Найти тему

Упражнения Омонимы.Омоформы. Омофоны.

Упражнение 1

Найдите омонимы, подберите к каждому синоним.

1) Простые люди всего мира взяли дело защиты мира в свои руки. 2) Купец в своей лавке сидел на деревянной лавке. 3) Он купил ириску, решил ее не есть, но как не съесть ириску, когда ириска есть.

Упражнение 2

Составьте словосочетания с омонимами, проиллюстрировав их значение.

Свет, среда, глава, затопить, заточить.

Упражнение 3

Найдите омоформы, разберите по составу каждый, поставьте в начальную форму, определите часть речи.

1)Небесное светило было закрыто дождевыми тучами, а еще вчера оно так ярко и ласково нам светило. 2)Если б мыло приходило по утрам ко мне в кровать и само меня бы мыло, хорошо бы это было. 3)Мы ели, ели ершей у ели. Их еле-еле у ели доели.

Упражнение 4

Найдите омофоны, объясните их написание.

1)Ел хлеб с ухой. – Ел хлеб сухой. 2)Не под дождем – Постоим да подождем. 3)Илья тобою очарован. – Иль я тобою очарован? 4)Лет до ста расти нам без старости. 5)Не дай мне бог сойти с ума, нет, легче посох и сума. 6)Я в лес, и он влез, я за вяз, а он завяз. 7)Злато, злато! Сколько от тебя зла-то!