Прокол камеры – одна из вещей, которая способна испортить, если не всю велопрогулку, то настроение точно. Посчитал заплатки на камерах, которые мне достались в комплекте с велосипедом 3 года назад: на одной 8, на другой 9. А ведь кроме них я покупал ещё несколько камер – на них тоже много заплаток, некоторые уже пришлось выкинуть в связи с не ремонтопригодностью.
Таким образом, в год я прокалываюсь более 15 раз. Происходит это неравномерно – можно проехать несколько тысяч без проблем, а после – один прокол за другим. Как-то у меня был неудачный день, когда я прокол колесо аж 3 раза!
И ещё не так страшно, когда дырочка небольшая и спустившее колесо обнаруживается утром. Дома есть электрический насос и можно нормально вымыть руки. А вот когда необходимость замены камеры возникает под дождём, в темноте – это вызывает уныние. Хотя и не становится катастрофой – ведь у меня всегда с собой запасная камера и мини-насосик. Минут 20 возни и можно ехать дальше.
Плюс ещё дома развлечение с заклейкой. Учитывая стоимость новой камеры в 500руб., нужно быть олигархом, чтобы каждый раз ставить новую. Хотя заклеенная камера не идентична новой. Было недавно – еду и чувствую заметное биение в руле – думаю – на колесе восьмёрка, нужно править; прокололся – поставил другую камеру – и велосипед закатил идеально. То есть камера с большим числом заплаток может стать причиной несбалансированности и биений.
В общем, что-то с проколами нужно делать. Хотел попробовать ныне модную бескамерную схему установки покрышек с герметиком. Благо мои обода и покрышки поддерживают эту технологию. Пришёл с соответствующей просьбой в веломастерскую. А механик мне говорит: «нет ниппеля под престу, я сейчас обод под автониппель рассверлю». И это в шоссейном высокопрофильном карбоновом ободе!!! После таких слов я убежал из той мастерской и как-то желание переходить на бескамерку исчезло.
Так же, рассматривал вариант специальных покрышек с защитным слоем. Но у них обнаружился недостаток – они тяжеленные! Например, «H.R.T. 700x28С comfort/street слик» есть в обоих исполнениях – 440гр. против 640гр. Для шоссейника, я считаю, это многовато.
И вот увидел на али специальную антипрокольную ленту. По замыслу производителя её нужно установить между покрышкой и камерой. Я её сразу же заказал. Преимущества у неё следующие: дешёвая, не требует периодического обслуживания (как в случае бескамерки), весит – 30гр. на колесо (примерно, как несколько заплаток), можно выбрать разного размера. Даже если она снизит число проколов в 2 раза, это будет достойный результат.
Для чистоты эксперимента купил также новые покрышки и новые камеры.
- Кenda kwick roller sport, К1029, 700х32с - на заднее колесо
- Сhaoyang attack pard 28c wire, 700x28c – на переднее колесо
Я, кстати, уже давно практикую использование более широких покрышек сзади. Ведь нагрузка на заднее колесо приходится большая. Эта тема пришла с мотоциклов, но на велах пока мало распространена. Когда-то на МТБ у меня стояло спереди 25, сзади 35 – смотрелось феерично.
Лента по длине оказалась вполне достаточной – даже имеется запас сантиметров в 10 (отрезать не стал). Но устанавливать неудобно – внутренняя поверхность покрышки скользкая, как и лента. Поэтому не уверен, что после накачки колеса она встала как нужно. Было бы удобнее, если бы на ленте был липкий слой, чтобы её можно было приклеить в правильное место.
Проехал с этой лентой уже под тысячу км. Проколов не было. Но какие-нибудь выводы делать пока преждевременно. Обязательно дополню заметку ближе к зиме.
Друзья, а как у вас обстоят дела с проколами? Как с ними боретесь? Делитесь в комментах!
Дополнение. Увы лента не оправдала мои ожидания!