Первое утро в Питере начиналось замечательно, потому что я проснулась в пять часов утра. Вот этот жизненный момент так меня возбуждает и вдохновляет, что хочется петь и плясать! Ну плясать я не стала, потому что спал Владислав, а решила посвятить то время вам, мои родные и дорогие. Ведь независимо от того, как я себя чувствую и чем занимаюсь, канал должен работать, и нести в мир разумное, доброе, вечное. А я вчера ничего не могла нести. Точно знаю, потому что попробовала. Когда я устаю, мои мозги будто склеиваются, и никаких текстов я родить не могу. А вот сегодня с утречка, у меня все замечательно получается.
Ну план я родила еще вечером, так как я боялась субботы перед Алыми парусами, у нас бы в Иркутске в таком случае двигался весь центр, я решила отдалится от центра, так как у меня был давняя мечта, то выбор пал на Пискаревское кладбище. А еще с вечера узнала, что туда можно добраться на одном троллейбусе. Прекрасная логистика, как мне показалось. Поэтому выбор был сделан, и все решено. Проснулась я рано, а вот выкатились мы из гостиницы в одиннадцатом часу. Мне же надо было все написать именно с утра, уже объяснила почему. Ну а еще позавтракать надо, и сделать кое что по мелочам.
Ну мы все таки вышли и пошли. До остановки было далековато. Километр с лишним, а для моих шагов и для общего развития, очень даже хорошо. Поэтому мы шли, глазели по сторонам и как то быстро дошли. Потом долго ждали троллейбус номер восемь. Но рядом сидела петербурженка, с которой мы нечаянно разговорились о белорусской обуви. И тоже время ожидания прошло не заметно. Ну а в троллейбусе, почти целый час я слушала "Детей Арбата", тоже не напряг меня путь. И вот наконец то мы доехали, вышли с троллейбуса и пошли. Вот здесь километр меня напряг, скучно, хоть цыган зови. Территория однообразная, куда идешь не знаешь, скука смертная.
Дубль ГИС слегка шутканул и заставил нас перейти дорогу и Пискаревское кладбище мы увидели с другой, с противоположной стороны. Слава богу, мы на месте. Ну и конечно мы приехали сюда чтобы посетить это знаковое место, а не смотреть со стороны. Поэтому двинули к входу. Ну и удивления мои начались прямо у входа. Люди, зачем вы фотографируетесь у вечного огня? У него на колени надо вставать в знак благодарности тем кто здесь лежит! Но видимо их совсем не так воспитывали как меня и пришлось мне стоять в очереди , чтобы просто снять этот огонь. Не понимают почему то люди сути этого места.
А я вот давно прониклась. Может потому что девочка я советская, может потому что очень много про эту заклятую войну читала. Поэтому отношусь ко всему этому с придыханием. Люди, погибшие в ту войну на полях сражений, расстрелянные, умершие от голода и пыток, замученные в концлагерях, я буду вечно помнить о том, что вы сделали лично для меня, и научу этому внуков. Потому что если дети не будут знать о той войне, то кто нам гарантирует мир? Сейчас мы пожинаем именно плоды плохой памяти и потери человеческих ценностей, именно наших русских ценностей, успели многие заравняться на запад.
Ну а мы шли по этому кладбищу и смотрели на бесконечные могилы. Около полумиллиона здесь захоронено. И я на сто процентов уверена , что не хотели они умирать, никто! А им не дали выбора, совсем. А сейчас есть выбор, поливать родину грязью из за границы, или идти воевать. Поэтому я преклоняюсь перед теми, кто там, на переднем крае. Они пошли воевать за родину, а не искать врача, который даст им справку о том, что они не пригодны к воинской службе. Ребята, вы герои, а ваши матери и жены, героини, они ждут вас, поддерживают. И помните, мы тоже молимся за вас, мы понимаем, что вы сейчас для нас делаете! Помоги вам Господь во всех делах, во всех боях!
К чему это я расстоналась? Так совпало, что сегодня по Вацапу общалась с давней знакомой. И она с такой гордостью мне рассказала, что ее сыночки от мобилизации успели сбежать на Бали. Если бы мои сыночки сбежали, я бы постеснялась об.этом рассказывать , ну стыдно. Можете мамочки сынов забросать меня сейчас камнями. Но я понимаю очень хорошо, что сейчас нас там защищают чьи то сыновья, мужья и братья. И восемдесят лет назад так было, ну такова жизнь. И дело совсем не в территориях, а просто в существовании государства Россия, нас с вами, наших детей и внуков. Жизни нашей спокойной, к которой мы привыкли.
Поэтому еще раз поовторяю, молюсь ща вас, мальчики наши, а "Отче наш", не сходит с моего языка, это привычка. Мамочки, жены, сестры, дай бог вам терпения, и сил, а вашим мужчинам вернуться домой, живыми и здоровыми, они герои по умолчанию. Пишу и плачу, хоть я и бесчувственная.