Следующая схема активно сейчас используется в западной пропаганде и является частью методов «цветных революций» и пропаганды на Западе ЛГБТ, фем сообщества, коронавируса и тд:
- полном контроле над медиа-пространством (места для сомнений и получения альтернативной информации у потребителя быть не должно, а контента по теме должно быть много). Все альтернативные источниками называются маргинальными: например, следующими теории заговора, агентами диктатора (Путина, Лукашенко и тд) или расистами и сексистами;
- знаменитостях в качестве агентов продвижения, причем каждый из них должен самоопределиться публично (у потребителя не должно остаться сомнений в том, что озвучиваемая позиция единственно возможная – «все так говорят»); причем, знаменитости должны давить на эмоции, а не на логику. Хорошо, если знаменитости совсем не связаны с темой, например, знаменитость мужчина - говорит о проблемах фем сообщества, что он понимает их, или белые полицейские вставали на колени перед черными - и так далее.
- эмоции как основного инструмента, позволяющего увести потребителя информации из рационального пространства (у потребителя не должно остаться варианта поведения кроме, как присоединиться к переживаемому знаменитостью или просто замолчать).
Схема отработана во время цветных революций, пандемии и отлично себя зарекомендовала. Нынче активно используется в политической пропаганде.
Больше всего воздействием такой пропаганды подвержены люди с истерической организацией личности (например, многие актеры)