Найти в Дзене
Мир Библии

Почему важно жить по принципу «прямая дорога»?

Идея прямой дороги проходит через всю Библию. В первый раз упоминание прямой дороги описывается в рассказе слуги Авраама о том, что Господь привел его к дому будущей жены Исаака прямой дорогой. О прямой дороге (прямых путях) говорил и Иоанн Креститель, предвозвещая приход Иисуса Христа. Он говорил о необходимости приготовится ко встрече с Богом, об исправлении путей жизни человека и приведения их в порядок для благодатного общения с Господом. 1 Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, 2 взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия. 3 Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими. 4 Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха, 5 и забыли утешение, которое предлагается вам,
Изображение из открытых источников
Изображение из открытых источников

Идея прямой дороги проходит через всю Библию. В первый раз упоминание прямой дороги описывается в рассказе слуги Авраама о том, что Господь привел его к дому будущей жены Исаака прямой дорогой.

О прямой дороге (прямых путях) говорил и Иоанн Креститель, предвозвещая приход Иисуса Христа. Он говорил о необходимости приготовится ко встрече с Богом, об исправлении путей жизни человека и приведения их в порядок для благодатного общения с Господом.

1 Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще,

2 взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия.

3 Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими.

4 Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха,

5 и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя.

6 Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает.

7 Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?

8 Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны.

9 Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить?

10 Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей - для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его.

11 Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности.

12 Итак укрепите опустившиеся руки и ослабевшие колени

13 и ходите прямо ногами вашими, дабы хромлющее не совратилось, а лучше исправилось.

14 Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа.

15 Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие;

16 чтобы не было между вами какого блудника, или нечестивца, который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства.

17 Ибо вы знаете, что после того он, желая наследовать благословение, был отвержен; не мог переменить мыслей отца, хотя и просил о том со слезами.

18 Вы приступили не к горе, осязаемой и пылающей огнем, не ко тьме и мраку и буре,

19 не к трубному звуку и гласу глаголов, который слышавшие просили, чтобы к ним более не было продолжаемо слово,

20 ибо они не могли стерпеть того, что заповедуемо было: если и зверь прикоснется к горе, будет побит камнями (или поражен стрелою);

21 и столь ужасно было это видение, что и Моисей сказал: `я в страхе и трепете'.

22 Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов,

23 к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства,

24 и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева.

25 Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего. Если те, не послушав глаголавшего на земле, не избегли наказания, то тем более не избежим мы, если отвратимся от Глаголющего с небес,

26 Которого глас тогда поколебал землю, и Который ныне дал такое обещание: еще раз поколеблю не только землю, но и небо.

27 Слова: `еще раз' означают изменение колеблемого, как сотворенного, чтобы пребыло непоколебимое.

28 Итак мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом,

29 потому что Бог наш есть огнь поядающий.

(Евр.12:1-29)

Давайте посмотрим на несколько идей этой главы, формирующих обоснование понятия прямой дороги для жизни верующих людей.

I Герои веры, упомянутые в 11 главе смотрят на нас с Небес

Это не фигура речи и не образ, это состоявшийся факт. Люди, жившие по вере, и сделавшие веру Богу доминантой своей жизни – теперь с Богом, и теперь смотрят на нас.

II Мы должны постоянно помнить о страданиях Христа

В нашей жизни должен быть мощный сдерживающий фактор, превосходящий силу искушений. Воспоминания о страданиях Христа, в том числе через церковное причастие придают нам силы для жизни в этом мире и борьбе с грехом, пытающимся закрепиться в нашем сердце.

III Отношения отца и сына подразумевают воспитание

Не случайно Бог открывает Свой характер и Свою сущность через взаимоотношения Отца и Сына. Это не два Бога, это две природы (ипостаси) одной личности. Библия говорит, что Бог есть любовь, в том числе и любовь отца и сына.

IV Нам нужно восстановить свои отношения с Богом

Отношения с Богом можно восстановить только через покаяние и принятие Иисуса Христа как Господа и Спасителя. И поддерживаются эти отношения также через жизненный принцип прямой дороги. В жизни много искушений, еще больше оправданий может себе придумать человек, поэтому Бог ограничил наши духовные рассуждения двумя словами «да» и «нет».

V Закон Ветхого Завета был дан ангелами на земле

При всей своей смертоносности, Закон Ветхого Завета обладает удивительной красотой и лаконичностью. В десяти заповедях описаны все сферы человеческой жизни и руководство ими. При всем своем величии Закон несет в себе защиту от греха и радость отношений с Богом, для тех, кто старается его исполнять.

VI Закон Нового завета был дан с Небес с Сыном неосязаемым способом

Иоанн пишет, что мы видели, слышали, ощущали и осязали Живое Слово Божье, Иисуса Христа. Но сам закон Нового Завета – Евангелие благодати помещается в нас неосязаемым способом через исполнение Духом Святым после крещения и молитвы служителей.

VIII Бог еще раз потрясет землю и небо

Когда Иисус Христос, Сын Божий умер на кресте Голгофы произошло землетрясение и завеса в храме разодралась, открыв людям свободный доступ к Богу. Для нас важно понимать, что отношения, которые мы установили с Богом через Иисуса Христа, водное крещение – вечные, они приводят нас в вечность в Божьем присутствии. И нам важно сохранить эти отношения.

Живя по принципу «прямая дорога» человек не только может установить отношения с Богом через принятие Иисуса Христа Господом, но и сможет сохранить их через всю жизнь.

Почему для Бога важна концепция жизни человека «прямая дорога» и как нам ее придерживаться?

Возможные контраргументы против концепции «прямого пути» и их анализ.

1. Нереально ожидать, что люди будут вести идеальный, прямой образ жизни, поскольку люди склонны совершать ошибки и сталкиваться с трудностями, которые могут заставить их отклониться от пути.

Греховная природа человека не в состоянии удовлетворить требования святости и святой жизни. Только обновленная природа человека, переродившегося через покаяние и постоянное воздействие Слова Божьего может изменить свою жизнь, начав ее заново.

2. Не существует четкого определения или соглашения о том, что представляет собой «прямой путь», поскольку он различается в разных религиях, культурах и у разных людей.

Прямой путь – это буквальное, дословное исполнение Божьего слова в своей жизни, даже если оно кажется неисполнимым или принесет нам ущерб, боль или даже смерть в нашей жизни.

3. Строгое следование единому прямому пути может подавлять творчество, индивидуальность и личностный рост, поскольку не дает возможности исследовать различные идеи и опыт.

Любая власть строится на подавлении воли человека и ограничении его свободы для безопасного проживания с другими людьми. Только власть Иисуса Христа строится на любви к человеку, на желании сохранить его вечную душу для Бога и вечного общения с Ним.

4. Акцент на прямом жизненном пути может привести к осуждению и нетерпимому отношению к тем, кто не соответствует этим убеждениям, что ведет к дискриминации и разделению.

Концепция прямого пути подразумевает самоанализ, само корректировку и саморазвитие через постоянное применение стандартов Божьего слова к себе, в первую очередь, а не к другим.

5. Концепция прямолинейного образа жизни может не учитывать внешние факторы, которые могут повлиять на жизнь человека, такие как экономические трудности, политические потрясения и стихийные бедствия.

Мы верим, что все события этого мира находятся под Божьим контролем и не происходят без Его разрешения, таким образом сохранение отношений с Богом через концепцию прямого пути дает нам возможность безопасно проходить трудные события земной жизни и быть уверенными в вечном спасении.

6. Реализация прямолинейного образа жизни может потребовать подавления определенных желаний или эмоций, что приведет к чувству подавленности и несчастью.

Греховная и не обновленная природа человека будет пытаться вернуть нас к прошлому образу греховной жизни. Эту часть нашей личности необходимо подавлять и не давать ей права на жизнь. Новое творение, дарованное нам после покаяния и крещения способно жить в гармонии с Божьим словом и Его принципами без чувство подавленности или ущербности.

7. Идея прямого образа жизни может укрепить патриархальные или гетеронормативные идеалы и исключить тех, кто не соответствует этим стандартам.

Отношения с Богом невозможны без соблюдения Его заповедей. Если мы изначально не признаем себя грешниками и не отречемся от тех грехов, которые привели нас к духовному банкротству и невозможности жить дальше таким же образом, то мы не сможем войти в вечные отношения с Богом и понесем соответствующее наказание.

Давайте же рассмотрим, как концепция прямого пути выкристаллизовалась в развитии сюжета Библии, и как мы можем применить эту концепцию в нашей жизни. Для этого нам необходимо рассмотреть культурно-исторический контекст послания к Евреям и его особенности.

Хотя некоторые включают Послание к Евреям в писания апостола Павла, личность автора остается загадкой. Обычное приветствие Павла, общее для других его трудов, тут отсутствует. Кроме того, предположение, что автор этого послания ссылается на знания и информацию, предоставленные другими очевидцами Иисуса Христа (2:3), делает авторство Павла сомнительным. Некоторые исследователи приписывают авторство Луке, другие полагают, что это послание было написано Аполлосом, Варнавой, Силой, Филиппом или Аквилой и Прискиллой. Независимо от того, чья рука держала перо, Святой Дух Божий является автором всего Писания (2 Тимофею 3:16), поэтому Евреям говорит с тем же каноническим авторитетом, что и другие шестьдесят пять книг Библии.

Послание евреям адресовано людям, опирающимся на закон, и полагающими свое спасение в соблюдении закона.

Отец Ранней Церкви Климент цитировал из Послания Евреям в 95 г. н.э. Тем не менее, внутренние доказательства, как например, тот факт, что Тимофей был жив в момент написания послания, и отсутствие каких-либо доказательств, свидетельствующих о конце ветхозаветной системы жертвоприношений, напившим с разрушением Иерусалима в 70 г. н.э., указывает, что книга была написана около 65 г. н.э.

Покойный д-р Уолтер Мартин, основатель Христианского исследовательского института и автор бестселлера «Королевство культов», язвительно заметил, что Послание Евреям было написано евреем для других евреев, указывая, чтобы они перестали вести себя как евреи. По правде говоря, многие из ранних еврейских верующих обращались к обрядам и ритуалам иудаизма, чтобы избежать усиливающихся преследований. Это письмо, таким образом, является увещеванием для преследуемых верующих пребывать в благодати Иисуса Христа.

Историческая ситуация

В 95 году нашей эры Иудея была римской провинцией, расположенной в восточной части Средиземноморья, которая включала в себя территорию, находящуюся на территории современных Израиля, Иордании и Палестинских территорий. Политическая ситуация в Иудее в это время характеризовалась напряженностью между правящей римской администрацией и местным еврейским населением. В то время Римская империя находилась под властью императора Домициана, который пришел к власти после смерти своего брата Тита. Домициан был известен своим авторитарным и репрессивным правлением, которое распространялось на подконтрольные Риму территории. В Иудее римскую администрацию возглавлял назначенный Римом губернатор провинции. Этот наместник отвечал за поддержание порядка, сбор налогов и исполнение римских законов в провинции. Однако власть губернатора часто оспаривалась местными иудейскими лидерами, которые стремились сохранить свой авторитет и влияние. Одним из ключевых вопросов, способствовавших возникновению напряженности, был сбор налогов. Римская налоговая система воспринималась местным населением как деспотичная, оно считало, что их несправедливо обременяют налогами, взимаемыми римской администрацией. Это привело к недовольству и сопротивлению со стороны населения. Другой проблемой была римская политика продвижения эллинистической культуры и религии в провинции. Еврейский народ увидел в этом прямую угрозу своей культуре и религии, и многие активно сопротивлялись любым усилиям по продвижению эллинистических практик. Эта напряженность в конечном итоге привела к конфликтам между еврейским населением и римскими властями. В 95 году нашей эры группа еврейских повстанцев во главе с человеком по имени Симон бар Кохба начала восстание против римского правления в провинции. Восстание продолжалось несколько лет и было отмечено насилием и кровопролитием, причем обе стороны понесли большие потери друг от друга.

Несмотря на усилия повстанцев, римская армия в конце концов смогла подавить восстание и восстановить контроль над провинцией. Однако конфликт оставил неизгладимое впечатление на политическую ситуацию в Иудее и способствовал сохранению напряженности в отношениях между еврейским населением и правящей римской администрацией.

В заключение следует отметить, что политическая ситуация в Иудее в 95 году н.э. характеризовалась напряженностью между правящей римской администрацией и местным еврейским населением. Вопросы налогов и продвижения эллинистической культуры и религии были ключевыми факторами, способствовавшими возникновению конфликта, который в итоге вылился в жестокое восстание еврейских повстанцев. Хотя Римская империя в конечном итоге восстановила свой контроль над провинцией, конфликт продолжал разжигать напряженность между двумя группами и определять политическую ситуацию в регионе на протяжении последующих столетий.

В 95 году нашей эры Иудея была регионом с разнообразным культурным ландшафтом, на который сильно повлияло взаимодействие различных цивилизаций, занимавших эту территорию на протяжении веков. Иудея была провинцией Римской империи, но она также была местом рождения и сердцем иудаизма, одной из старейших монотеистических религий в мире. В результате культурная ситуация в Иудее в 95 году н.э. была сложной, с богатым и нюансированным сочетанием традиций, верований, обычаев и практики.

В Иудее проживало множество различных общин, включая евреев, римлян, греков, арабов и выходцев из других регионов, поселившихся в этой местности. Самой многочисленной группой, безусловно, было еврейское население, которое оказало глубокое влияние на культурный ландшафт региона. В основе этой культуры лежала иудейская вера, которая глубоко укоренилась в истории, традициях и ценностях региона. Иудейская религия сыграла неотъемлемую роль в формировании культуры и ценностей Иудеи и оказала глубокое влияние на все аспекты жизни, от семейных отношений до общественных обычаев, искусства и литературы, а также экономической деятельности.

Несмотря на доминирование еврейской культуры, в регионе также присутствовало влияние более широкой римской и греческой культур. Римская и греческая архитектура, драма, искусство и язык вызывали восхищение и усваивались еврейским населением, особенно еврейской элитой и купцами. Римляне и греки привнесли новые идеи и инновации в инженерное дело, медицину и науку, которые постепенно перенимались местными жителями и способствовали развитию региона.

Религиозное паломничество также было важной частью культурной жизни Иудеи: тысячи евреев из разных уголков мира совершали поездки в храм, расположенный в Иерусалиме. Храм был культурным центром для евреев, местом, где они собирались, чтобы помолиться, отпраздновать праздники и совершить ритуалы. Храм также служил центром знаний, где собирались ученые мужи, чтобы обсудить законы и философию и поделиться своими знаниями с народом.

Однако религиозная и культурная атмосфера Иудеи в 95 году н.э. не была лишена проблем и конфликтов. Политика Римской империи по эллинизации региона и навязыванию римской культуры, языка и религии встречала сопротивление со стороны еврейского народа. Между еврейским населением и римской администрацией было много напряженности и конфликтов, которые часто приводили к насилию и кровопролитию.

Культурная ситуация в Иудее в 95 году н.э. представляла собой богатую и увлекательную смесь религиозных традиций, философий и культурных практик. Несмотря на трудности и конфликты, глубина и разнообразие иудейской культуры позволили ей выстоять и развиваться с течением времени. Сегодня многие из этих культурных практик и традиций все еще живы, что делает регион важным культурным центром, куда приезжают люди со всего мира, чтобы познакомиться с его богатой и сложной историей.

Жанр

Послания – эпистолярный жанр, ставший трендом в 1-м столетии (см. Письма Плиния Младшего, письма Сенеки и пр.).

Церковь была восприимчива ко всему новому, что происходило в культурной жизни (большое число обращенных – из язычников, выросших в греко-римской культуре) и сразу взяла новую литературную форму на вооружение. Треть Нового Завета – это письма, ставшие литературными произведениями.

Этот стиль как самостоятельное явление отсутствует в Ветхом Завете. Там есть примеры переписки царей с подданными (Ездра 4:8-22, 5:6-17, 6:6-12, 7:11-26).

Этот формат общения властителей с подданными сохранялся и в позднее время (см. в письмах Плиния Младшего главу «переписка императора Траяна с Плинием»).

Но на сцену выходит жанр, ознаменовавший изменение в мировоззрении людей. Переписка обычных людей, не наделенных высокой властью, но представляющая из себя интерес своим содержанием, становится фактом литературной и культурной жизни.

План послания к Евреям

1. Величие Христа (глава 1)

2. Призыв стоять в вере (2:1—4)

3. Воплощение Христа и искупление грехов Его смертью (2:5—18)

4. Христос выше Моисея (3:1—7)

5. Новое предостережение против отступничества (3:8—19)

6. Покой Божий (глава 4)

7. Христос — первосвященник по чину Мелхиседека (5:1—10)

8. Упрёки (5:11—14)

9. Последствия отступничества (6:1—8)

10. Пример Авраама (6:9—20)

11. Превосходство священства по чину Мелхиседека над левитским (глава 7)

12. Новый Завет (глава 8)

13. О ветхозаветных жертвоприношениях (9:1—10)

14. Совершенство жертвы Иисуса Христа (9:11—28)

15. Жертва Христа отменяет необходимость ветхозаветных жертв (10:1—18)

16. Призыв к вере и терпению (10:19—39)

17. Примеры истинной веры из Ветхого Завета (глава 11)

18. О наказании Божием (12:1—13)

19. Ещё одно предостережение против отступничества (12:14—29)

20. Наставления о добродетельной жизни (13:1—17)

21. Пожелания и приветствия (13:18—25)

Наша глава находиться в 18 и 19 разделах плана послания к Евреям. Если бы это было в современном деловом договоре, то данный раздел можно было бы назвать «Санкции или штрафы за не исполнение условий договора».

Наша глава следует сразу за одним из часто цитируемых примеров жизни героев веры. Что же такое было в их жизни, что они получили такое удивительное название? Это жизнь по вере, или доминирование Божьей воли в жизни человека над его собственной, то, что мы сегодня называем концепцией «прямого пути».

1 Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще,

2 взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия.

3 Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими.

4 Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха,

5 и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя.

6 Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает.

7 Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?

8 Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны.

9 Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить?

10 Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей - для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его.

11 Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности.

12 Итак укрепите опустившиеся руки и ослабевшие колени

13 и ходите прямо ногами вашими, дабы хромлющее не совратилось, а лучше исправилось.

14 Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа.

15 Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие;

16 чтобы не было между вами какого блудника, или нечестивца, который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства.

17 Ибо вы знаете, что после того он, желая наследовать благословение, был отвержен; не мог переменить мыслей отца, хотя и просил о том со слезами.

18 Вы приступили не к горе, осязаемой и пылающей огнем, не ко тьме и мраку и буре,

19 не к трубному звуку и гласу глаголов, который слышавшие просили, чтобы к ним более не было продолжаемо слово,

20 ибо они не могли стерпеть того, что заповедуемо было: если и зверь прикоснется к горе, будет побит камнями (или поражен стрелою);

21 и столь ужасно было это видение, что и Моисей сказал: «я в страхе и трепете».

22 Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов,

23 к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства,

24 и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева.

25 Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего. Если те, не послушав глаголавшего на земле, не избегли наказания, то тем более не избежим мы, если отвратимся от Глаголющего с небес,

26 Которого глас тогда поколебал землю, и Который ныне дал такое обещание: еще раз поколеблю не только землю, но и небо.

27 Слова: «еще раз» означают изменение колеблемого, как сотворенного, чтобы пребыло непоколебимое.

28 Итак мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом,

29 потому что Бог наш есть огнь поядающий.

(Евр.12:1-29)

Одиннадцатая глава книги Послания к Евреям служит свидетельством о героях веры, которые пришли до нас. Эти люди упоминаются как пример того, как нужно жить жизнью, посвященной Богу. В главе говорится о том, что эти герои смотрят на нас с небес, как бы подбадривая нас с трибун и призывая продолжать наш путь.

Размышляя над их жизнью, мы начинаем понимать, что вера требует от нас освобождения от ненужных вещей. Все, что отвлекает нас от связи с Богом, должно быть отброшено. Мы должны избавиться от того, что удерживает нас от полного раскрытия нашего потенциала как последователей Христа.

Более того, свобода от греха необходима для нашего духовного роста. Грешники не могут находиться в присутствии Бога. Только через искупительную жертву Иисуса мы можем получить прощение наших грехов. Приняв Христа как своего Спасителя, мы можем освободиться от греха и обрести прямую связь с Творцом.

Сам Иисус должен быть для нас примером веры. Вместо того чтобы искать личной славы и богатства, Он добровольно взял на себя бремя человечества и претерпел огромные страдания. Он был высшим примером самоотверженности, ставя других выше себя и подчиняя себя Божьей воле.

Стоит также отметить, что, несмотря на страдания и несправедливость, которые Иисус пережил во время своего пребывания на земле, в конечном итоге он был вознагражден за свою непоколебимую преданность. Он был возвышен и сел рядом с Богом, как образ конечной судьбы, которая ожидает нас, если мы остаемся верными.

Герои веры, упомянутые в 11 главе, служат вдохновением для всех нас. Они напоминают нам, что мы должны стремиться освободиться от ненужных вещей, от греха и принять Иисуса как наш высший пример. Мы должны следовать его примеру и на протяжении всей своей жизни помнить, что нашей высшей наградой будет единение с ним рядом с нашим Создателем. Живя жизнью веры, мы не только сделаем честь себе, но и воздадим почести героям веры, которые пришли до нас.

Как христиане, мы никогда не должны забывать о страданиях Христа. Поступая так, мы получаем множество преимуществ, которые помогут нам на протяжении всего нашего пути веры. Вот три причины, по которым мы должны постоянно помнить о страданиях Христа:

Во-первых, это поможет нам не ослабеть. В мире, полном искушений и отвлекающих факторов, легко отвлечься от веры. Но когда мы сосредотачиваемся на страданиях Христа, нам напоминают о силе и упорстве, которые Он продемонстрировал перед лицом огромной боли и страданий. Помня о страданиях Христа, мы можем черпать силу в Его примере и становиться более подготовленными к тому, чтобы твердо стоять в вере.

Во-вторых, это даст нам силы перенести страдания. Все мы проходим через моменты боли и трудностей в нашей жизни, но если мы будем помнить о страданиях Христа, мы сможем найти утешение и надежду в осознании того, что мы не одиноки в своих страданиях. Христос страдал за нас, и Его жертва означает, что мы можем переносить наши собственные испытания и несчастья с силой и мужеством, зная, что Христос с нами на каждом шагу.

Наконец, воспоминание о страданиях Христа дает нам утешение и напоминает нам о нашем сыновстве. Через Свою смерть и воскресение Христос дал нам высший дар спасения и вечной жизни. Вспоминая Его жертву, мы вспоминаем о том, что являемся детьми Божьими, и о той невероятной любви, которую Небесный Отец питает к каждому из нас. Это знание дает нам утешение и силу, помогает нам быть спокойными среди трудностей и борьбы в этой жизни.

В заключение хочу сказать, что мы, христиане, никогда не должны забывать о страданиях Христа. Поступая так, мы получаем силу, утешение и надежду, которые помогут нам преодолеть любые трудности. Так давайте же всегда хранить память о жертве Христа в наших сердцах и опираться на Его пример и любовь, чтобы провести нас через все жизненные испытания.

Отношения между отцом и сыном – одни из самых важных и сложных в нашей жизни. Они включают в себя воспитание, руководство, дисциплину и любовь. Один из самых сложных аспектов этих отношений – наказание. Отец может наказывать сына, потому что любит его, но реакция сына на наказание может быть разной.

Важно понимать, что наказание со стороны отца не направлено на то, чтобы причинить вред или боль сыну, а скорее на то, чтобы преподать ему урок. Иногда наказание необходимо, чтобы изменить поведение и предотвратить будущие ошибки или неверные решения. Поэтому отец наказывает нас, потому что любит нас и хочет, чтобы мы выросли ответственными и зрелыми взрослыми.

Мы по-разному реагируем на наказание. Иногда мы сердимся, обижаемся или даже бунтуем. Однако мы не должны унывать или разочаровываться. Наоборот, мы должны рассматривать наказание как возможность учиться и расти. Мы должны проанализировать свое поведение и попытаться понять, что привело к наказанию. Это поможет нам избежать подобных ошибок в будущем.

Важно помнить, что если Бог не наказывает нас, то мы не являемся сыновьями. Другими словами, дисциплина – это знак любви и принятия со стороны нашего небесного отца. Наши земные родители также наказывают нас для нашего блага. Им не доставляет удовольствия наказывать нас, но они признают важность этого для нашего общего роста и развития.

Как сыновья, мы должны относиться к своим родителям с уважением, даже когда они наказывают нас. Мы должны помнить, что наказание направлено на наше благо, а не во вред нам. Мы также должны бояться обидеть Бога своим непослушанием. Этот страх должен побуждать нас уважать своих родителей, поскольку именно они направляют нас в правильном направлении.

Наконец, хотя наказание может расстроить нас вначале, в конечном итоге оно обычно приносит пользу. Мы можем получить важный урок, стать более зрелыми и избежать ошибок в будущем. Поэтому мы должны воспринимать наказание как важный аспект нашего роста и развития. Одним словом, отношения между отцом и сыном сложны и трудны, но при наличии любви, уважения и понимания это прекрасное путешествие, которое может привести к полноценной, успешной жизни.

Как люди, мы были созданы для того, чтобы иметь отношения с Богом. К сожалению, из-за нашей греховной природы мы все больше отдаляемся от Него. Настало время восстановить наши отношения с Богом и вернуться на прямые пути.

Первый шаг в восстановлении наших отношений с Богом – это возвращение на прямые пути. Это значит, что мы должны быть готовы исповедать свои грехи, покаяться и отвернуться от всего, что Ему неприятно. Мы также должны стремиться понять Божье Слово, изучая Библию, посещая церковные службы и участвуя в общении с другими верующими.

Кроме того, нам необходимо избавиться от греха. Он является главным препятствием, которое мешает нам поддерживать близкие отношения с Богом. Мы должны оградить себя от гордости, жадности, похоти, эгоизма и любых других грехов, которые тяготят нас. Мы можем просить у Бога прощения и полагаться на Его благодать, которая поможет нам преодолеть нашу греховную природу.

Очень важно, чтобы мы были осторожны и не потеряли благодать. Благодать – это незаслуженная благосклонность Бога, которая дает нам возможность жить святой жизнью. Поэтому мы должны избегать всего, что может привести к духовному бездействию, например, пренебрегать молитвой, чтением Библии и общением с другими верующими.

Грех одного человека может заразить всю церковь. Поэтому мы должны стремиться к тому, чтобы церковь была чистой и святой. Мы должны держать друг друга в ответе, ободрять друг друга и стремиться укреплять друг друга в вере. Это потребует от нас намеренных отношений и совместной работы, чтобы избежать компрометирующих ситуаций.

Наконец, грех блуда или прелюбодеяния может лишить нас благословения сыновства. Сексуальная распущенность противоречит Божьему замыслу о браке и может привести к тяжелым последствиям. Она влияет не только на отдельных людей, но и на их семьи, церковь и, в конечном счете, на наши отношения с Богом.

В заключение хочу сказать, что нам необходимо восстановить наши отношения с Богом, вернувшись на прямые пути, избавившись от греха, будучи осторожными, чтобы не потерять благодать, охраняя чистоту церкви и избегая сексуальной безнравственности. Делая это, мы будем испытывать более глубокую близость с Богом и наслаждаться благословениями, которые приходят с этим.

Закон Ветхого Завета является важным аспектом еврейской истории и культуры. Согласно Ветхому Завету, этот закон был дан ангелами непосредственно на земле. Этот осязаемый способ получения законов отличает Ветхий Завет от других священных писаний, которые передавались устно или через письменную традицию.

Когда Моисей получил закон, это был драматический и благоговейный опыт. В книге Исход описывается восхождение Моисея на гору, где он получил закон от Бога. Эта сцена сопровождалась бурей, темнотой и звуками труб. Люди, присутствовавшие в тот день, были напуганы, и сам Моисей признался, что дрожал от страха.

Несмотря на драматическое проявление Божественной силы, народ все еще был напуган этим событием. Они умоляли Моисея попросить Бога прекратить говорить, так как не могли больше выносить Божественного голоса.

Такой осязаемый способ получения закона отличает его от других религиозных традиций, которые передавались устно или через письменные тексты. Ветхозаветный закон передавался с такой интенсивностью, что был почти физическим. Говорят, что даже животные, осквернившие гору, должны были быть убиты.

Это осязаемое проявление божественной силы подчеркивает важность ветхозаветного закона в еврейской культуре. Он рассматривался как прямой дар Божий, данный в форме, которая производила неизгладимое впечатление на тех, кто его принимал. Физический характер этого опыта заставлял закон чувствовать себя осязаемым, что придавало ему дополнительную значимость.

В заключение следует сказать, что закон Ветхого Завета был дан осязаемым образом, на горе, в разгар бури, в темноте и мраке, при звуках труб и голосе Бога. Это переживание было настолько сильным, что даже Моисей испугался, а народ умолял, чтобы голос Божий замолчал. Осязаемость этого закона отличает его от других религиозных традиций, подчеркивая его важность в еврейской и современной христианской культуре.

Новый Завет, принесенный Иисусом Христом, был не простым сводом законов и правил, а скорее духовной реальностью, которая была дана нам с Небес Сыном. По мере приближения к духовному Иерусалиму мы можем начать видеть значение и силу этого Нового Завета.

Новый завет можно сравнить с горой Сион, городом Бога живого и собранием церкви первенцев. Это святое и священное образование, которое было дано нам самим Богом. Когда мы приближаемся к заступнику Иисусу, мы можем увидеть всю полноту Божьей любви через Его жертву за нас на кресте.

Новый завет сильнее всех других заветов и жертв, которые были до него. Именно через кровь Иисуса мы можем иметь отношения с Богом и получить прощение всех наших грехов. Эта кровь сильнее, чем кровь Авеля, который был первой жертвой, упомянутой в Библии. Жертва Иисуса смогла покрыть все наши грехи, и для нас важно осознать и использовать силу Его крови.

Очень важно, чтобы мы не удалялись от Того, Кто говорит с нами, - Бога через Святого Духа. Ветхозаветный народ отпал от Бога и был наказан, но благодаря Новому Завету мы можем постоянно поддерживать отношения с Богом через Святого Духа.

В заключение хочу сказать, что Новый Завет - это не просто свод законов или правил, но духовная реальность, которая была дана нам с Небес вместе с Сыном нематериальным образом. Приближаясь к духовному Иерусалиму, мы можем увидеть силу и значение этого Нового Завета. Через кровь Иисуса мы прощены и можем постоянно поддерживать отношения с Богом посредством Святого Духа. Для нас важно оставаться на связи с Богом и постоянно искать Его руководства в нашей жизни.

VIII Бог еще раз потрясет землю и небо

A мы принимаем уже неизменное царство

B нам необходимо хранить благодать

D нам необходимо служить

1. Благоугодно

2. С благоговением

3. Со страхом

C Бог обладает полной властью над нашей жизнью и смертью

Конец света - это тема, которая волнует человечество на протяжении веков. Многие религии пророчествовали о том, что наступит день, когда Бог вновь потрясет землю и небо. Говорят, что в этот день земля будет разрушена, а праведники будут отделены от нечестивых, что приведет к возникновению нового мирового порядка. Вступая в новую эру времени, мы уже принимаем неизменное Царство. Но для того, чтобы войти в это Царство, есть определенные вещи, которые мы должны делать, чтобы Божья благодать была рядом с нами.

Бог одарил каждого человека Своей благодатью. Но без принятия голгофской жертвы Иисуса Христа она не работает. Ее невозможно заслужить, ее невозможно купить, ее невозможно заработать. Благодать - это Божья незаслуженная благосклонность к нам, то есть мы не заслуживаем ее, но Бог одаривает нас Своей любовью и милостью. Именно через благодать мы спасены и прощены за наши грехи. Поэтому очень важно, чтобы мы продолжали ходить в Божьей благодати, признавая, что только благодаря Его благосклонности мы можем войти в Его Царство.

Хранить Божью благодать рядом с нами - задача не из легких. Она требует преданности, смирения и самоотверженности. Мы должны служить другим с благоговением. Мы должны служить им с той же любовью и благодатью, которую Бог проявляет к нам. Когда мы служим другим, мы не должны делать это ради собственной выгоды. Вместо этого мы должны делать это с единственной целью - прославить Бога.

Служа другим, мы должны делать это со страхом. Это не значит, что мы должны бояться Бога. Скорее, это означает, что мы должны почитать Его и глубоко уважать Его силу и власть. Мы должны служить другим со смиренным сердцем и признавать, что только благодаря Божьей благодати мы способны служить.

Бог имеет полную власть над нашей жизнью и смертью. Только благодаря Его благодати мы можем жить жизнью, угодной Ему. Поэтому мы должны служить Ему своей жизнью. Мы можем сделать это, живя в послушании Его Слову. Это включает в себя послушание Его заповедям, любовь к ближнему и распространение благой вести о спасении среди других людей.

В заключение хочу сказать, что в ожидании конца света мы должны продолжать ходить в Божьей благодати. Мы должны служить другим с благоговением и страхом, понимая, что только благодаря Божьей благодати мы можем это делать. Мы также должны служить Богу своей жизнью, живя в послушании Его Слову. Поступая так, мы будем продолжать получать Божью незаслуженную благосклонность и сможем войти в Его неизменное Царство с радостью и миром.

Через всю Библию проходит концепция прямого пути. Она заключается в постижении Божьей воли и ее дословном и прямом исполнении, даже если это влечет за собой применение к нам санкций или даже смерти (пример Эсфири, Сидраха, Мисаха и Авденаго и многих других). Величайшим и полным примером исполнения принципа прямого пути является сам Иисус Христос. Только Его жизнь является примером 100% исполнения Божьей воли и отказа от собственной жизни.

Почему же для нас важна концепция прямого пути? Потому что человек, будучи смертным, и живущим в смертном теле обладает бессмертно и вечной душой, и ее дальнейшее пребывание с Богом или без Него зависит от нашей земной жизни и от нашего ежедневного выбора подчиняться воле любящего нас Бога. Любящего нас на столько, что Он отдал Своего Единственного Сына на смерть для того, чтобы мы получили в Нем прощение грехов и восстановление нашего сыновства.

По сути, жизнь человека здесь на земле является взлетной полосой. Если самолет на взлетной полосе отклониться от прямого пути, то его дальнейший полет может быть просто невозможным.

Пусть благословит вас Всевышний в поиске прямого пути.

С уважением, молитвой за вас и Божьей любовью

Рустам Насыров.