Многие любители зимнего отдыха у теплого моря начинают искать билеты на перелет уже летом. Потому что летом, по крайней мере, в предыдущие годы, многие авиакомпании выпускали спецпредложения на зимние месяцы, и можно было стать обладателем билетов по очень приятным ценам. Так, в прошлом году мы в августе купили билеты на январь в Таиланд Катарскими авиалиниями по 49 000 рублей на человека в оба конца.
Видимо, в этом году таких цен уже ждать не приходится, ибо курс доллара за год вырос примерно на 59% (!!!). В конце июня прошлого года он был 53,32 рубля, а сегодня - 84,6. Это не может не отразиться на цене билетов.
Как искать билеты подешевле, я недавно рассказывала тут:
В комментариях некоторые читатели посоветовали рассмотреть вариант комбинированного перелета двумя разными авиакомпаниями, потому что частенько билеты в нужную точку оказываются дешевле не из Москвы, где я живу, а из другого города.
Ну что же, этот вариант тоже имеет место быть, но я им не пользуюсь и вот почему. Сразу оговорюсь, что я ищу билеты самые дешевые, а значит, невозвратные, которые нельзя сдать в случае чего, а в связи с этим и возникают некоторые проблемы.
✈️ Если у вас на два плеча перелета билеты разных авиакомпаний, то одна компания не отвечает за действия другой. В результате, если вдруг отменится рейс первой компании, то сдать билет второй не получится, ибо он невозвратный. В итоге вам вернут деньги за первое плечо перелета, но вы потеряете деньги за второе плечо.
✈️Первая авиакомпания может не отменить рейс, а перенести его на довольно большой промежуток времени или даже на сутки. В таком случае под вопросом окажется ваш второй рейс, билет на который вы сдать не можете. У нас так было в прошлогодними билетами в Бангкок. Первое плечо (рейс из Москвы в Доху) переносили трижды. А за месяц до обратного вылета изменили время вылета из Бангкока почти на сутки.
✈️ Как известно, нервные клетки не восстанавливаются. А если у вас перелет двумя авиакомпаниями и время между рейсами не слишком большое, то сложно не нервничать, когда первый рейс задерживается. А выбирать большой интервал времени на пересадку тоже не хочется, ибо долго сидеть в аэропорту утомительно.
Конечно, можно растянуть время стыковки на день-два и за одно посмотреть дополнительный город, но тогда будут дополнительные расходы на гостиницу и еду, что увеличит итоговую стоимость перелета.
✈️ Если вы в месте стыковки меняете авиакомпанию, а иногда и аэропорт вылета, то вам придется пройти все таможенные и паспортные процедуры, получить багаж, а потом совершить все это в обратном порядке для посадки в следующий самолет.
Если путешествуете без багажа, то проблем нет, можно просто оставаться в транзитной зоне и ожидать следующий вылет. Но лететь далеко и надолго без багажа как-то не комфортно, по крайней мере мне.
✈️ Если надо менять аэропорт, чтобы продолжить полет, еще может возникнуть вопрос с визой. Ведь далеко не все государства безвизовые и не факт, что выпустят вас в город для переезда в другой аэропорт.
Несколько лет назад моя племянница возвращалась из Перу в Москву через Испанию. По молодости и невнимательности она не посмотрела в билете, что у нее аэропорты прилета и вылета не совпадают, а шенгенской визы у нее не было. В результате получила массу проблем на свою голову и потерю билета на второй перелет.
Еще раз обращу ваше внимание, что почти все мои рассуждения относятся к бюджетным перелетам, когда люди для экономии покупают невозвратные билеты. Если денег у вас достаточно для покупки более дорогих билетов с гибкими условиями обмена и возврата, то данную статью можно пропустить.
Всем читателям желаю новых ярких путешествий и легких перелетов.