О Стеньке Разине почти ничего неизвестно: ни точная дата рождения ни место. Известно только то, что он был из донских казаков и вначале был весьма верующим - даже ездил на Солоффки. После,Ю видимо разочаровавшись в вере, его жестокость превосходила все нормы и была перебором даже для того времени, а говорим мы о 1666 - 1670 годах.
Итак, к 1666 года Степан Разин уже был прожженным атаманом с большим военным опытом и обидой на правительство. Дело в том, что, Князь Долгоруков накануне казнил его брата Ивана Разина - и эту обиду Степан запомнит надолго.
Степан Разин собрал 2 тысячи воровских казаков, да пошёл грабить на Волгу, по пути к ним присоединялись беглые крестьяне - а стрелецкие отряды посланные царской властью им навстречу они легко разбивали. Пишут, что это были именно воровские походы - по своей сути не сильно отличающиеся от набегов викингов. Сперва Стенька Разин грабил по Волге и в Каспийском море, в том числе Баку и Персию (нынешний Иран) вполне успешно противостояв войскам шаха Сулеймана 2. По сути, Стенька Разин создал вполне эффективную частную военную компанию. Он даже сумел захватить дочь шаха - но выкинул её за борт, как только пошёл слух что он размяк.
Русские воеводы ему кстати не сильно мешали - с ними он легко договаривался. Так Астраханский воевода - не только свободно пропустил мятежника - но и принял его с почестями.
Мятеж Разина
Но самое интересное началось в 1670 году, когда Разин выступил против воевод, требуя их головы. Он выступал не против царя, не собирался его свергать, но объявил себя врагом царской администрации, врагом бояр, воевод и церкви. По пути он рассылал письма приглашая всех желающих присоединиться к его походу. Во всех захваченных городах он устанавливал военно-казацкие порядки. Убивая всех представителей царской власти.
Там где проходил атаман Разин поднимались и начинали мятеж закрепощённые крестьяне и местные народы: татары, мордва, чуваши. Атаман шёл вверх по Волге, успешно захватит Астрахань, Царицын (нынешний Волгоград), Самару, Саратов. Но был разбит 60-тысячным войском при осаде Симбирска (Ульяновска), был ранен и отступил. Там его уже захватили свои же донские казаки - боясь царского гнева и выдали в Москву.
В Москве Степан со своим младшим братом подвергся страшным пыткам и к нему применили одну из самых мучительных и извращённых казней - четвертование. Это когда отрубают сперва правую руку, потом левую, потом ноги по очереди - и человек может ещё оставаться в сознании и только в конце от обрубка тела отделяют голову.
Конспирология
Ну а теперь наша любимая конспирология, то что вы не прочитаете ни в каких википедиях. Сперва внимательный исследователь должен обратить внимание как называют Разина - Стенька, это уменьшительно - пренебрежительное от имени Степан. Его современники, противники и палачи - таким способом старались принизить, уменьшить его значение. Сделать мелким, не страшным называя полководца - обычным вором. Что нам явно говорит о том, что он был куда как большей фигурой, чем это записано в истории.
И конечно его мятеж носил не воровской характер а имел куда как более важные цели - иначе к нему не присоединилась бы такая толпа народу.
И самое подозрительно, что все "как будто" забыли, что действие происходит после 1666 года, после великого Раскола, когда все христиане не принявшие никонианства были названы еретиками, а их книги и обряды преданы Анафеме, когда тысячи христиан начали себя сжигать. Не это ли народное недовольство стало истинной причиной восстания?
Эти года находятся на границе видимой истории и их легко переписать как надо, тем более это явно ещё делалось при жизни, а точнее сразу после смерти Степана Разина. По большому счёту он подвергся дискредитации, превратившись на страницах истории из борца за народ и за веру в вора и убийцу. Вы удивитесь, но в свидетелях снова немцы и голандцы - которые как раз в это время путешествовали по России и всё "подробно" о Разине записали.
Любопытно, что одной из причин поражения Восстания Разина википедия называет "отсутствие целей восстания". Чушь полная - не бывает восстаний без цели - просто реальные цели скрыты и искажены историей. Настоящие цели легко угадываются: это отмена крепостного права - которое было введено после Смуты, борьба за Старую Веру, борьба против никонианства, так как Разин выступал против официальной церкви и грабил корабли патриарха. Не слишком ли благородные цели для простого разбойника?
Нет сомнений, что это был опаснейший мятеж для Романовых - Гольтштейн-Готорпов, недавно севших на русский престол и занявших место Рюриковичей. Степан Разин представлял народ, свободу и старую веру и был очень близок к победе. Именно поэтому и тогда и сейчас - его личность пытаются уничижить, приписывают ему страшные убийства и издевательства, стараются выставить простым вором-разбойником. Например, изображают без бороды - что в принципе невозможно для христианина-казака. И даже после смерти Разина он стал героем фольклора, о нём слагали мифы легенды, подобно Христу - что свидетельствует о размахе его личности.
Дамы и господа, хочу обратить ваше внимание на то, что современная история о Степане Разине - яркий пример фальсификации и искажения истории. Мы видии что это полная фальсификация, видим какие-то далёкие очертания правды, но не видим истинной картиной - это работа для последующих исследователей.
С уважением Александр Гримм