Найти в Дзене
Zibreva Online

Самостоятельность лошади

В последнее время всадники у нас все больше не самостоятельные, и лошади такие же, не самостоятельные. Могут работать только пока руководит тренер. Зависимость современных всадников порой зашкаливает - только им стоит остаться один на один с собой, начинается путаница или просто безделие. Они не знают, какие задачи перед собой ставить, что делать. 

Особенно это показательно в «радиофицированных» манежах. 

И лошадь туда же - не может самостоятельно двигаться и сохранять равновесие. Она постоянно ждёт активных действий от всадника. А раньше лошадей учили, что если ей дали команду, она исполняет ее до тех пор, пока не получит другую. 

Только сознательная лошадь, которая научена нести сама себя, которая научена искать и находить свое равновесие, которая знает свою силу, будет выручалочкой на езде. Если же за лошадь постоянно выполнять все функции: двигать, сгибать, направлять, поддерживать, поднимать, урежать, учащать, раздвигать, вас на все на всю схему не хватит. Лошадь должна, по крайней мере, двигаться впереди и нести на себе вес всадника! 

Раньше была методика - много давать езды врозь, много предлагать самостоятельной работы. Нынче же тренер целиком и полностью отрабатывают оплаченную тренировку и как радио вещает нон-стоп. Сама грешу таким нередко. Но потому, что увлекаюсь😂

Полезно же давать самостоятельную работу минут на 15, ставить задачу и потом спрашивать, выяснять, что не получилось, где было сложно. Давать совет, как исправить. И ещё раз дать поработать самому. 

Всадник же должен не работать за лошадь, а учить ее работать самой, предлагать ей чаще оставаться без его гиперконтроля. Постепенно все меньше и меньше работать за лошадь.

Наше время - время стресса и время гиперконтроля. И если самоконтроль надо добавлять, то по отношению к лошади и ученикам его надо отпускать и давать больше права действовать самостоятельно, но правильно.

Только лично сделанные открытия становятся устойчивым навыком. А для них нужен личный опыт и поиск! 

Пусть ищут. А мы подстрахуем.