Найти в Дзене
Розовый чемодан

Самый родной человек

Жанна влюбилась. Так сильно влюбилась, что сил контролировать свои чувства почти не оставалось. Самым неприятным в этой ситуации было то, что влюбилась Жанна в молодого человека своей родной сестры. Евгений ничего не знал о чувствах Жанны, он вообще воспринимал ее как собственную сестру, поэтому никаких надежд Жанна не питала, хотя и переживать свои чувства ей было ох как нелегко.

- Жанна! Я такая счастливая! – то и дело повторяла Аня, имея в виду свое личное счастье рядом с Евгением. Жанна улыбалась, улыбка была натянутой, губы словно не слушались Жанну, но она старательно изображала радость за счастье своей старшей сестры.

- Я рада за тебя. И за Женю рада, - добавляла Жанна, а внутри у нее все переворачивалось от ревности и зависти.

Аня была старше Жанны на семь лет, она очень сильно любила младшую сестру, все детство заботилась о Жанне, много времени проводила с ней, а Жанна души не чаяла в Ане. Они были очень близки, даже с подругами у обеих сестер не было такой близости, какая была между ними самими. Да и подруг с такими отношениями между сестрами можно было не заводить, им всегда было достаточно общения друг с другом.

Их можно было назвать идеальными сестрами, обе помогали друг другу, поддерживали, выгораживали перед родителями. Жанна самозабвенно любила Аню, а та отвечала ей взаимностью, но ровно до тех пор, пока в жизни старшей сестры не появился Евгений. Его появление стало переломным моментом в отношениях между сестрами, только вот Аня ничего не подозревала о том, что чувствовала ее младшая сестра по отношению к ее возлюбленному.

Впервые Евгений появился в доме Волковых в день рождения Ани. Ей исполнилось двадцать лет, и родители позволили пригласить в дом всех тех, кого пожелает Аня, а сами уехали на выходные на дачу.

- Мы рассчитываем на твою серьезность, - предупредила мать Аню, - все же тебе двадцать лет исполняется, ты уже достаточно взрослая и, я надеюсь, благоразумная.

Аня, которая всегда отличалась послушанием и никогда не расстраивала родителей, разумеется, закивала головой:

- Мам, пап, все будет в порядке, не переживайте. Мы не устроим тут бедлам, просто нам будет гораздо свободнее, если взрослых не будет рядом, и мы не будем находиться под постоянным надзором.

- Да я помню себя в двадцать, - отозвался Михаил Николаевич, усмехнувшись, - в моем случае благоразумием и не пахло. Мне бы пива побольше, девчонок посговорчивее, да и желательно, чтобы взрослых не было поблизости.

- Миша! – с укором в голосе произнесла Ольга Васильевна. – Аня не такая. Она у нас серьезная девушка, на которую можно положиться и которой можно доверять.

- Да я просто себя вспомнил в молодости, - рассмеялся Михаил Николаевич и обнял свою жену.

Аня посмотрела на родителей с обожанием: таких, как они, пар, можно было по пальцам пересчитать, а в их с Жанной окружении вообще, помимо родителей, пожалуй, и не было никого. Все женились, расходились, разводились, делили что-то, а Волковы жили долго и практически счастливо, если не считать мелких неурядиц, которые бывают во всех семьях.

Жанна с нетерпением ждала дня рождения старшей сестры, все-таки, на этом празднике будут только взрослые, и лишь одна она, тринадцатилетняя девчонка, являлась единственным самым молодым участником вечеринки. Вместе с Аней они съездили в магазин, купили продукты, готовили салаты, обсуждая то, как хорошо, что в их квартире имелась огромная терраса за счет того, что жили они на крайнем этаже, а день выдался теплым и сухим.

- Повезло нам с квартирой, - рассуждала Аня, - если бы не эта крыша, на которой можно было организовать пикник, пришлось бы тратиться на ресторан. А туда уже без родителей никак нельзя было бы.

- Можно было и на даче день рождения отметить, - заметила Жанна, - там и свежий воздух, и соседей нет поблизости.

- Да ну! – Аня отмахнулась. – Туда бы немногие согласились ехать. Все-таки пятнадцать километров от города, не у всех есть машины, кто-то бы не захотел тратиться на такси, тогда бы и праздника толкового бы не получилось.

Они вместе приготовили несколько салатов, заказали из службы доставки суши и роллы, пиццу, а шампанское и вино должны были принести гости. Жанна была в предвкушении, ей так хотелось окунуться в мир, где велись взрослые разговоры, где она была почти на равных со всеми, а особенно с главным участником событий, то есть своей сестрой.

- Как я тебя люблю! – Жанна в тот день то и дело обнимала Аню, повторяла слова о том, как же сильно она любит свою старшую сестру, как она рада тому, что та есть в ее жизни, что ближе человека в ее жизни не было и нет.

Аня смеялась, целовала Жанну то в макушку, то в щеку, гладила ее по спине и отвечала взаимными фразами. Это был последний раз, когда сестры проявляли друг к другу такие искренние и чистые чувства, потому что в тот день на пороге их дома появился Евгений.

Дверь ему открыла Жанна, потому что Аня была занята с гостями. Увидела на пороге красивого молодого мужчину с пышным букетом и обомлела. Ее сердце бешено заколотилось в груди, ноги подкосились. Она смотрела на мужчину и не могла поверить в то, что такие красивые и приятные мужчины вообще существуют в природе. До этого Жанна не испытывала чувств ни к сверстникам, ни парням постарше, она училась, и ей было не до отношений.

- Здравствуй, - с улыбкой произнес он, - ты, наверное, Жанна? Сестра Ани?

Жанна покраснела, чувствуя, как горят кончики ушей. Кивнув, она отошла в сторону, а произнести вслух ничего не могла: язык как будто к небу прилип.

- Держи, это тебе, - Евгений протянул Жанне пакетик, который та приняла, плохо соображая о том, что вообще происходит.

- Женечка! Ты пришел! – из глубины квартиры показалась Аня, кинулась на шею гостю, а у Жанны внутри в тот момент происходила настоящая буря из чувств. Она впервые ревновала, причем ревновала не сестру, а мужчину, которого та обнимала. Они выглядели такими счастливыми, такими влюбленными, что вместо того, чтобы радоваться за них, Жанне хотелось накинуться на парочку и расцепить их объятия.

- Это Евгений, - представила Жанне молодого человека старшая сестра, - я тебе про него много рассказывала.

Жанна натянуто улыбнулась, а сама глаз не сводила с симпатичного мужчины. Какие у него были синие глаза, какая смуглая кожа, какой он был красивый, а какая белоснежная улыбка была у Евгения! Нет, никогда раньше Жанна и подумать не могла о том, что может вот так резко начать испытывать чувства к мужчине, тем более, к мужчине, в которого была влюблена ее родная и горячо любимая сестра.

Для Жанны вечер был испорчен. Она сидела рядом с Аней и Евгением и то и дело смотрела на то, как они целуются, обнимаются и всячески демонстрируют свои чувства друг к другу. От этого зрелища становилось совсем тошно, Жанна старалась отводить взгляд в сторону, но чувства, бушевавшие в ней, жили по одним им известным правилам.

Она надеялась на то, что со временем все пройдет. Все-таки ей было тринадцать, какая там любовь! Но нет, чувства не проходили несмотря на то, что время шло, а отношения между Аней и Евгением выходили на все новые уровни.

Аня познакомила своего молодого человека с родителями. Что Михаилу Николаевичу, то Ольге Васильевне, Евгений очень сильно понравился. Да и как он мог не понравиться: двадцатипятилетний мужчина уже несколько лет работал юристом, был серьезно настроен по отношению к их дочери, а еще имел собственное жилье, оставшееся ему после переезда бабушки в какую-то глухую деревушку. В общем, был Евгений завидным женихом, Аню любил до безумия, и все шло к свадьбе.

Жанна переживала. Она стала плохо есть, скатилась в учебе до троек и двоек, постоянно грубила родителям, а от старшей сестры очень сильно отдалилась. Ольга Васильевне, пораженная переменами в поведении и настроении младшей дочери, все списывала на переходный возраст, отец вообще умыл руки от сложившейся ситуации, потому что считал, что воспитание дочерей – исключительно обязанность жены.

- Что происходит, Жанна? – спрашивала Аня младшую сестру, но та только надувала губы, а перед глазами представали картины того, как Аня самозабвенно целуется с Евгением, как они держатся за руки, как смотрят друг на друга, как будто в мире нет никого кроме них.

- Все нормально, - сквозь зубы отвечала младшая сестра, - какое тебе дело вообще до того, что со мной происходит?

Аня обижалась, но все равно, считая себя взрослой и благоразумной, она не ругалась с Жанной, а пыталась разобраться. Эта забота казалась Жанне излишней, она злилась на Аню за то, что та лезет не в свое дело, пытается строить из себя взрослую и опытную, а этим только бесила Жанну.

- Милая, ты изменилась, - заметила Аня.

«Конечно!» - хотелось выкрикнуть Жанне. – «Потому что я люблю того, кто любит тебя! А ты ничего не видишь! Если бы ты меня любила по-настоящему, если бы ты хотела, чтобы я была счастлива, ты бы бросила Евгения. Ради моего счастья!»

Эти мысли постоянно крутились в голове у Жанны. Она считала несправедливым то, что старшая сестра наслаждается взаимной любовью и счастьем, а ей перепадает только капелька ласки от Евгения. Он то дарил Жанне мягкую игрушку, которую девушка заливала слезами, то вдруг в порыве мог обнять и прижать к себе, а Жанна при этом почти теряла сознание от переполнявших ее эмоций и чувств. Как же он не понимает? Почему Евгений не хочет видеть того, как сильно его любит Жанна? Может быть, она любила его намного больше, чем старшая сестра, может быть, с ней он был бы гораздо счастливее, чем с Аней!

На шестнадцатилетие Евгений подарил Жанне букет цветов и цепочку. Цепочка была тоненькой, но золотой, и девушка сразу же надела ее и уже не снимала. Как же она ждала этого дня, с каким трепетом Жанна обнимала Евгения, даже словами было невозможно передать все те чувства, что бушевали в ней, не давая покоя ни на минуту. В тот день, когда Евгений подарил ей подарок и поцеловал в щеку, Жанна еще долго вспоминала как самый счастливый день в своей жизни.

- Мне кажется, что тебе нужно влюбиться, - в один из дней сказала Аня младшей сестре, а Жанна едва сдержала себя, чтобы не фыркнуть в ответ. Какое «влюбиться», если она уже больше трех лет и без совета старшей сестры любит! Любит сильно, безоговорочно, боится услышать самое страшное: что Евгений сделал Ане предложение, и они станут мужем и женой. Пока молодые люди жили раздельно, но Аня часто оставалась у Евгения, и в эти ночи, когда старшей сестры не было дома, Жанна плохо спала, ей снились кошмары, хотелось, чтобы Аня вернулась домой, чтобы она наконец сказала о том, что рассталась с Евгением. Но этого все никак не происходило.

- Я не собираюсь влюбляться, - огрызнулась Жанна, - и вообще, какое тебе дело до моей личной жизни?

- Сестренка, да что же такое с тобой происходит? – Аня попыталась обнять Жанну, но та тут же отстранилась. – Ты совсем другой стала. Была милой и нежной девчонкой, а теперь словно зверек какой-то.

- Я не зверек, и ты в мою жизнь, пожалуйста, не лезь.

Но Аня все равно поступила по-своему. Пригласила в гости одного из своих учеников: Аня уже тогда давала частные уроки английского языка. Гриша сразу не понравился Жанне, но Аня почему-то решила, что сестра просто стесняется признаться в том, что молодой человек ей понравился.

- Я же видела, как ты на него смотрела! – торжествующим голосом объявила Аня. – Он тебе понравился. Да и как Гришка может не понравиться? Они и умница, и симпатичный такой. А плечи какие у него? Видела?

- Вот сама с ним и встречайся, - снова огрызнулась Жанна, - перестань пытаться меня с кем-нибудь свести. Это моя личная жизнь, к тебе она не относится.

- Мы же сестры! – Аня снова пыталась наладить давно уже разрушенные идеальные отношения с сестрой. Жанне, возможно, давно нужно было признаться в своих чувствах к Евгению, они изматывали ее, не давали ей покоя, но нет, не осмеливалась Жанна сознаться сестре в том, что больше всего на свете она хочет быть рядом с любимым мужчиной Ани.

Никакой Гриша, никакой Антон, с которым снова пыталась познакомить Аня свою младшую сестру, никакие другие парни не имели шансов быть рядом с Жанной. Она отметала все попытки молодых людей ухаживать за собой, бережно храня в воспоминаниях поцелуи и прикосновения Евгения. Пусть они были невинными, ничего не значащими для него, но для Жанны это были настоящие чувства, всплеск эмоций, самые счастливые моменты жизни.

Но настал самый страшный день. Аня вернулась после работы и сообщила о том, что они с Евгением ходили покупать кольца.

- Какие кольца? – Жанна не сразу поняла, вовсю отгоняя от себя самую страшную догадку.

- Как какие? – Ольга Васильевна обняла старшую дочь, радостно посмотрела на Жанну. – Понятно, какие. Старшая сестра замуж выходит.

И тут словно земля разверзлась под ногами у Жанны. Она покачнулась, а потом спряталась в своей комнате, до вечера не произнеся ни слова. Девушка слышала, как мать с Аней обсуждали будущую свадьбу, слышала смех старшей сестры, а сама затыкала уши и старалась не думать о том, что все ее надежды рухнули в одночасье. Если Евгений решил женится на Ане, значит, действительно надежды больше нет.

Жанна терпела несколько дней, мучилась, страдала, ненавидела себя за слабость. А потом решилась: вызвала такси и поехала к Евгению. Старшая сестра была дома, она уже собиралась спать, мать с отцом уже давно спали, а Жанна не могла уснуть. Через месяц должна была состояться свадьба Ани и Евгения, и Жанна должна была предпринять последнюю попытку остановить все это безумие.

Евгений был удивлен, увидев на пороге младшую сестру своей невесты.

- Жанна, ты чего? Случилось что-то?

Она молча бросилась ему на шею, принялась целовать его, что-то бормотала про любовь. Ноги подкашивались, из глаз текли слезы, а растерянный Евгений пытался успокоить девушку, но сам до конца не понимал, что происходит. Жанна целовала его, не давая возможности сказать хоть слово. Она словно хищница набросилась на свою добычу, которую ждала столько лет. Ей было восемнадцать, и пять лет прошло с тех пор, как она испытала то, что с того момента не давало ей покоя ни на один день.

Как ни пытался сопротивляться Евгений, он не смог устоять. Слишком сильно давила на него Жанна, она бы и не ушла от него, не добившись того, за чем явилась. Все случилось, и, лежа рядом с Евгением, Жанна вдруг ощутила нечто вроде досады. Пять лет она ждала этого момента, а когда все случилось, вдруг потеряла интерес.

- Что я натворил? – бормотал Евгений. – Какой же я идиот!

Жанна молча оделась, прошла к выходу. Обернулась, посмотрела на мужчину:

- Ты просто слабак. Не устоял, так бывает. И не вздумай ничего говорить Ане.

Евгений промолчал. Он ничего не рассказал Ане о том, что имел близость с ее сестрой, но молчать про измену не стал. За неделю до свадьбы признался Ане в том, что изменил ей, и свадьба, разумеется, расстроилась.

Жанна кусала локти. Она знала о том, что являлась главной причиной разрыва между Евгением и сестрой, но сказать об этом вслух не могла. Жанна видела, как страдает Аня, пыталась что-то говорить, но ей самой же собственные слова казались неискренними. Она была предательницей, но старшая сестра об этом не знала.

Через несколько недель Жанна узнала о том, что Евгений уехал в другой город, а Аня сделала прерывание. Она ждала ребенка, не успела сказать об этом своему несостоявшемуся мужу, простить его не смогла, а рожать «для себя» не хотела и не собиралась.

Казалось, что все осталось в прошлом. Жанна больше не страдала, не испытывала чувств к Евгению, все перегорело еще в тот день, когда она отдалась ему. Словно пелена с глаз спала, зато появилось невероятное чувство вины перед сестрой, оставшейся без жениха и ребенка.

Через несколько лет Аня вышла замуж за другого мужчину, у них родилась дочка. Жанна тоже вышла замуж, у нее появились сыновья-близнецы. Сестры снова стали сближаться, но не было между ними тех отношений, что были в те времена, когда еще не было в их жизни Евгения.

На сорокапятилетие Ани Жанна подарила сестре путевку в санаторий: для Ани и для ее мужа.

- Поедете вдвоем, отдохнете от Лизы. Я заберу племянницу, присмотрю за ней.

Аня счастливо улыбнулась и обняла сестру:

- Как же мне с тобой повезло! Ни у кого нет такой сестры, как у меня! Ты самая лучшая, самая моя близкая девочка. Ты никогда не предашь, никогда не сделаешь больно.

Жанна промолчала, и снова на память пришел тот вечер, когда Аня узнала про измену Евгения. Как же тогда Жанне было тошно, но язык не поворачивался сказать сестре правду.

- Я тоже рада тому, что ты есть в моей жизни. Я рада, что ты счастлива в браке, у тебя прекрасная дочка, хорошая квартира. Все у тебя сложилось хорошо несмотря на прошлое.

Аня вдруг погрустнела:

- Не знаю, милая… Может быть, я была бы счастлива, если бы тогда жизнь по-другому сложилась. Как бы я ни любила Лешу, как бы ни была рада тому, что у нас с ним есть Лиза, я все равно ни на один день не забываю о том, что в моей жизни была настоящая любовь.

Жанну словно током ударило:

- Ты о чем, Аня?

- Я о Жене. Я ведь его любила, так, что скулы сводило. И ребенка ждала от него. Кто знает, каким бы был этот малыш, какой бы была наша семья… Ладно, что-то я захандрила, возраст, сама понимаешь. Спасибо тебе за подарок и за то, что ты есть в моей жизни.

Аня обняла сестру еще раз, посмотрела ей в лицо. Жанна только рот открыла, чтобы что-то сказать Ане, но словно какие-то невидимые силы не позволяли ее языку повернуться и признаться Ане в том, что это она, самый дорогой и близкий ее человек, когда-то сломала ее счастье. Нет, не сегодня, не в день рождения сестры. Может быть, когда-нибудь…

Жанна сглотнула, в горле словно застрял огромный комок, мешавший говорить. Сестра жалела! Она любила своего Женю, она была бы счастлива с ним, если бы не она, Жанна! Как же хотелось во всем признаться, рассказать Ане, очистить совесть. Но нет, не сможет Жанна этого сделать, так и будет жить с этим камнем на сердце. Может быть, когда-нибудь и отважится рассказать, но не сейчас. Она – трусиха, она – предательница, а не самый дорогой человек для Ани. Как же тяжело! Как больно! И с этой болью придется еще долго жить.

Автор Юлия Б.