В целом свадьба прошла на высшем уровне. Были довольны все – от брачующихся до всех приглашенных гостей.
- У вас будут красивые дети, - предсказала Татьяне ее лучшая подруга.
Спасибо ей! Дети в самом деле получились шикарные. Сын Артем родился огненно-красным. Рос очень умным и послушным мальчиком.
А Алина, наоборот, родилась черная, как смоль! Ох, уж, матушка природа! Но, постепенно ее волосы начали светлеть, и уже к школе она стала почти блондинкой. Алинка получилась очень красивой яркой девочкой, чем Сергей гордился всю свою жизнь.
Сережа рано ушел из семьи. По разным причинам. Но, он всегда был и будет благодарен Татьяне за своих детей. Это самое лучшее, что он смог сделать в этой жизни!
Но, тогда, после свадьбы, для них обоих все происходящее в жизни было в изящно-розовом цвете, и они были счастливы, и прожили вместе аж 13 лет.
Им дали две комнаты в общаге, они их по возможности обставили и привели в надлежащий вид.
Сережа начал готовиться для поступления в университет на факультет журналистики. Это была его давнишняя мечта. Поэтому, днем он работал, а по вечерам сидел за учебниками.
А вскоре Танюшка сообщила ему радостное известие – она беременна. И в декабре у них родилось замечательное рыжее создание – сынишка Артемка.
Ну, Серега и гульнул на радостях! Бухал с друзьями и просто знакомыми целую неделю. Пока приехавшая помогать дочке теща его не пристыдила как следует:
- Я твою радость зятек, разделяю, - сказала она ему,- но, Тане нужна помощь, а не твоя пьяная каждодневная рожа. Пора уже понять, что ты не просто муж, но еще и отец.
В общем, с пьянками Сергей завязал и начал работать по полторы смены, чтобы хоть как-то содержать семью. Благо, мастера шли ему навстречу и подкидывали хорошие денежные халтуры.
А еще Сергей начал сотрудничать с местной многотиражкой и писал туда разные заметки о передовиках производства. Таким образом он смог подарить почти каждому из своих друзей памятный номер газеты с их портретами. Они за это были ему весьма благодарны и, само-собой, угощали или водочкой, или винцом.
Татьяна была этим очень недовольна, и у них на этой почве стали происходить частые скандалы. И, когда она пригрозила Сереже разводом, тот наконец-то свои пьянки надолго прекратил.
Летом он сделал попытку поступить в университет, но сдал на трояк немецкий и по конкурсу не прошел.
- Ничего, родной, не переживай, - успокаивала его жена. – Подготовишься как надо и в следующем году точно поступишь.
В их семье к этому времени произошло еще весьма важное событие – у Танюшки закончился лимит, она получила постоянную прописку, и они встали на очередь на кооперативную трёхкомнатную квартиру.
Конечно, денег квартира стоила немеряно, но Татьянины родители были люди не бедные и обещали дать финансы на первый взнос. Да и мои старики кое-что собрали тоже. В общем, жизнь налаживалась!
*******
Однажды ночью Татьяне вдруг стало плохо. У нее началось кровотечение и случился выкидыш. Сергей вызвал скорую, и жену увезли в больницу.
- У нас вряд ли еще будут дети,- со слезами на глазах сообщила ему Танюшка. – Дело в том, что у нас разные резусы крови. Поэтому доносить ребенка будет весьма сложно.
Но, через два года у них родилась чудесная черноглазая девочка Алинка. Правда, она родилась восьмимесячная, и Татьяна почти все время лежала на сохранении, но девочка родилась здоровенькая и красивая. Родители были безумно счастливы!
Сережа с Татьяной периодически ездили в Веселый Поселок, где строился их кооперативный дом. Они ждали его сдачу, как манну небесную.
И, наконец, чудо свершилось. В 1984 году они въехали в сою собственную 3-х комнатную квартиру. Их счастья не было предела.
Квартира была крупногабаритная, все три комнаты изолированные, большая кухня и прихожая.
Благо то, что в те коммунистические времена не было никаких процентов по ипотеке, как сейчас. Нужно было просто оплатить стоимость квартиры, и все.
И в этом, конечно же, была одна из многих заслуг социалистического строя. И, очень жаль, что наши отцы-командиры не взяли ее к себе на вооружение.
Летом Сергей со всем семейством отправился на родину в Смоленскую область к своим родителям.
Они прекрасно отдохнули, А Алинку оставили помогать бабушке пасти корову с овцами, хотя ей было всего 2,5 годика. Но, она была очень шустрая, смышленая и везде носилась, как электровеник.
А Сережа смог этим летом поступить на факультет журналистики ЛГУ им. Жданова на заочное отделение.
Там он познакомился с замечательными ребятами-коллегами – Толей Пимановым и Валерой Сафоновым, с которыми потом дружил всю свою жизнь.
Анатолий был из Новгородской области, закончил ВПШ (Высшая партийная школа) и работал редактором районной газеты. Валерий был парень местный и до недавнего времени служил прапорщиком.
Короче, троица подобралась достойная друг друга. Они частенько вместо лекций брали винишка и уходили или в парк, или на набережную погулять и пообщаться. К ним еще примкнула однокурсница Татьяна Штучкина. Они, в принципе, были не против, поскольку та была девушка веселая и компанейская.
Позже она стала хиллером (народным целителем) и уехала жить в Америку. Но, тогда они даже совсем неплохо проводили время вместе.
Однажды летом, когда у Сереги был день рождения, они завалились целой компанией в шашлычную «Мишень», которая находилась на 1-й линии Васильевского острова – почти напротив факультета журналистики.
Гульнули так, что Сережа с Толей проснулись в медвытрезвителе на Батарейной улице.
Во, блин, попали! Писец! На работу придет бумага теперь и прощай хорошее отношение начальства.
Хорошо, что у Серого был знакомый мент, с которым они вместе жили в общаге. За определенную сумму тот согласился помочь.
В общем, сессии в универе всегда проходили весело. И это было классно, потому что являлись некоей отдушиной мрачных повседневных будней.
Уже на третьем курсе Сережа нашел себе работу корреспондента в многотиражке «Маяк» объединения «Позитрон». Зарплата была небольшой, но зато по специальности.
А по окончании университета в 1987-м году он смог устроиться редактором радиовещания на судостроительное объединение «Алмаз». Здесь было очень классно. Во-первых, у него был свой кабинет с записывающей техникой и студией. Во-вторых, свой отдельный расчетный счет в банке. В-третьих, он взял себе в помощники корреспондента – Валеру Семенова, с которым вместе учился на журфаке.
И еще одно отличное событие произошло с ним в этом году. Он познакомился с Толей Ахметгалиевым, который руководил на заводе авиамодельным кружком.
Ребята сами делали самолеты и успешно участвовали в различных соревнованиях.
У Сережи созрела в связи с этим классная мысль:
- Давай попробуем предложить директору такой вариант, - сказал он как-то Анатолию. – Он нам будет выписывать командировки на соревнования в другие города Союза, а мы ему за это будем делать рекламу в газетах Ленинграда и на телевидении. У меня есть везде знакомые.
И пошло-поехало. Сначала съездили в Свердловск. Потом в Тюмень.
Дальше – больше! Решили поговорить с коммерческим директором Грабовцом Леонидом Герасимовичем о возможности ездить на соревнования за границу. Тот поговорил с генеральным, и вот уже авиамоделисты собрались в Польшу.
Затем была Чехословакия и Румыния. Лиха беда – начало!
Директор дал добро ездить в капстраны. Поскольку ребята всегда привозили с поездок кофе и прочий дефицит, который у нас днем с огнем не сыщешь.
*******
Первая незабываемая поездка была в Швецию на пароме «Ильич». Ребята взяли с собой знакомого мужика, у которого был микроавтобус. Хоть и древний, как говно мамонта, но все же в рабочем состоянии. Там-то надо на чем-то передвигаться.
Короче, прибыли благополучно. Поселились у знакомого моделиста. Ему хоть и было всего 25, но он уже имел двухэтажный особняк и приличную машину. Это шведский социализм в действии.
Человек рождается и у него сразу есть все. А потом он учится, устраивается на работу и постепенно возвращает государству долг. Очень даже неплохой вариант.
В первый же день пацаны прилично оконфузились. Они видели, как люди подходят к обувной лавке, расположенной прямо на улице, снимают старую обувь, одевают новую, расплачиваются и уходят.
Там рядом стояли полные мешки. Ребята подумали, что обувь складывают туда. Представьте себе такую картину – едет на малой скорости микроавтобус с непонятными номерами, оттуда выскакивает человек, хватает мешок, и машина срывается с места.
Отъехав на приличное расстояние, пацаны решили проверить содержимое мешка. А там оказался обыкновенный вонючий мусор. Шведы оказывается тоже не дураки, чтобы выкидывать еще приличную обувь.
Но, все же наши умудрялись делать с помощью свалок неплохой бизнес.
Мы заехали к родственнику Кости моделиста, который был в гостях у своей сестры, которая была замужем за шведом.
Он нам и поведал, как делает бизнес.
Покупает дешевую машину, едет на центральную свалку Стокгольма и там ищет кожаные изделия, обувь и прочие вещи. Потом все это грузит в авто и везет домой в Ленинград.
Там жена все это перебирает, чистит и сдает в комиссионку. Продается все быстро и за приличные деньги. Рашен бизнес в действии!
Шмоток мы не набирали, но машину Костяну купили. Вольво 343-ю.
Очень даже приличная тачка и довольно дешевая.
А в следующую поездку, которая была в Финляндию во время путча в СССР в 1991-м году, купил себе автомобиль и Сергей.
Об этой уникальной поездке стоит рассказать более подробно.
Поехали ребята в очень хорошей компании – четверо моделистов, Сережа, Грабовец Л.Г. и заместитель ДОСААФ Ленинграда Чернец М.А. Притом поехали на заводском «Мерседесе» с водителем Володей.
Все поначалу было, как обычно. Микроавтобус потихоньку ездил вокруг центрального рынка финской столицы. Периодически останавливался. Ребята брали водку, шампанское, сигареты и шли продавать.
Но, случилась оказия. Их выследили переодетые в штатское полицейские. В результате пришлось платить приличный штраф.
Потом поехали на свалку, решив наверстать упущенное. Там за водку набрали пол автобуса колес и еще всякой хрени.
Только собрались уже уезжать, как махают какие-то пацаны на Фиате.
- Рус, водка есть, - спрашивают.
- Ну, есть, - отвечает Грабовец.
- Сколько стоит? -те спрашивают.
- А машину продадите за водку? - вопросом на вопрос отвечает Леонид Герасимович.
Те подумали и согласились.
- Серега, давай тебе купим тачку. Пора бы уже. Давайте, у кого сколько осталось. А вдруг выгорит!
В общем, наковыряли 4 бутылки по 0,5 и одну литровую.
- Больше нет, ребята! – сказал Серега.
- Smoke, - показал один из них на блок Винстона.
- Травись на здоровье, - Серега протянул ему сигареты.
Потом второй достал какую-то бумагу с печатями, вписал туда данные Сереги и, оля-ля, машина перешла в его собственность.
Далее парень показал кое-какие нюансы по машине. Во-первых, чуть побито было правое заднее крыло. Во-вторых, не было бака. То есть, он был, но лежал в багажнике отдельно. От него отходил шланг, через который бензин попадал в двигатель. Ну, и, в-третьих, запашок приличный. А в остальном тачка в порядке. И совсем не старая, и выглядит прилично. За такие-то бабки, ё-моё!
Короче, подзаправил Серый свое новое приобретение и попросил ребят, чтобы кто-то поехал с ним. Согласился Слава Беляев.
О нем пару-тройку слов отдельно. Слава – многократный Чемпион Мира и СССР по авиамодельному спорту в классе воздушный бой. Самый титулованный в этом виде спорта в Мире авиамоделист.
А как Человек – это очень добрый, компанейский и веселый товарищ. Душа любой компании!
Только отъехали от Хельсинки, полил проливной дождь с грозой. Но, мы старались от Мерседеса не отставать. Финские отпрыски не обманули. Машина была на отличном ходу. Только временами мы тормозили, чтобы подлить в бак топлива.
Приехали в Торфяновку еще засветло. Дождь так все и лил.
- У фас в Рашке переворот. Танки в Ленинграде. У нас оставайтесь, - сказали со смехом фины на таможне.
Мы сначала не поверили. Оказалось, что правда.
Никто нас не досматривал, так и доехали до наших.
- У вас машина не снята с учета в Финляндии, - сказал толстый таможник, – Так что придется или обратно ехать, или машину здесь оставлять.
Что тут сделаешь! Поехали обратно. Объяснили финикам ситуацию.
Один из них взял у нас бумагу, нашлепал туда печатей, и мы благополучно вернулись обратно.
Потом под проливным дождем мы откручивали ржавые номера. Затем у нас закончился бензин. О, все же, поздно вечером мы благополучно приехали в любимый Ленинград.
Танков и БТРов мы не видели. А что была попытка государственного переворота узнали только дома.