Найти в Дзене
На одном дыхании Рассказы

Черный квадрат

Друзья! Это фэнтези я вынашивала много лет, боялась его писать, а потом публиковать. Мнения читателей были неоднозначны. Кому-то очень понравилось, а кто-то стал меня оскорблять. Не стоит относится к моему произведению как к чему-то серьезному. Что-то я придумала, а что-то увидела во сне. Несколько дней назад я и сама увидела это полотно… Так что в рассказе есть все: и вымысел, и реальность. Рассказ написан от лица мужчины. Приятного чтения. За границу я попал в 2003 году, и сразу в Америку. Командировала меня моя компания как лучшего в области програмирования на конференцию в Нью-Йорк. Я очень боялся, нервничал, трое суток не спал. Шутка ли восемнадцать часов в небе мотыляться. Из них восемь - непрерывно над океаном к тому же. Но полёт прошел как нельзя более замечательно. Я оказался в Нью-Йорке, в этом невероятном городе широких возможностей.  После первого дня заседания я отправился в музей Соломона Гуггенхайма, и как потом выяснилось — не зря. Повезло мне безмерно: в том ж

Друзья! Это фэнтези я вынашивала много лет, боялась его писать, а потом публиковать. Мнения читателей были неоднозначны. Кому-то очень понравилось, а кто-то стал меня оскорблять.

Не стоит относится к моему произведению как к чему-то серьезному. Что-то я придумала, а что-то увидела во сне.

Несколько дней назад я и сама увидела это полотно…

Так что в рассказе есть все: и вымысел, и реальность.

Рассказ написан от лица мужчины.

Приятного чтения.

За границу я попал в 2003 году, и сразу в Америку. Командировала меня моя компания как лучшего в области програмирования на конференцию в Нью-Йорк.

Я очень боялся, нервничал, трое суток не спал. Шутка ли восемнадцать часов в небе мотыляться. Из них восемь - непрерывно над океаном к тому же.

Но полёт прошел как нельзя более замечательно. Я оказался в Нью-Йорке, в этом невероятном городе широких возможностей. 

После первого дня заседания я отправился в музей Соломона Гуггенхайма, и как потом выяснилось — не зря. Повезло мне безмерно: в том же году единственный раз (с тех пор никогда) выставлялся в Нью-Йорке Чёрный Квадрат Малевича. Прежде я этого полотна не видел, хотя много слышал о нем и искусством интересовался.

Ну, думаю, посмеюсь я сейчас от души. Поначалу так и вышло.

Когда я подошёл к полотну и придирчиво взглянул на него, то сначала мне хотелось смеяться в голос и просто громко кричать - «Люди, а король-то голый».

Но вдруг, к моему величайшему изумлению, картина стала оживать. Она стала какой-то многогранной и словно начала выходить из самой себя, постепенно обретая очертания вороного коня, скакуна невероятной красоты. Его гладкая шкура блестела и переливалась от иссиня-чёрного до изумрудно-золотого цвета. Ни прежде, ни потом, я не видел такого красивого коня. Он бил копытом от нетерпения и фыркал. Я чувствовал тёплый воздух, вырывающийся из его ноздрей.

И я вскочил на него против своей воли. Сначала я испугался, а не схожу ли я с ума? Этого не может быть.

Но кто-то будто провёл по моим волосам лёгким и нежным прикосновением, и я успокоился.

И этот конь радостно заржал, встал на дыбы, и помчал меня с такой легкостью и с такой скоростью, что я явственно услышал свист ветра. Мы словно летели: я и мой конь. Сначала мы мчались по пространству, по какой-то пустоте, но затем выплыла следующая реальность. И я заметил, что я спокойно еду по зелёному полю. Его цвет был изумительно красив. Ни в наших горах, ни на российских лугах я не встречал таких сочных оттенков.

Потом я почувствовал запахи трав и цветов. Это была благоухающая смесь ароматов, доселе мне неведомая.

Но главное не это: не тёплая, мощная спина несуществующего коня, и не красоты природы, которые я увидел, и не те запахи, что ворвались в меня, а главное - это мое сверхъестественное чувство спокойствия и умиротворения, которое я ощутил в тот момент.

И вдруг я увидел ещё одного такого-же красавца коня, но белого. Его белизна была неземной, она была прозрачной, слепящей глаза. На грациозной спине коня восседала девушка. Она была поразительно красива, её тело было завёрнуто в прозрачные лёгкие ткани, которые не скрывали тонких, изящных линий. Девушка посмотрела на меня и сказала:

— Меня зовут Анна.

Я тряхнул головой, я не верил своим глазам, я ничему не верил.

Ведь в то же время я четко чувствовал себя, стоящим на твёрдой поверхности в зале музея. Я как бы присутствовал в двух мирах одновременно. Может ли такое быть? Ведь я абсолютно здоров, не употребляю наркотиков, не пью крепких напитков и даже не курю. Никогда я не испытывал ничего подобного.

И тогда в тот момент я подумал: «Так вот ты какой, Чёрный Квадрат!»

Я не знаю, сколько прошло времени на самом деле. Судя по часам, совсем немного. Мое путешествие длилось лишь несколько секунд, и я снова оказался в зале, в единой плоскости со всеми посетителями. Вышел из той параллели я не по своей воле также, как и вошёл в неё. Все просто растворилось. Словно ничего и не было.

Я стал сомневаться, а было ли что-то вообще? Или это плод моего воображения? Как ни старался я в тот день снова ощутить нечто подобное, у меня ничего не получилось. Картина была просто плоским полотном, сколько ни смотри, она не становилась больше объемной.

Но то путешествие изменило меня навсегда. Я очнулся каким-то другим человеком, вернулся с новым опытом, осмыслить который, мне понадобится время. И я был влюблен, я сразу это понял. В моем сердце поселилось новое чувство, я испытал изумительное тепло и спокойствие.

В тот день мне не хотелось более ни на что смотреть, хотя билет стоил недёшево, я покинул музей сразу после моего невероятного путешествия.

На следующий день я стал спрашивать у коллег, посетил ли кто-то музей, видел ли кто-то знаменитое полотно.

Из всех, с кем я был знаком, и кому я задал вопрос, лишь один поделился своими переживаниями тихонько, почти шёпотом он сказал мне, что когда он смотрел на картину, то почувствовал резкую боль в груди, как-будто копье вонзилось ему в это место, и в тот же момент - «не пойму как такое возможно» - возникла картина какого-то сражения, в котором его убили.

Все остальные пожали плечами, и ответили, что были в музее, видели картину, но не пережили ничего особенного. «А что должны были?» — спрашивали они.

Через два дня я снова отправился посмотреть на картину. Не задерживаясь нигде, я пошёл сразу туда, куда меня манило с той самой минуты, когда я оттуда вышел.

Полотно встретило меня своей обычной плоскостью, и сколько я ни вглядывался в него, до рези в глазах, я ничего не видел. Мое сердце стучало так гулко и так быстро, что казалось, все вокруг слышат его удары.

И вот я, разочарованный, и абсолютно уверенный в том, что в прошлый раз я просто, желая видеть что-то необычное, потому и вообразил себе невесть что, собрался выходить из зала, как вдруг, я услышал журчание ручья, и меня словно какой-то магнит развернул и притянул к полотну.

И, о чудо, оно снова было объёмным и живым, оно дышало. Это была какая-то невероятная, притягательная, чёрная, и в то же время прозрачная и очень приятная на ощупь (да-да, я мог ее потрогать) масса.

Меня повлекло в неё, и я вошёл. Это была вода. Да, я вошёл внутрь воды.

Это совсем не то чувство, которое мы испытываем, погружаясь в море или в реку. Я испытал нечто совершенно иное. Это было какое-то таинство: я был внутри воды, а она внутри меня. Она обволокла меня, и временами я осязал прикосновения женских рук, а иногда нежных губ. Мне было легко дышать, легко двигаться, я ощутил невесомость и взлетел.

Взлетел, став водой, рассыпавшись в воздухе на тысячи, миллионы мелких брызг. Брызги соединялись, и я становился большим водяным шаром, а потом снова разбивался на множество мелких хрустальных осколков. Я не знаю, сколько это длилось. Я вновь был в двух мирах и осознавал себя и в зале музея, и там, в неведомом пространстве, где я имел иное тело, другие мысли и другую жизнь, где была моя любимая, я чувствовал ее присутствие. И снова она сказала:

— Меня зовут Анна.

И опять все неожиданно закончилось без моего ведома, и снова картина стала просто плоскостью.

Меня влекло к ней, но усилием воли я заставил себя уйти, понимая, что больше ничего не будет.

Вечером я отважился рассказать своему близкому другу о том, что со мной происходило. Он был со мной в той командировке. Мы - коллеги.

Он очень внимательно выслушал меня. Друг не смеялся надо мной, хотя я этого боялся.

Он сказал, что сходит в музей вместе со мной. Это был наш последний день в Штатах.

На следующий день мы вошли в зал. Я трепетал, друг пожимал плечами, давая мне понять, что не испытывал ничего. Мы заранее договорились сообщать о своих чувствах и следить друг за другом.

В этот раз картина затянула меня моментально, но в тот же момент она меня и выплюнула. Я успел лишь понять, что то место, в которое я попал на мгновение, было враждебно ко мне.

Я испытал жуткий пронизывающий холод. Мне казалось, что все мои кости стали хрустальными, и сейчас я просто рассыпаюсь от холода.

Я взглянул на своего друга, а он на меня.

-Ты почувствовал что-то?- спросил я его.

Он отрицательно покачал головой. Мы постояли ещё какое-то время. Картина была абсолютно плоской. И как я ни старался увидеть ее объёмность, у меня ничего не вышло.

С тех пор прошло три года. Не было дня, чтобы я не вспомнил три прекрасных мгновенья своей жизни. Три случая единения с чем-то волшебным и таинственным. Я стал забывать прекрасное лицо красивой незнакомки, хотя моя любовь к ней только усиливалась с годами. Я пробовал встречаться с девушками, но отношения не складывались. Я понимал, что той девушки, в которую я влюблён не существует, что я сам ее придумал, но я ничего не мог с собой поделать. Все красотки мира не были мне нужны.

Родители настаивали на моей женитьбе. Это стало невозможно откладывать, и я пообещал, что женюсь в течение года.

И вот как-то однажды я вдруг случайно наткнулся на фото Чёрного Квадрата в сети, в моей голове пролетели все чудесные воспоминания, связанные с этим шедевром, и я явственно услышал голос своей возлюбленной, она не отличалась красноречивостью и снова сказала: 

— Меня зовут Анна.

На следующий же день руководитель компании сказал мне отправляться в командировку в Москву.

И я конечно же снова решил увидеть полотно. Я боялся, что ничего не увижу, но главное я переживал о том, что там не будет Анны.

Пойти в галлерею мне удалось только на пятый день, работы было очень много.

Когда я вошёл в зал и увидел картину, я сразу понял, что она мертва для меня.

Немного поодаль, ко мне спиной стояла девушка. Даже не видя ее лица, я ощутил, как слёзы подступают к моим глазам, а сердце наполняется любовью и теплом.

Когда она развернулась, я еле удержался, чтобы не кинуться к ней, но она не стала сдерживаться. Она быстро подошла ко мне, обняла крепко и сказала:

-Меня зовут Анна.

—————

Анна и я живем в любви вот уже пятнадцать лет, у нас трое детей. Когда при нас говорят, что Чёрный Квадрат - это мазня, мы многозначительно смотрим друг на друга и на мгновение вспоминаем себя теми хрустальными брызгами и теми всадниками, парящими в воздухе.

Татьяна Алимова