Он был одним из самых путешествующих русских художников. Больше всего, его манил и привлекал Восток – Индия, Тибет, Семиречье, Джунгария, Западный Туркестан и другие части Центральной Азии. В 1903 году Василий Васильевич Верещагин добрался, наконец-то и до Японии, о которой давно мечтал. Он, со своей характерной жадностью до всего нового, начал погружение в неизвестную для него культуру.
Василий Васильевич Верещагин. Японский священник. 1903-1904:
Японка. Около 1904:
Японский нищий (по другим источникам – монах, что, впрочем, может быть одно и то же). Около 1904:
Даже манера художника немного изменилась. Все исследователи отмечают, что на его холстах появилось нечто импрессионистское, если можно так сказать. Уж по крайней мере, без французского влияния точно не обошлось.
Прогулка в лодке. 1903-1904:
Японка. 1903:
Синтоистский храм в Никко. Около 1904:
Увы, Василий Васильевич пробыл в стране Восходящего Солнца недолго, всего три месяца. В воздухе явно пахло грозой. Военная истерия, нагнетаемая сволочами как в Токио, так и в Петербурге давала о себе знать. Оставаться дольше было небезопасно. Хотя, если бы художник знал свою судьбу…
На прогулке. 1903 (Не окончена):
Японский домик. 1903:
Но пока он был вынужден в срочном порядке покинуть Японию, так и не завершив полное погружение в новую для себя культуру. Я показал вам последнюю страничку в творческом наследии великого русского художника. Она не слишком хорошо известна. О японском периоде в жизни Верещагина знают немногие. Да и работ получилось мало.
О том, что было дальше, можно прочитать в статье Пронзительно-трагический портрет