Найти тему
Марина Морозова

"Самый трудный день заходил вчера..."

Как я рада, что большую часть вчерашнего дня я работала и очень-очень благодарна своим юбилярам и их гостям за то, что своим позитивом, уверенностью, искренностью они заставили меня напрочь забыть о происходящем, не думать о плохом. Но, отработав, мне даже страшно было брать в руки телефон, чтобы посмотреть новости, одна мысль – «Не дай, Господи!!!»

Когда пришла хорошая новость, облегчение было такое, что, видимо, на нервной почве я сразу отрубилась спать в ненормально раннее для себя время – 12 часов ночи. Поэтому свои мысли решила записать только сейчас.

Во-первых, я теперь буду с осторожностью относиться в концу июня: Наполеон, Гитлер, теперь вот Пригожин. Что-то их всех на одни и те же числа тянет? Хотя… может именно это июньское время и становится для них теми граблями, на которые не стоило наступать?

Во-вторых. Всем тем, кто постоянно говорит: « что вы со своей историей носитесь? Жить нужно будущим, а не прошлым»! Конечно, жить нужно, думая о будущем, да вот только это будущее как раз история и показывает. А те, кто не хочет на неё оглядываться, просто так оправдывают сами для себя своё невежество: ну не хочется же признаваться, что ты необразованный неуч, вот и возвышаешь сам себя этим «жить нужно будущим»

Пригожин вчера возомнил себя Керенским. Тот тоже двигал лозунги про плохого Николая Второго, про ненужность России войны, про продажность царских элит, про их коррупцию, про несправедливость к простому народу. А? Ну, прямо дежавю какое-то. Вот только маловато одних даже самых справедливых лозунгов. Ломать – не строить. Можно сколь угодно быть патриотом своей страны, хотеть ей светлого будущего, но ведь нужно еще и УМЕТЬ это делать! Почитайте, почитайте в интернете биографии членов Временного правительства, всё же есть. Почитайте биографию Министра финансов Временного правительства Терещенко (если не ошибаюсь – Михаила). Миллиардер, один из самых богатых людей России, сахарозаводчик. Он был одним и одним из самых образованнейших людей своего времени. И, будучи этим самым сахарозаводчиком, столько всего сделал для людей, и не только в России. Он свой особняк в Париже отдал под госпиталь раненым, его яхта (самая шикарная на тот момент в мире) была плавучим госпиталем для раненых офицеров. Сколько он открывал ремесленных училищ, школ для детей своих работников. Бесплатно помогал продовольствием в голодные неурожайные годы… Сейчас уже и не помню все его заслуги. Он так много всего мог и делал!!! А вот как министр финансов абсолютно провалился. Ноль! Полный!!! Казалось бы – если человек богач такого уровня, то уж как обращаться с финансами он знает, а вот в масштабах страны ничего не смог.

Знаете, как закончилась жизнь Керенского? Почему-то в школе нам рассказывали только про то, как он в женском платье бежал из России. А как он жил потом (причем, долго очень жил) никто не рассказывал. В эмиграции от него отвернулись все русские эмигранты, ему демонстративно не подавали руки. Все, кого, казалось бы, должна объединять общая несчастная судьба. Вот и жил, пописывая статейки для русофобской и антисоветской прессы, зарабатывая копеечку малую от тех, кто мечтал погубить Россию. Никаких аналогий с ныне живущими? Когда он умер, НИ ОДНА заграничная православная церковь не согласилась его отпевать. С нынешним атеизмом это кажется ерундой, но Керенский-то был верующим. В итоге его похоронили по масонскому обряду, а в числе провожающих в последний путь не было никого из русских, только эти, кто платил за статеечки.

Вчера Бог отвёл, не случилось у нас нового Керенского и нового Нового правительства. А, значит, не будет октябрьской революции, позорного грабительского поражения в ВЫИГРАННОЙ войне и оккупации Антантой севера России и японцами Дальнего Востока. И гражданской войны, унесшей 20 миллионов тоже не будет. Нас же еще Пушкин предупреждал про русский бунт – бессмысленный и беспощадный.

А тем, кто по-прежнему считает, что любые исторические события – это другое, что это «когда было, что вы сравниваете!», приведу другой пример. Я давно уехала из своего села и уже не знаю никого, кто вырос там за все эти годы. Мне брат вчера назвал две фамилии. Фамилии-то мне знакомые, а вот парней я не знаю вообще. Но один служит по контракту МО, а другой – в Вагнере. Одноклассники! Из одного села, где все знают не просто друг друга, а знают старших и младших братьев и сестёр, родителей. Соседей. Покопаться, так еще и какими-нибудь родственниками дальними окажутся. И вчера эти парни могли стрелять друг в друга, каждый выполняя приказ своего командира. Если бы они погибли, им было бы все равно, но представьте себе эту цепочку выбора – остальным их одноклассникам быть за кого? Родителям, братьям и сестрам как дальше жить, зная, что сын вот этих соседей, тыщу лет знакомых людей убил твоего близкого человека? А ведь это негатив, ненависть, злоба, обида… Представляете себе этот снежный ком? Во ЧТО может превратиться жизнь обычных односельчан? Вчера ведь кто-то стрелял в летчиков. Говорят, погибло 12 человек. Но, скорей всего, и на земле были погибшие. Я не знаю – как сложится судьба тех, кто стрелял, выполняя приказ, попадут ли они под уголовное преследование или будут амнистированы, но семьи, друзья, одноклассники и прочие, прочие, прочие погибших навсегда получат эту рану в сердце – кто это сделал… Не враги…свои… И становится жутко – дойди все до масштабного столкновения

Спасибо, Господи, что отвёл эту беду! Спасибо нашему Президенту, что пошел на этот шаг, не заморачиваясь тем – насколько круто или нет он будет выглядеть в чьих-то глазах. Спасибо Президенту Беларуси, что смог убедить Пригожина не быть вторым Керенским и теперь ему все-таки будет кто-то жать руку. Спасибо соотечественникам, кто уговаривал, убеждал, да и просто переживал и ждал, ждал, что все как-нибудь… да хоть как-нибудь да разрешится.

И еще… ну, не могу без истории. Был такой кадр – Тимофей Кирпичников, с позывным, как сейчас говорят, «Мордобой». Прапорщик. Он стал «первым героем революции», застрелив 27 февраля 1917-го офицера и этим самым открывшим кровавый счет братоубийственной войны. Почитайте – как он окончил свою жизнь. То самое «собаке собачья смерть».

И еще один пример. В 1904м году, когда в Цусиме погибла наша эскадра, все либеральное, «самое прогрессивное» население Санкт Петербурга ринулось на почтамт отправлять поздравительные и благодарственные телеграммы японскому императору. Читая вчера либеральные телеграмм-каналы я лишь снова и снова убеждаюсь – НИЧЕГО В ЭТОМ МИРЕ НЕ МЕНЯЕТСЯ. Эти люди всегда, во все времена будут жить по русской поговорке, которую очень любил мой отец: «Отдай жену дяде, а сам иди к бляди»… Либеральное блядство во всей красе! И сто лет назад, и сейчас…