В 1986 году модельный ряд фирмы JVC Victor обновился . И в компактном среднем классе (по советски это размер s50b и Эстонии) на смену модели 30FX пришла Zero FX3 . (Есть ещё FX1 это как Вега 25ас-309 размером)
Мне из любопытства интересно послушать разные модели Викторов ,коих у меня уже было шесть пар (SX-5 ,SX-7 ,SX-55 ,30FX ,50FX ,FX5)
Колонки Victor меня привлекают тем ,что там по минимуму азиатского звука ,который порой встречается в ас других японских брендов.
А значит всё в порядке с басом ,и нет переизбытка звонких верхов.
Если и бывает ,то не сильно.
Бывают и исключения ,у Sx-55 бас не так уж силён ,а у 30FX верхов многовато.
И имея колонки выше классом из той же модельной линейки 86 года как FX5 , мне вроде бы и смысла нету покупать модель классом младше и компактней.
Но её так хвалили ,что я не удержался)
FX3 выглядит как уменьшенная копия полноразмерных FX5 весом по 30кг.
Вч динамик у них одинаковый и довольно талантливый ,быстрый ,яркий но не звенящий. Хочется его назвать быстрый как стёклышко.
Он и называется как то типа "Титан керамик диафрагм"
Бас с жирком , не сухой. Хотя не стоит это сравнивать с советскими вариантами , типа с50б. Это вообще разное , советские ас - титаны баса .
По крайней мере по количеству.
Но потерпевшие в плане сч,вч
Баса в фх3 много по меркам класса ,хоть и закрытый ящик. Но конечно размер колонок имеет значение и в фх5 ценой в 60 тысяч йен этого всего больше .
Звук у фх5 свободней, масштабней.
Середина у обеих пар нормальная.
Звучание фх3 неплохое , и если говорить о компактном среднем классе ценой в 45 тысяч йен , то у меня подобных колонок тоже было не мало . Sansui sp-v100 ,Victor sx-5 ,Victor 30FX ,Pioneer S-170 и наверное FX3 на их фоне в чём то даже лучше , дело вкуса.
Колонки чистые , прилежные , но для меня немного перебор по вч , хотя на симфонической музыке и пианино это очень в тему.
Но в других жанрах , это немного лишнее как на мой слух. Но меньше чем у 30FX.
Если же сравнивать с старшей и большой FX5 ,то в целом звук очень похож ,но у FX3 больше выражены верха ,у FX5 бас. Второй вариант мне ближе ,хотя пианино уже звучит не так искромётно.
Да и в целом колонки классом выше играют по сч намного чище ,уверенней ,несмотря на небольшую разницу в цене в 86 году. 45 тысяч и 60.
Разница в звуке там гораздо ощутимей ,хоть видео этого совершенно не предаёт.
Но учитывайте что я использую усилитель ,сильно превосходящий по уровню крутости и фх3 и фх5. А в реальной жизни в Японии 80х к колонкам за 90 тысяч йен пара никто не бы не стал покупать усилитель за 240 тысяч йен ,предназначенный для работы с ас ценой в 300 тысяч йен за пару.
Купили бы усил втрое дешевле.
Обе пары достойные в своём классе.
Общее для них качество - жанровая универсальность . Могут и тяжмет и пианино и женский вокал. Быстрота .разборчивость.
Но к сожалению или к счастью у япов было принято ,что чем колонки крупнее ,тем они и звучат круче.
И это какая то издёвка над японцами , которые как правило живут в тесных квартирах)
Ещё забавней, что двухполосные настольные полочники с довольно обычным звуком в Японии традиционно стоили почти столько же ,как колонки размером близким к s90 ,как вот эти FX5 60кг пара.
Это как бутылку воды 0.5 продавать по цене 3 литровой, людям у большинства из которых нет таких сумок и карманов ,чтобы 3 литровую положить.