Всем Доброго Аудиофильского!
Тут такое дело. Статьи про Тандберг плохо читают. Прям вот не нравится читателям данная марка. Я не знаю почему.
Хорошая же компания. Да и тем более до сих пор существует. А тут раз.... Что за дела вообще?
Тем более они вот смелую иллюстрацию некоторых Научно-Технических Моментов сделали.
Давайте про дизайн техники поговорим. Ведь мы технику в первую очередь узнаем по дизайну.
Вот автомобили взять. Ведь в 90 процентах случаев мы по одному внешнему виду с точностью до 10 лет уж точно опеределяем когда машина выпускалась.
Прям вот основательные перемены стиля и образа.
Вроде бы машины как машины. Те же 5 мест, тот же руль. А вот дизайн разный.
Да и с электроникой так же. В мире Аудио все ведь так же меняется.
И это не просто так. По дизайну мы опознаем эпоху. 10 лет для Прогресса в сегодняшних темпах - это солидный срок. Кардинально меняющий функционал электроники.
Вчера как раз 4й Айфон в живую видел. Он такой МАЛЕНЬКИЙ!!!
Мы уже привыкли, что смартфон это лопата. А тут раз. А он малыш.
Т.е. получается, что дизайн даже сегодняшних безликих смартфонов - а он все равно информация о том, что там внутри и как.
Ну вернее как. Смартфоны-то сегодня как раз спрятались. По моим прогнозам сейчас прогресс этой техники лет на 10 остановится. А то и на 15.
Суть в том, что в Европе приняли закон, что с 2027го года все продаваемые смартфоны должны иметь сменный аккумулятор.
А это ведь значит, что темп замены смартфонов будет значительно снижен.
Ну вы мой опыт знаете. Я бы не сменил смартфон если бы при замене аккумулятора он у меня не сгорел в буквальном смысле. А тут вот раз. И там одним легким движением аккумулятор меняется.
Закон уже принят.
Да оно в общем и логично. Сейчас будет эпоха Психо-Филосовского Прогресса. Электроника дошла до того уровня, что Писатели-Фантасты нам в 1950х годах заложили.
Эта вся движуха выполнена. Автопилоты уже есть. Летающие машины - ну вообще компактные вертолетики в фуру помещаются. 2х лопастной винт у которых - если его паралельно фуре выставить. Так их в фуру 3 штуки войдет.
Вопрос за юридичкой. И за тем, что если все массово в небо поднимутся, как обеспечить безАварийность полетов? Это сейчас Вертолет в небе один на 20 километров. И то по радио сообщают, что на маршруте еще один летит, и чтобы следили внимательно.
А что будет если их в небе окажется как машин на дорогах в час пик?
Вы в пробку в Аэропорту еще не попадали? Я раз стоял 20 минут. В иллюминатор смотрю - впереди очередь на взлет 5 машин. Смотрю назад. Там еще 3. Пробка однако!!!
В общем проблемы сейчас по части сервисов жизни они не в производстве - они в психологии людей. Которую нужно просчитать, чтобы обеспечить адекватную функциональность техники.
Конечно техника развиваться тоже будет. Но Писатели-Фантасты нам другие вектора развития Прогресса сейчас закладывают. Цели Здоровье Человека.
Там правда тоже есть важный момент. Наш Мозг. Он электричество-то излучает. Да чтобы его уловить нужно датчики охлаждать до минус 270 градусов. И при том как-то так их расположить, чтобы Мозг исследуемому Человеку не отморозить.
Они работают только вблизи. А охлаждают их, чтобы шум в электронике понизить. Чтобы такие слабые уровни исходящие от Мозга Человека улавливать.
Но при этом Человек ведь и сам большая антенна. Даже ЭКГ с него снять - это схемотехнически не простая штука. Нужно уметь вычитать шумы, что человек на себя наловил.
Там схемки-то не простые на эту тему. Учебник по данному виду электроники на 50 процентов - это пособие по борьбе с шумами в сигнале.
И тут вопрос. А наши эти MC картриджи на Виниле с их сверх-низкими 0.03 Вольта - это ведь тоже пособие по борьбе с шумами, что на провод навелись?
И у нас получается делать Аудиофильский результат? Еще и такой, что с ММ картриджами конкурирует фразой "Звучит лучше!!!", невзирая на некоторую абсурдность конструкции?
Вона как бывает.
***
Но я вообще про дизайн.
Он для нас информация, что новый Прогресс в Изделии заложен. Новый Дизайн, а значит там и внутри Новое!!!
Но давайте мыслить логически.
Ведь у нас 7 психотипов еще по Цицерону. А еще 7 типов темперамента из курса Конфликтологии. А еще 7 типов Интелллекта по Профайлингу.
Итого уже 7 на 7, да еще раз на 7 = это ж 49 на 7, которые 280 с гаком, который сходу не вычисляется. Давайте так, 50 на 7 = 350 и 350 минус 7 = 343.
Ну вот от этого числа и будем отплясывать.
В общем это я о чем?
Это я к тому, что вот есть человек. Вот пиджаки любит. Строгий Дресс Код.
Вот как в IBM.
Образ настраивает на педантизм. Они электронику педантично и двигают. И процессоры делают, и чипсеты всякие.
Железо в общем для компов.
А вот Микрософт - стиль одежды свободный.
Прогресс двигают. Резво. Навороченно.
Вот только ГЛЮЧИТ порой!!!
Давайте Джобса.
У него как было? У него был гардероб. 7 джинс одной модели. 7 кроссовок одной модели. 7 футболок одной модели.
Я вам по секрету скажу, что у меня у самого 30 пар носков из одной коробки.
Это надо сказать очень сильно облегчает и процесс стирки их, и процесс последующей подборки правильной пары.
А то раньше было по 5 пар разных из Ашана. И в сумме эти же 30 пар. А потом пойди подбери 2 одинаковых.
Джобс же объяснял это дело так. "Не хочу тратить свою ментальную энергию по утрам на выбор одежды - есть другие более важные цели и задачи".
Говорят и Цукерберг так же делает.
И даже для фанатов есть наборы одежды таких.
Я пока только носками ограничился. Не хочу тратить силы на подбор 2х одинаковых в одной куче.
А при выборе рубашки я все таки удовольствие от процесса получаю.
Но вообще о чем речь? К чему я это все?
Это я к тому, что про росте педантизма в делах - стиль одежды тоже приобретает строгие линии.
Тут правда надо сказать про Джобса. Все таки Айфон это круто-социализированный продукт. С элементами оптимизации комфорта от использования.
А социализация у нас как-то больше про Джинсы, нежели про Пиджак.
И тут-то мы и подошли к важной теме.
Т.е. выходит, что Джинсовые делают Софтварную Социализацию.
А Пиджачные - железо термо-феном развивают. У них Прогресс С Турбо-Наддувом сейчас!!!
Ой!!! Эка меня!
В общем я к тому, что Дизайн Техники привлекает разных людей по части Педантизмы.
Один только таких и манит. А другой наоборот. Манит тех, кто чихать на всякие педантизмы хотел.
Есть и третьи и четвертые дизайны.
И когда происходит приход Новой Техники - то Новый Ее Дизайн - он как бы меняет Аудиторию.
***
И вот сейчас я вам 4 деки покажу.
В них движ в том, что это эволюция качества - но при этом без смены Аудитории.
Т.е. у них максимально близкий друг к другу дизайн.
1. Tandberg TCD-300
фото отсюда https://www.hifi-wiki.de/index.php/Tandberg_TCD_300
Выпускали это дело с 1973го по 1975й.
Кассета ведь изначально в 1968м рожденная была с акцентом на то, что она удобная.
Компактная. В карман помещается.
Но при этом качество звука там не приоритет.
И понятно, что выбирали ее те, кому комфорт важнее. А вот качество...
И вот тут у нас дизайн который призван наоборот - заманить педантов заявив им, что тут тоже техника конкурентно-способная.
Хотя по параметрам еще так себе.
Детонация 0.2%.
По частотам 40 - 15 кГц.
Головок 2.
Моторов 3.
Вроде бы дизайн на Пиджачного. Но времена еще такие, что тут больше дизайна нежели качества.
Хотя вроде бы 3 мотора. Но они тут чисто на декор.
2. Tandberg TCD 330
фото отсюда https://www.hifi-wiki.de/index.php/Tandberg_TCD_330
С 1976го по 1979й.
Пиджачный. Да в белой рубашке.
Тут как говорится уже нужно кое-чего мочь!!!
А кстати. Движки вам галсктук не напоминают?
И очки вон синие!!!
В общем тут уже круче все.
Тут уже закрытый тракт.
Тут 3 мотора
Тут 3 бошки.
Тут уже 20 - 20 кГц.
Да вот детонация 0.18%.
И как бы вопросы есть. А чего это у нас баса так много при такой детонации?
Т.е. вроде бы у нас пиджачный дизайн. Вроде бы Педатизма.
Но Педант же знает, что басы при такой детонации подрезать надо.
А тут раз...
Что за подстава такая???
Что за провокации-то вообще???
3. Tandberg TCD 340 A
фото отсюда https://www.hifi-wiki.de/index.php/Tandberg_TCD_340_A
Это у нас с 1978го по 1980й творилось.
По виду сразу и не поймешь.
В шляпе он что ли???
Ну давайте посмотрим, что тут за Шлапа, или ее сейчас снимать надо будет?
Тракт закрытый.
Моторов 3.
Головок 3: Подтирающая, писающая, и поющая... В общем Мужской Аппарат!!!
Ой!!! *краснеет*
По частотам 20 - 20 кГц аж на Нормале. На Хроме столько же. А металл тогда еще не знали.
Но вот с детонацией - 0.15%.
Басы вообще-то на 30 Гц резать надо.
Что-то тут есть не понятное.
Какой-то наш образ Педанта неоднозначный.
Как будто кто-то другой в пиджак приоделся.
4. Tandberg TCD 420 A
фото отсюда https://www.hifi-wiki.de/index.php/Tandberg_TCD_420_A
Это у нас с 1980го по 1982й.
И вот я даже на знаю, что тут по части образа.
Это у нас черный пиджак, черная рубашка. и шляпа?
Этакий Ковбойский прикид? С галстуком в красную полоску?
В общем тут все так же.
Закрытый тракт.
3 мотора.
Головок правда 2.
А вот дальше интересно.
Детонация - 0.18%.
АЧХ на Нормале - 25 - 18 кГц.
На Хроме - 25 - 18 кГц.
На Металле 25 - 19 кГц.
Это чего???
Это как?
Это честности прибыло???
Т.е. образ в черной рубашке более честный?
Или красные надписи вклад вносят?
Или дело не в дизайне?
Или целевая аудитория более Педантичной стала?
Что поменялось?
***
А у меня все.
Спасибо, что дочитали!!!
фото коллаж на обложку выполнен мной из фото в статье