Найти тему
Добрый Аудиофил

4 кассетных деки марки Tandberg разных лет, но одного дизайна - или что бывает когда производитель уволил дизайнера

Всем Доброго Аудиофильского!

Тут такое дело. Статьи про Тандберг плохо читают. Прям вот не нравится читателям данная марка. Я не знаю почему.

Хорошая же компания. Да и тем более до сих пор существует. А тут раз.... Что за дела вообще?

Тем более они вот смелую иллюстрацию некоторых Научно-Технических Моментов сделали.

Давайте про дизайн техники поговорим. Ведь мы технику в первую очередь узнаем по дизайну.

Вот автомобили взять. Ведь в 90 процентах случаев мы по одному внешнему виду с точностью до 10 лет уж точно опеределяем когда машина выпускалась.

Прям вот основательные перемены стиля и образа.

Вроде бы машины как машины. Те же 5 мест, тот же руль. А вот дизайн разный.

Да и с электроникой так же. В мире Аудио все ведь так же меняется.

И это не просто так. По дизайну мы опознаем эпоху. 10 лет для Прогресса в сегодняшних темпах - это солидный срок. Кардинально меняющий функционал электроники.

Вчера как раз 4й Айфон в живую видел. Он такой МАЛЕНЬКИЙ!!!

Мы уже привыкли, что смартфон это лопата. А тут раз. А он малыш.

Т.е. получается, что дизайн даже сегодняшних безликих смартфонов - а он все равно информация о том, что там внутри и как.

Ну вернее как. Смартфоны-то сегодня как раз спрятались. По моим прогнозам сейчас прогресс этой техники лет на 10 остановится. А то и на 15.

Суть в том, что в Европе приняли закон, что с 2027го года все продаваемые смартфоны должны иметь сменный аккумулятор.

А это ведь значит, что темп замены смартфонов будет значительно снижен.

Ну вы мой опыт знаете. Я бы не сменил смартфон если бы при замене аккумулятора он у меня не сгорел в буквальном смысле. А тут вот раз. И там одним легким движением аккумулятор меняется.

Закон уже принят.

Да оно в общем и логично. Сейчас будет эпоха Психо-Филосовского Прогресса. Электроника дошла до того уровня, что Писатели-Фантасты нам в 1950х годах заложили.

Эта вся движуха выполнена. Автопилоты уже есть. Летающие машины - ну вообще компактные вертолетики в фуру помещаются. 2х лопастной винт у которых - если его паралельно фуре выставить. Так их в фуру 3 штуки войдет.

Вопрос за юридичкой. И за тем, что если все массово в небо поднимутся, как обеспечить безАварийность полетов? Это сейчас Вертолет в небе один на 20 километров. И то по радио сообщают, что на маршруте еще один летит, и чтобы следили внимательно.

А что будет если их в небе окажется как машин на дорогах в час пик?

Вы в пробку в Аэропорту еще не попадали? Я раз стоял 20 минут. В иллюминатор смотрю - впереди очередь на взлет 5 машин. Смотрю назад. Там еще 3. Пробка однако!!!

В общем проблемы сейчас по части сервисов жизни они не в производстве - они в психологии людей. Которую нужно просчитать, чтобы обеспечить адекватную функциональность техники.

Конечно техника развиваться тоже будет. Но Писатели-Фантасты нам другие вектора развития Прогресса сейчас закладывают. Цели Здоровье Человека.

Там правда тоже есть важный момент. Наш Мозг. Он электричество-то излучает. Да чтобы его уловить нужно датчики охлаждать до минус 270 градусов. И при том как-то так их расположить, чтобы Мозг исследуемому Человеку не отморозить.

Они работают только вблизи. А охлаждают их, чтобы шум в электронике понизить. Чтобы такие слабые уровни исходящие от Мозга Человека улавливать.

Но при этом Человек ведь и сам большая антенна. Даже ЭКГ с него снять - это схемотехнически не простая штука. Нужно уметь вычитать шумы, что человек на себя наловил.

Там схемки-то не простые на эту тему. Учебник по данному виду электроники на 50 процентов - это пособие по борьбе с шумами в сигнале.

И тут вопрос. А наши эти MC картриджи на Виниле с их сверх-низкими 0.03 Вольта - это ведь тоже пособие по борьбе с шумами, что на провод навелись?

И у нас получается делать Аудиофильский результат? Еще и такой, что с ММ картриджами конкурирует фразой "Звучит лучше!!!", невзирая на некоторую абсурдность конструкции?

Вона как бывает.

***

Но я вообще про дизайн.

Он для нас информация, что новый Прогресс в Изделии заложен. Новый Дизайн, а значит там и внутри Новое!!!

Но давайте мыслить логически.

Ведь у нас 7 психотипов еще по Цицерону. А еще 7 типов темперамента из курса Конфликтологии. А еще 7 типов Интелллекта по Профайлингу.

Итого уже 7 на 7, да еще раз на 7 = это ж 49 на 7, которые 280 с гаком, который сходу не вычисляется. Давайте так, 50 на 7 = 350 и 350 минус 7 = 343.

Ну вот от этого числа и будем отплясывать.

В общем это я о чем?

Это я к тому, что вот есть человек. Вот пиджаки любит. Строгий Дресс Код.

Вот как в IBM.

Образ настраивает на педантизм. Они электронику педантично и двигают. И процессоры делают, и чипсеты всякие.

Железо в общем для компов.

А вот Микрософт - стиль одежды свободный.

Прогресс двигают. Резво. Навороченно.

Вот только ГЛЮЧИТ порой!!!

Давайте Джобса.

У него как было? У него был гардероб. 7 джинс одной модели. 7 кроссовок одной модели. 7 футболок одной модели.

Я вам по секрету скажу, что у меня у самого 30 пар носков из одной коробки.

Это надо сказать очень сильно облегчает и процесс стирки их, и процесс последующей подборки правильной пары.

А то раньше было по 5 пар разных из Ашана. И в сумме эти же 30 пар. А потом пойди подбери 2 одинаковых.

Джобс же объяснял это дело так. "Не хочу тратить свою ментальную энергию по утрам на выбор одежды - есть другие более важные цели и задачи".

Говорят и Цукерберг так же делает.

И даже для фанатов есть наборы одежды таких.

Я пока только носками ограничился. Не хочу тратить силы на подбор 2х одинаковых в одной куче.

А при выборе рубашки я все таки удовольствие от процесса получаю.

Но вообще о чем речь? К чему я это все?

Это я к тому, что про росте педантизма в делах - стиль одежды тоже приобретает строгие линии.

Тут правда надо сказать про Джобса. Все таки Айфон это круто-социализированный продукт. С элементами оптимизации комфорта от использования.

А социализация у нас как-то больше про Джинсы, нежели про Пиджак.

И тут-то мы и подошли к важной теме.

Т.е. выходит, что Джинсовые делают Софтварную Социализацию.

А Пиджачные - железо термо-феном развивают. У них Прогресс С Турбо-Наддувом сейчас!!!

Ой!!! Эка меня!

В общем я к тому, что Дизайн Техники привлекает разных людей по части Педантизмы.

Один только таких и манит. А другой наоборот. Манит тех, кто чихать на всякие педантизмы хотел.

Есть и третьи и четвертые дизайны.

И когда происходит приход Новой Техники - то Новый Ее Дизайн - он как бы меняет Аудиторию.

***

И вот сейчас я вам 4 деки покажу.

В них движ в том, что это эволюция качества - но при этом без смены Аудитории.

Т.е. у них максимально близкий друг к другу дизайн.

1. Tandberg TCD-300

фото отсюда https://www.hifi-wiki.de/index.php/Tandberg_TCD_300

Выпускали это дело с 1973го по 1975й.

Кассета ведь изначально в 1968м рожденная была с акцентом на то, что она удобная.

Компактная. В карман помещается.

Но при этом качество звука там не приоритет.

И понятно, что выбирали ее те, кому комфорт важнее. А вот качество...

И вот тут у нас дизайн который призван наоборот - заманить педантов заявив им, что тут тоже техника конкурентно-способная.

Хотя по параметрам еще так себе.

Детонация 0.2%.

По частотам 40 - 15 кГц.

Головок 2.

Моторов 3.

Вроде бы дизайн на Пиджачного. Но времена еще такие, что тут больше дизайна нежели качества.

Хотя вроде бы 3 мотора. Но они тут чисто на декор.

2. Tandberg TCD 330

-2

фото отсюда https://www.hifi-wiki.de/index.php/Tandberg_TCD_330

С 1976го по 1979й.

Пиджачный. Да в белой рубашке.

Тут как говорится уже нужно кое-чего мочь!!!

А кстати. Движки вам галсктук не напоминают?

И очки вон синие!!!

В общем тут уже круче все.

Тут уже закрытый тракт.

Тут 3 мотора

Тут 3 бошки.

Тут уже 20 - 20 кГц.

Да вот детонация 0.18%.

И как бы вопросы есть. А чего это у нас баса так много при такой детонации?

Т.е. вроде бы у нас пиджачный дизайн. Вроде бы Педатизма.

Но Педант же знает, что басы при такой детонации подрезать надо.

А тут раз...

Что за подстава такая???

Что за провокации-то вообще???

3. Tandberg TCD 340 A

-3

фото отсюда https://www.hifi-wiki.de/index.php/Tandberg_TCD_340_A

Это у нас с 1978го по 1980й творилось.

По виду сразу и не поймешь.

В шляпе он что ли???

Ну давайте посмотрим, что тут за Шлапа, или ее сейчас снимать надо будет?

Тракт закрытый.

Моторов 3.

Головок 3: Подтирающая, писающая, и поющая... В общем Мужской Аппарат!!!

Ой!!! *краснеет*

По частотам 20 - 20 кГц аж на Нормале. На Хроме столько же. А металл тогда еще не знали.

Но вот с детонацией - 0.15%.

Басы вообще-то на 30 Гц резать надо.

Что-то тут есть не понятное.

Какой-то наш образ Педанта неоднозначный.

Как будто кто-то другой в пиджак приоделся.

4. Tandberg TCD 420 A

-4

фото отсюда https://www.hifi-wiki.de/index.php/Tandberg_TCD_420_A

Это у нас с 1980го по 1982й.

И вот я даже на знаю, что тут по части образа.

Это у нас черный пиджак, черная рубашка. и шляпа?

Этакий Ковбойский прикид? С галстуком в красную полоску?

В общем тут все так же.

Закрытый тракт.

3 мотора.

Головок правда 2.

А вот дальше интересно.

Детонация - 0.18%.

АЧХ на Нормале - 25 - 18 кГц.

На Хроме - 25 - 18 кГц.

На Металле 25 - 19 кГц.

Это чего???

Это как?

Это честности прибыло???

Т.е. образ в черной рубашке более честный?

Или красные надписи вклад вносят?

Или дело не в дизайне?

Или целевая аудитория более Педантичной стала?

Что поменялось?

***

А у меня все.

Спасибо, что дочитали!!!

-5

фото коллаж на обложку выполнен мной из фото в статье