Заходят как-то в мексиканский бар режиссер, сценарист и писатель. Все им радуются, это же свое, родное, мексиканское. А меньше всего радуется бармен, ведь к нему зашел один человек – Гильермо Дель Торо и за троих он точно не выпьет.
Ему-то, мастеру визуализации, автору настоящей поэзии в кино, непередаваемому стилизатору, поклоннику смешивания мистики, хоррора и жизненной драмы, приправленных боевиком и доверили снимать продолжение истории о парняге из Ада. И такой шаг оказался верным. Абсолютно. Полностью. До последнего кадра с титрами верным.
Дель Торо нулевых – визионер и мастер создания сказочно прекрасной картинки при небольшом бюджете. «Лабиринт фавна», тёмная сказка, своей неспешным рассказом порой пугающая больше стремительности первых фильмов «Обители зла» тому доказательство. Получив в руки старину Красного, Гильермо развернулся во всю мощь предложенных возможностей. И…
Торопыгам: да-да, это вторая часть той самой старой-доброй дилогии об Исчадии в облике Рона Перлмана, настоящего, не шибко фальшивого Перлмана, ничего так актёра, качка, байкера, человека с лицом бабуина и просто душки. Знаю, не нравится – не читайте.
После событий с Распутиным и попыткой запустить в мир нечто навроде Ктулху, Хеллбой не получил повышения, тайная организация осталась тайной, Эйб не посинел сильнее, а вот Лиз решительно вернулась к своему бойфренду. Попутно, после смерти профессора Брума, Хеллбой куда-то сбагрил парнягу-няньку первой части и стал типа дружить с полупенсионером, смахивающим на индюка.
На мир опустилась новая угроза: древний принц Нуада, настоящий тёмный эльф Тир-На-Ног, отправленный в ссылку за желание ганоцидить людишек, решил вернуть землю Древним. В этом деле ему должен помочь непонятный тролль и Золотая Армия, механические неубиваемые зольды, созданные гоблинами.
Само собой, что Хеллбой вмешается, помешает, обретёт нечто большое, потеряв нечто меньшее, легенды обратятся в прах, а король эльфов умрёт красиво и сказочно, став окаменевшим деревом. Не спрашивайте, как это, Дель Торо умел в чудеса куда раньше нейросетей и новых возможностей CG, это вам не кинокомиксы, вас не обманут.
Честно: жутко люблю эту тёмную сказку, затягивающую аки водоворот и не отпускающую до последних титров. Обожаю за многое, за визуал, за отлично прописанный сюжет, за пресловутую актёрскую химию, за харизму Красного, непревзойдённую в своей пафосной эпичности и за настоящий эталон кинокомиксов времени, когда их снимали хотя бы с каким-то смыслом, кроме бум-тра-мозги-на-стене, где мои трусы поверх трико, пошли страшно Мстить.
Наверное, нужно крайне сильно любить свою работу, даже когда она напрямую касается такой безблагодатной темы, как экранизация комиксов. Мода приходит, мода уходит, сборы многих сиквелов с триквелами показывают тренд снижения интереса. Дель Торо снимал комикс о Хеллбое во времена их пубертата, когда многое пробовалось в первый раз, а зелёный экран и графоний уже начинали переставать гарантировать внимание зрителей. И Дель Торо делал свою работу хорошо, ведь что продолжение истории Дневного Бродяги, что сказка о Красном его исполнения любимы, по-настоящему любимы, до сих пор. И никакой разухабисто-повесточный трэшак с Харбором, набравшим киношный вес, не изменит данной ситуации.
«Хеллбой: золотая армия» стоит главного для любого фильма – его не надо пересказывать, в –энный раз обсасывая достоинства режиссёра-мексиканца, его нужно смотреть, снова и снова. Ведь тут столько вкусного…
Троллий рынок с его адскими обитателями
Человек-водолазный костюм с немецким акцентом
Жалкие останки эльфов и блестящий поединок принца с телохранителями
Элементаль и его ужасно прекрасная кончина
Проклятые зубные феи
Лиз с отличной причёской и отличной фигуркой
Тот самый вестник смерти и его ужасающая харя
Сама Золотая армия
И, конечно же, принц Нуада, страшный как чёрт и харизматичный, как Макконахи
Ну и, да, Красный да Синий, точно вам говорю.