В фильме играет Сергей Проханов . Начал с него, потому что пронзила тревожная мысль - он играл много, но мало ... и как будто постоянно в одном и том же фильме . Он же яркий, легко отличимый, харизматичный - не повезло с ролями ?
А в "Молодой жене" его героя вообще общипанным петухом обозвали. Мало того , все дамы от него разбежались - кто в поле , кто на такси , а один малозначительный на фоне активных женщин местный господин (он же явно товарищ) даже зачем-то потребовал документы у Володьки ...ещё спросил бы, зачем он сбрил усы. Полная бестактность и уничижительное отношение к мужчине как, что скрывать - небесполезной особи.
Вот тут и продолжим начатую в заголовке фразу ." Долой предрассудки - женщина она тоже человек". Именно этому и посвящён мало пропагандистский , но воспитательный фильм. В нём всё чересчур, всё утрировано , зато ярко, показательно - добрым молодцам уроки без намёков . Один письма писал - опозорил двух девушек , матерей, бабушек , растоптал всё как нежные всходы картошки (к ней ещё вернёмся) . Другой свёл жену в могилу , дочку отдал сестре , бабку в угол за печку , а сам к юному телу...о чём чуть не пожалел, кстати.
Воспитательный мотив и призыв к уважению женщины становятся очевидными даже в афишах . Дама-доминанта - эти два "Д" столь выпуклы на протяжении всего фильма, что постепенно превращаются в три буквы - ДДУ - доминирующая дама упрёк. Даже когда Маня торгует той самой картошкой или мясом на лютом морозе , она всем своим видом говорит - получай дрянский муж и вы - прочие предатели. Типа - отморожу что-нибудь, попляшете.
В итоге вся эта патриархально-домостроевская спесь была снята с незадачливых мужичков . И если муж ( дошедший изначально до смешного , вообразив себя реальным главой семьи) подвергся длительным и изощрённым истязаниям со стороны Мани, то Володька сразу получил прямой в челюсть, для чего и был приглашён в его же комнату в общежитии. В итоге оба превратились в тихих агнцев , а их не золотое , но закурчавившееся руно над глуповатыми лицами пробивалось даже через засаленные головные уборы.
Но многие ведь даже не заметили воспитательного мотива в этом кино. Хотя он очевиден. Тёмная женщина-хозяйка должна была войти в дом тоже молодого, но вдовца, взвалить на почти школьные плечи огород, скотину (реальную - не мужа) , мужа и его дочку и всё остальное , что двигалось...а муж бы зарабатывал и держал бы сапоги в особо липкой грязи, чтобы жена их снимала на закате , а после неприятных и ненужных ей утех , ещё и вставала и отмывала бы их без водопровода.
Но фильм получился настолько душевным, хорошо снятым, классическим, что смотрелся на одном дыхании. Кстати, о классических приёмах . Даже чеховское ружьё было. Алексей и Маня были хорошо знакомы до триумфального возвращения Володьки , испытывали взаимную симпатию ...и как раз танцевали, когда Володька устроил эту безобразную сцену с выездом, вернее с заездом. Потенциал для сближения Мани и вдовца был заложен, висел на бревенчатой стене и выстрелил в форме свадьбы.
Фильм пропитан любовью. При этом любовь главных героев самая настоящая , и дочке Алексея повезло - её все любят. Кто -то считает, что Алексей сделал несчастной сестру первой жены - Руфину . Отдал ребёнка, потом забрал . Но дочка должна быть с отцом, а Руфина станет членом семьи именно благодаря сближению с маленькой Люсей.