Найти тему
Слово Кристины

Тайная миротворческая миссия Лукашенко: Вернул политический долг Путину и насолил Западу

Фото: president.gov.by
Фото: president.gov.by

Весь мир без сна больше суток наблюдал за мятежом Евгения Пригожина и ЧВК "Вагнер", а в это время Киев сломал свои зубы о стальные нервы русских бойцов, белорусская оппозиция сделала неуклюжую попытку завербовать сторонников, а сила слова смогла остановить колонны вооружённых людей.

Мятеж, начавшийся в пятницу и завершившийся в субботу, мог перевернуть Россию. Об этом с самого начала заявляли политические и военные эксперты.

Колонны ЧВК "Вагнер" двигались от Ростова-на-Дону к Москве весь день. В регионах, по которым пролегал самый короткий маршрут ЧВК вводили ограничительные режимы, чтобы автотранспорт не устраивал заторы, а жителей просили не выходить из дома лишний раз. Перед самой Москвой устроили настоящие блокпосты, способные остановить вооружённых людей.

Вместе с тем за пределами публичного пространства происходили параллельные процессы, о которых стало известно лишь, когда колонны ЧВК "Вагнер" остановились и отправились в свои лагеря. Хотя намёки на эти процессы появились уже утром в субботу, правда, тогда никто не мог наверняка сказать, как всё обернётся.

КОНТРНАСТУП ПОД ШУМОК

Фокус внимания СМИ, политиков и обычных людей всего мира сместился на мятеж на целые сутки. Это не могли не заметить настоящие враги России и Белоруссии. Первые решили активизировать свои действия на фронте. Например, под шумок заместитель министра обороны Украины Анна Маляр заявила, мол ВСУ усилили свои атаки на Запорожском и Артёмовском направлении.

Она, к слову, назвала это наступлением. Командиры некоторых подразделений ВСУ в своих соцсетях тоже говорили об атаках. К счастью, нервы и воля русских бойцов не подвели. Что самое интересное с "контрнаступом Маляр". В утренних сводках ВСУ не подтвердил её слова о наступлении, да и в целом продвижении украинских войск.

Реакция Запада тоже оказалась интересной. Большинство политиков заявили, мол наблюдают за происходящим и обсуждают это всё друг с другом. И только постфактум в иностранных СМИ некие вашингтонские источники в разведке и Конгрессе заявили, что следили за развитием отношений Евгения Пригожина и Министерства обороны. Да и вообще знали о намерениях основателя ЧВК "Вагнер" устроить свой "марш".

А вот враги Белоруссии, хоть и тоже попытались действовать, но сделали совсем неуклюже. Оппозиция, экстремисты и "грантоеды" сделали несколько заявлений и призывов к действиям, попытались завербовать новых сторонников через соцсети. Но, похоже, авторитет как полка Калиновского, так и Светланы Тихановской, если он и был, то уже не внушает доверия здравомыслящим людям.

ТАЙНЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ

Утром Путин провёл переговоры с Лукашенко, а после этого – с Токаевым. Из государственных пресс-релизов стала известна лишь тема обсуждения. После этого часть военных экспертов предположила, что для решения кризисной ситуации могут быть привлечены миротворческие силы ОДКБ.

Вот только вечером, пресс-служба Александра Лукашенко сообщила, что мятеж удалось остановить без ввода миротворческих войск, что тоже по-своему привело бы к ещё одному большому кризису внутри страны. Ответ Пригожина, последовавший за этим, подтвердил – стороны нашли компромисс. А ещё спустя небольшой отрезок времени Песков разъяснил, какова была роль именно Лукашенко в этой истории.

Как отметил политолог Александр Дугин, в результате мятежа частной военной компании "слабые стороны нашей системы вчера предстали во всей красе".

Например, стало ясно, кто готов заплатить любую сумму, лишь бы сбежать во время острой ситуации, кто готов "усиживаться на двух стульях", а кто при случае начнёт готовиться и призывать к перевороту. Последними, по слухам, уже могут быть заинтересованы спецслужбы.

Дугин обратил внимание и на то, что мятеж показал "волю Путина, настоящую дружбу Лукашенко, полноценную и бескомпромиссную поддержку президента со стороны всех настоящих патриотов". И всё это дорогого стоит.

ПОЛИТИЧЕСКИЙ ДОЛГ

Если не рассматривать исход мятежа, как отдельное событие, то можно проследить связь с событиями 2020 года, происходившими в Белоруссии. Тогда за полторы недели до президентских выборов КГБ задержал группу из 33 "вагнеровцев". В Минске обвинили их в подготовке беспорядков накануне важного государственного события. Позднее выяснилось, что у части из "вагнеровцев" были украинские паспорта. Киев запросил их экстрадицию, но вмешался со своей миротворческой миссией Владимир Путин.

Президент России решил тот конкретный кризис и рассказал о роли Украины в произошедшем. "Вагнеровцев" использовали втёмную – спецслужбы Киева и Вашингтона заманили их на территорию Белоруссии по поддельным паспортам ввезли в страну. Тогда 33 бойца думали, что отправятся на вполне легальную работу в Латинскую Америку, на Ближний Восток или другие "третьи страны". По словам Путина, "их затащили на территорию Белоруссии и представили в качестве возможной ударной силы для раскачивания ситуации в ходе предвыборной кампании".

В результате "вагнеровцев" не отдали Киеву, а отправили в Россию.

Кроме того, Россия оказала решающую роль для сохранения стабильности в Белоруссии в то время, когда в ней шли беспорядки. Позднее в Минске оценили "взвешенную и чёткую позицию Москвы", которая выступила "противовесом, сдерживающим внешние силы от неприкрытого вмешательства во внутренние дела Республики". Свою роль сыграло в том числе и то, что Россия первая в мире признала легитимность прошедших выборов.

И то, что Лукашенко предложил помощь в ситуации с мятежом Пригожина, можно расценивать как возврат не только дружеского, но и политического долга. Белорусский политолог Пётр Петровский отметил, что президент РБ выступил здесь по большему счёту в качестве руководителя наднациональной структуры – председателя Высшего Госсовета Союзного государства.

Сложно спорить с тем, что достигнутые договорённости повысили рейтинг Лукашенко как национального лидера. Но больше это говорит о нём, как о руководителе, знающем свои возможности и обязанности, а также умеющем включиться в работу при любых условиях.