужны паршивые фильтры

Пассажирское кресло так низко, что в какой-то момент я теряю равновесие и беспомощно шлепаюсь в него. В салоне – роскошная подборка японских ретро-штучек: от древней бутылки вишневой колы до розового рычага коробки, которому место в интим-салоне, и обязательной пачки “Мальборо”.

В отличие от вчерашних машин, эта Celica не оснащена пневмоподвеской. Хирокацу добился того же эффекта ножовкой: отпилил по четыре витка у пружин и щедро добавил развала. Результат налицо: амортизация и клиренс почти исчезли. Когда перед машиной торчит полтора метра стек­лопластика, это обстоятельство не очень радует.

Едва тронувшись с места, мы цепляемся днищем за асфальт. И еще раз. И еще. Я чувствую себя словно байдарочник в реке глубиной пять сантиметров. Единственный способ уберечь копчик – вглядываться в дорогу изо всех сил и избегать неровностей. С одной стороны, это общий стиль всех босо, с другой – крайне напоминает поведение пьяного шофера. Но мне плевать. Я выгляжу круто, и это главное. Даже привычные ко всему местные оборачиваются, завидев на дороге эту безумную карикатуру. На фоне благопристойного мейнстрима она торчит заусенцем на наманикюренном пальце.

Добавьте описание
Добавьте описание

Настает мой черед перебираться за руль, и первым делом я осваиваю посадку настоящего босо: спинка откинута назад, правый локоть высунут в окно, правая ладонь на маленькой деревянной баранке, а левая – небрежно придерживает рычаг КПП. Одно-единственное нажатие на педаль газа пробуждает абсурдно громкий выпуск, наполняющий салон и весь квартал высоким, режущим визгом. Звук настолько хорош, что я готов гонять мотор на холостых часами, но надо же когда-то бросить вызов обществу?

Добавьте описание
Добавьте описание

Переключение передач превращается в интересный квест. Синхронизатора здесь нет, так что переходы осуществляются через двойной выжим сцепления. Это дает волшебный звук, но для того, чтобы синхронизировать обороты и воткнуть хлипкий рычаг в нужную прорезь кулисы, требуются ловкие руки. Если учесть, что одновременно вам нужно следить за открытыми люками, “лежачими полицейскими”, сбежавшими сиба-ину и вальяжным рулем... В общем, боюсь, пару шестерней я загубил. Прости меня, Хирокацу.

Добавьте описание
Добавьте описание

Но несмотря на все это, я гордо фланирую по легендарному Вангану, показывая в камеру два пальца галочкой и чувствуя себя в раю инстаграмера, которому больше не нужны паршивые фильтры. Но опасность раскрошить сплиттер в конце концов заставляет меня остановиться. Кроме того, меня ожидает вишенка на торте – настоящий мотоцикл босодзоку.