Как Вы уже могли догадаться из названия статьи, сегодня я хотел бы поднять тему про одну увлекательную игру из моего детства. Думаю, что многие, кто родились в 80-ые, в 90-ые, и даже в нулевые годы, очень хорошо знают её.
Название у этой когда-то очень популярной игры – тетрис.
***
Она отличается от многих электронных игр довольно-таки солидным возрастом для электронных гаджетов, но не смотря на свой возраст она по-прежнему достаточно известна и популярна.
А появилась она в далёком 1984 году.
Эта игра была придумана советским программистом - Алексеем Пажитновым.
В то время он работал в Вычислительном центре Академии наук СССР.
Игру тетрис он разрабатывал на советском компьютерном вычислительном устройстве - Электроника-60. На языке программирования Паскаль.
Ну что же могло натолкнуть советского разработчика и программиста Алексея Пажитнова на то, чтобы создать такую игру в виде электронной головоломки?
***
Идея у него родилась после его знакомства с головоломкой Pentomino Puzzle, придуманной американским математиком Соломоном Голомбом.
Суть у американской игры Голомбо сводилась к правильному расположению геометрических фигур из пяти квадратиков на коробке.
Также стоит принять во внимание и ещё один момент: в СССР были популярны такие игры, как домино, тримино, тетрамино и пентамино. Которые и послужили толчком к появлению своей идеи у Алексея Пажитнова. Но вот только свою игру он создавал в несколько ином формате.
И, самое главное, он разрабатывал эту головоломку именно для электронных устройств.
***
Игра в дальнейшем была реализована не только на советском компьютере, но и на других электронных устройствах (на карманных и мобильных телефонах, на карманных и портативных игровых приставках).
Более всего игру тетрис стала внедрять японская компания Nintendo, для своих портативных приставок (gameboy, денди, сега).
Ну а теперь перейдём к самой игре…
***
Я расскажу Вам, что из себя она представляет? Ну и что же простой обыватель о ней может узнать?
Тетрис - это электронная головоломка в виде логической игры. Она построена на геометрических фигурках, которые образовываются путём соединения нескольких кубиков в виде одноклеточных квадратиков. А говоря точнее, квадратики являются разновидностью плоских фигур.
Случайные фигурки тетрис падают сверху вниз в прямоугольный стакан шириной 10 клеток и высотой 20 клеток.
Фигурка летит до тех пор, пока не наткнётся на другую фигурку, либо на дно стакана. Игрок может поворачивать фигурку на девяносто градусов и двигать её по разным горизонталям.
Передвигать эти самые фигурки нужно при помощи кнопок (вправо и влево), разбирать и собирать их, как один большой пазл, в виде прямоугольного квадрата.
Если фигурки заполняют горизонтальный ряд из 10 клеток, то он опускается на одну клетку ряда.
В общем, суть игры сводится к тому, чтобы при падении кубиков, они заполняли каждый горизонтальный ряд стакана шириной 10 клеток, при этом заполненные ряды должны были бы исчезать, а игроку за это прибавлялись бы очки.
В тетрис, игрок получает очки за каждый заполненный ряд шириной 10 клеток, и нужно как можно дольше заполнять горизонтальный ряд кубиками в виде одноклеточных квадратиков, чтобы таким образом получать, зарабатывать и накапливать больше очков. При этом не заполняя стакан по вертикальной линии.
Игра может закончиться тем, что игрок не сможет заполнить все ряды стакана фигурками из горизонтального ряда 10 клеток, из-за того, что все случайные попадающие фигурки не поместятся и не соединятся в один ряд общего стакана. И это тогда означает проигрыш.
***
И так, главная задача игры тетрис, как и другой любой головоломки - это выбирать оптимальный путь её разгадывания.
Геометрические фигурки из тетриса по форме смотрятся в виде букв из английского алфавита.
Можете на это взглянуть своими глазами по картинке.
***
Ну а теперь поговорим о пользе этой игры. Тетрис, как электронная головоломка, полезна уже тем, что она развивает:
1) Зрительную память.
Способность запоминать объекты, путём зрительного нерва;
2) Визуальную память.
Способность к визуальному восприятию;
3) Реакцию.
Способность реагировать на изменения (изменчивые события);
4) Пространственное мышление.
Способность ориентироваться в трёхмерном пространстве, точно представлять расположенные в нём элементы и понимать, как они соотносятся друг с другом;
5) Координацию движения (моторику).
Игра тетрис, как и шахматы и судоку, и многие другие игры-головоломки, ориентирована на любой возраст, она подойдёт, как детям, так и взрослым. И что самое главное, она полезна для развития некоторых навыков.
Тетрис является отличной зарядкой для мозга. То есть эта игра способна держать ум в порядке, и тем самым даёт возможность избежать преждевременной деменции, а также предотвращает депрессию (это мнение психологов).
В общем, эта игра замечательная, и я её Вам настоятельно рекомендую.
(Продолжение следует)
Мой профиль в ВК - https://vk.com/allekbar