Найти в Дзене
MISTIC

Слепая цыганка 4

Kandinsky
Kandinsky

Христофоровна долго прислушивалась к звукам за окном. Она не могла ошибиться, она отчетливо слышала шаги. До рассвета еще есть время, но тревога закралась в сердце и цыганка села на кровать свесив ноги. Не запертая дверь тихо скрипнула и открылась. - Ночной посетитель, может быть только вором. У старой цыганки нечем поживиться — проговорила Христофоровна и накинула платок на голову. Ночной гость замер на месте, и Христофоровна слышала его тяжелое дыхание и запах страха. - Ангеле Божий, хранителю мой святый, на соблюдение мне от Господа с небесе данный, прилежно молю Тя, Ты мя днесь просвети и от всякого зла сохрани, ко благому деянию настави и на путь спасения направи. Аминь — читала молитву Христофоровна и ночной посетитель не сказал ни слова. Постояв немного в комнате, тихо вышел, закрыв за собой скрипучую дверь.

За длинную и горькую жизнь к ней часто приходили молчаливые гости. Их присутствие она чувствовала и когда говорила, они не приближались к ней близко. Были случаи когда молчаливый гость душил ее, и тогда по утру Христофоровна чувствовала себя усталой и разбитой. После того как ночной гость ушел, Христофоровна еще долго читала молитвы и остановилась когда, услышала колокольный звон к воскресной, заутренней службе. - Сегодня последний день при церкви — подумала Христофоровна и встав с кровати умылась и привела себя в порядок. Выпив воды из бутылки, взяла свою палку, перекинула через плечо тряпичную сумку, она пошла на церковный молебен. Поднявшись по ступенькам, она перекрестилась стуча палкой по полу и стенам, вошла в храм. Сев на лавку она слушала церковное песнопение и в глазах вспыхивали огоньки. С рождения она ни чего не видела, только чернота днем и ночью, но с тех пор, когда она первый раз вошла в церковь и услышала как на клиросе поют люди, ангельскими голосами, она начала видеть эти всполохи божественного света.

Старая женщина впустила к себе в дом двух цыганок, нуждающихся в крове. Тамила в начале стонала, держась за живот, а потом стоны превратились в крик. Чрево Тамилы исторгало не желанное дитя. Мать Тамилы видела страдания дочери и не знала чем ей помочь. Пожилая женщина посмотрев на Тамилу, сказала — если в больницу не отвезти, кровью изойдет. - Значит богу так угодно — обреченно проговорила мать, глядя в окно на белоснежное поле. К утру Тамила перестала стонать и всю ночь не спавшая Алена, в последний раз взглянула на бледную, притихшую дочь. Она тихо вышла из дома в снег и направилась в старую кошару, где на зиму остановился ее табор. Замерзшая, вся покрытая снегом, Алена вошла в кошару и упала на землю. Ее трясло от холода и от пустоты в душе. Цыганки привели ее к костру и напоили горячим чаем. - Где твоя разнесчастная дочь? Не под дверями кошары стоит? - спросил Баро. - Нет у меня дочери. Умерла она — проговорила Алена и завыла как раненый зверь. Баро промолчал, чувствуя причастность к гибели девушки. Алена, шатаясь, пошла к своей кибитке и три дня оплакивала свою не родную дочь. Христофор плакал украдкой, сетуя на свою разнесчастную долю и проклятую судьбу девочки.

Христофоровна заняла свое место на ступенях церкви. Она знала, что сегодня последний день, в этом святом убежище и завтрашнее утро она будет далеко от сюда. В протянутой руке звякнула монета, а за ней хрустящая бумага. - Благослови вас господь — проговорила Христофоровна и почувствовала как кто-то сел рядом с ней. - Вы настоящая цыганка? - спросила женщина. - Настоящая — ответила старая цыганка. - И гадать умеете? - продолжала задавать вопросы женщина. - Гадать, это угадывать. Нет не умею — ответила Христофоровна. - А я слышала что настоящие цыганки умеют гадать на картах, и лечить — сказала женщина. Христофоровна рассмеялась. - Моя ты хорошая. По картам гадать не умею. Я слепая с рождения, а вот по руке посмотреть могу — ответила Христофоровна и протянула свою руку, ладонью к верху. Женщина не раздумывая положила ей в руку свою ладонь. Христофоровна сжала крепко руку женщины, зрачки ее, подкатились под веко и мелкая дрожь прошла по телу. Пришло видение, где женщина теряет ребенка и приговор врача — Детей у вас больше не будет. Христофоровна обессиленно отпустила руку женщины. - Завтра, ближе к полуночи, приезжайте к источнику, что на краю деревни — проговорила Христофоровна и отвернулась от женщины, давая понять, что говорить больше не будет. Христофоровна почувствовала на себе колючий, холодный взгляд.

Мужчина приехавший на джипе, в дорогом костюме, один раз в месяц приезжал в этот приход. Он делал хорошие пожертвования и ставил свечи за здравие и за упокой. Он крестился много раз, сверкая золотой печаткой на правой руке, и считал выполненным долг перед высшими силами. Сегодня он стал свидетелем того, как цыганка гадает по руке и до его слуха долетели слова — Завтра ближе к полуночи у источника. Он решил тоже погадать и подойдя к ступеням на которых сидела слепая цыганка, положил ей в руку деньги. - И мне погадай. Я хорошо тебе заплатил — сказал он. - Не все в этой жизни покупается и продается — ответила ему цыганка и выронила его деньги с руки. Мужчина поднял деньги и сказал грубо — Тогда без денег погадай - и схватил ее за руку. - Мне и прикасаться к твоей руке не нужно, и так вижу их по локоть в крови. Ходишь в церковь, грехи пожертвованием искупаешь? А души убиенные, за тобой следом ходят и отмщения просят — тихо говорила Христофоровна и мужчина, зло посмотрев на нее, оттолкнул ее руку от себя. - Ты ведьма. Пожалеешь о своем гадании — проговорил мужчина и спешным шагом вышел с церковного двора, сел в машину и на большой скорости уехал.

День клонился к закату и Христофоровна не спеша пошла в церковный домик. Умылась прохладной водой и сев на кровать вспомнила, что сегодня ни чего не ела. - Христофоровна вы здесь! - крикнула Дарья от двери. - Здесь я детка, здесь — ответила цыганка и перекрестилась три раза. - Темно в доме, так я подумала что вы ушли. Не могла прийти к вам, сердце изболелось, как вы. Не емши небось весь день — говорила Дарья, а сама включив свет, расставляла тарелки с едой на столе. - Благослови тебя Господь, всеми благостями мирскими — проговорила Христофоровна, думая о том что Господь ни когда не оставлял ее. - Только ты со мной повечеряй — сказала Христофоровна и взяла Дарью за руку. - Ужинать не буду, посижу немного с вами. К нам свекровь приехала. Она сейчас детей спать укладывает — говорила Дарья и вложила в руку Христофоровны, кусок хлеба, а в другую, ложку. Она слушала рассказ молодой женщины и душа оттаивала от мыслей и воспоминаний. Дарья собрав тарелки со стола, дошла до двери сказала - Я свет не буду выключать, пусть горит, мне так спокойней. Спокойной ночи вам и да, я завтра прейду к источнику — сказала Дарья и прикрыв дверь услышала — Доброй ночи тебе.

Старая женщина встав с постели поздним утром, увидела что Алена, ушла, оставив на нее умирающую девочку. - Вот чертовка, обманула меня. Беду мне принесла и оставила — зло говорила женщина. Тамила открыв слепые глаза, сказала — Мама пить, хочу пить. - Пить, деточка пить хочет. Сейчас, сейчас — суетливо проговорила старая женщина и шаркая ногами по полу, поспешила к ели тлевшей печке, где стояло ведро с ковшом.

Старую женщину звали Агафья. Она прожила долгую жизнь и уже приготовила деньги и одежду для погребения. Каждое утро она вставала с постели с болью в теле, но после того как в дом пришла Тамила, жизнь изменилась.

Продолжение следует.

Подписывайтесь, ставьте лайки, комментируйте и читай интересные истории на канале MISTIC.