Первый порыв — накричать на нерадивую уборщицу и выплеснуть весь скопившейся негатив был тут же подавлен, когда Лиля обратила внимание на испуганный и даже какой-то затравленный взгляд пожилой женщины.
Лиля. Глава 2
- Ради Бога извините, - пролепетала та, потупив глаза в пол, - не заметила вас. Простите, пожалуйста…
- Ерунда, - шумно выдохнув, отмахнулась Лиля, - не переживайте, всё в порядке.
- Но как же… ваши туфли… Кажется, они испорчены.
- Ну да, - девушка задумчиво осмотрела обувь. Увы, но теперь симпатичным туфелькам остается лишь отправиться на помойку - встречу с грязной водой они не пережили.
Поняла это и пожилая уборщица. Горестно заломив руки, она продолжила:
- Я вам обязательно возмещу расходы! Скажите, сколько стоила ваша обувь?
- Не переживайте, всё в порядке, - отмахнулась девушка.
На самом деле, стоимость туфель равнялась половине её нынешней зарплаты. Но требовать эту сумму с простой уборщицы? Нет, этого Лиля точно не собиралась делать.
- С каждым бывает. Давайте просто забудем о случившемся, хорошо?
- Но…
Не дослушав, Лиля развернулась и посеменила к выходу. Вода неприятно хлюпала в испорченных туфлях, и девушка решила зайти в ближайший обувной, чтобы купить себе что-нибудь на сменку. Но потом вспомнила, что денег на карте осталось всего ничего — на новую обувь, даже самую простую, точно не хватило бы. Придется возвращаться домой в мокром.
«Не заболеть бы, - угрюмо подумала Лиля, чувствуя, как от сырости мерзнут ноги, - может, лучше вызвать такси?»
Остановившись, девушка решила проверить стоимость поездки. И пока она искала телефон в сумочке, то снова заметила пресловутую уборщицу, которая старательно намывала полы в коридоре, орудуя самой простецкой шваброй. Сразу было понятно — женщина работает на совесть, а не просто размазывает грязь по углам. Но понятно было и другое — физический труд явно причинял ей дискомфорт: уборщица то и дело выпрямлялась, потирая занывшую спину.
От увиденного Лиле стало некомфортно. Она посочувствовала пожилой женщине, но что тут можно было сделать? Не отнимать же у неё швабру с ведром?
- Ты ещё здесь? - раздался за спиной знакомый голос. Обернувшись, девушка увидела перед собой Кирилла.
- Что случилось? - поинтересовался он, красноречиво глядя на её мокрую обувь.
- Да ничего такого. Просто случайно с уборщицей столкнулась.
- С Людмилой Петровной?
- Наверное, - Лиля пожала плечами, - она не представилась. Да вон она, в коридоре…
- Тогда точно Людмила Петровна. Я надеюсь, ты не набросилась на неё из-за своих туфель? Учти, здесь к каждому сотруднику мы относимся с уважением. И неважно, будь то директор или уборщица.
Поучительный тон Кирилла Лилю не впечатлил.
- Нет, не набросилась. - спокойно ответила она. А затем язвительно добавила. - Ну раз уж ты так уважаешь свою уборщицу, не хочешь приобрести ей нормальную швабру?
Этот вопрос застал Кирилла врасплох.
- Что ты имеешь в виду?
- Да то и имею. Кажется, в трудовом договоре написано, что работодатель обязан обеспечивать сотрудников необходимыми инструментами?
- Ну допустим.
- Тогда почему же Людмила… э-э...
- Петровна, - машинально подсказал Кирилл.
- Так почему же Людмила Петровна должна мыть полы деревянной шваброй? Неужели ты не понимаешь, что учитывая возраст, ей элементарно тяжело? Да что там возраст, сам бы попробовал так несколько часов полы намывать! Я вот как представлю, у меня аж спина болеть начинает.
- Вообще-то Людмила Петровна не жалуется, - смутившись, тихо проговорил Кирилл.
- А самому догадаться, что пожилому человеку тяжело — никак? Или ты не знаешь о существовании автоматических швабр?
Осуждающе покачав головой, Лиля вернулась к прежнему занятию: проверяла стоимость поездки до дома на такси. Увидев цифру, она с тяжелым вздохом убрала телефон в сумочку — всё-таки придётся ехать на общественном транспорте.
- Ладно, до завтра.
Девушка кивнула начальнику, собираясь уйти, но тот её остановил:
- Погоди, давай я тебя подвезу.
И надо было бы согласиться на такое предложение, но неуместная гордость дала о себе знать в не самый подходящий момент.
- Нет, спасибо. Сама доберусь.
- В мокрых тапках? - хмыкнул Кирилл. - Заболеть решила? Ну уж нет, мне мои сотрудники нужны здоровыми. А не хочешь со мной ехать, так давай такси тебе вызову. За счёт компании.
Посчитав этот компромисс справедливым, Лиля согласилась.
***
А через пару дней она с удовлетворением отметила, что Людмила Петровна орудует новой удобной автоматической шваброй.
***
Работа давалась Лиле тяжело. Каждый день она с трудом заставляла себя встать с постели, тряслась в переполненном автобусе и весь день проводила в душном некрасивом офисе, занимаясь наискучнейшими вещами. А ведь ещё совсем недавно она жила в своё удовольствие: ни о чём не переживала, ни о чём не беспокоилась… Но пришлось хлебнуть взрослой жизни. И Лиля была от неё не в восторге.
Но с другой стороны порой она испытывала нечто вроде гордости за себя. Особенно в тот момент, когда получила свою первую зарплату. Первые самостоятельно заработанные деньги… Первые деньги, с которыми ей так тяжело было расставаться. Почему-то сейчас не хотелось тратить их на всякую ерунду вроде десятой пары туфель или очередную сумочку. А ещё Лиля, последовав совету Дениса, отложила часть зарплаты в конверт — просто так, на всякий случай.
Родные осторожно радовались переменам в поведении беспечной до недавнего времени девушки. А вот среди друзей и близких знакомых она не нашла понимания.
- Ты не забыла, что завтра вечеринка в честь открытия нового клуба? - не поздоровавшись, проорала в трубку подруга Алёна, когда Лиля ответила на телефонный звонок.
- Не забыла. Только пойти не смогу, мне на следующий день рано вставать.
- В смысле? - не поняла Алёна. - Зачем? Уезжаешь что-ли куда-то?
- Нет. Я же тебе говорила, что нашла работу, - терпеливо ответила Лиля, - и в восемь мне надо быть в офисе. Так что, на этот раз без меня.
В голосе Лили прослеживались откровенно грустные нотки — ей действительно хотелось попасть на эту вечеринку. Но увы. Она прекрасно понимала, что после бурной ночи просто не сможет заставить себя встать в шесть утра и поехать на работу. А потому просто решила отказаться от посещения данного мероприятия.
Но Алёна позицию подруги не разделяла.
- Ой, тоже мне! - фыркнула она. - Да ты же работаешь у брата. Ну скажи ему, что не придёшь в этот день, делов-то!
В ответ Лиля промолчала, лишь тяжелый вздох вырвался из её груди. Нет, с Кириллом это фокус не прокатит — начальником он был строгим и никаких исключений для сводной сестры не делал.
- Знаешь, я вообще не понимаю, - продолжила Алёна, - нафига тебе сдалась эта работа за три копейки?
- Эти три копейки на дороге не валяются, - обозлилась Лиля, - попробуй для начала сама их заработать!
- А мне незачем пробовать, - хихикнула подружка, - Митя и так купит мне всё, на что я пальчиком ткну. Понятно?
- Что ещё за Митя?
- Мой новый парень, у него сеть автосалонов по городу! Так что мне, в отличие от тебя, думать о деньгах не надо. И вообще... знаешь, даже как-то стало жалко тебя, дорогая! Девушки нашего круга не работают какими-то там секретаршами, а просто тратят деньги своих мужчин. Ну или родителей, тут кому как повезло.
Беззвучно усмехнувшись, Лиля снова промолчала. Надо же, ведь всего несколько недель назад она думала точно так же. А теперь подобные слова вызывали у неё недоумение.
- Ладно, мне пора, - прощебетала не подозревающая о мыслях своей собеседницы Алёна, - еду в центр в салон красоты. Думала предложить тебе со мной поехать, но раз ты не идёшь на вечеринку… Да и вообще, вряд ли теперь тебе подобные заведения будут по карману. Чао!
В трубке повисла тишина. Нервно отбросив телефон в сторону, Лиля вдруг ощутила мощный прилив злости. Последняя фраза Алёны задела её за живое. Ведь действительно подруга сейчас отправится в дорогой салон красоты, где ей наверняка сделают модную прическу и красивый маникюр, а завтра вечером она будет блистать на шикарной вечеринке. Громкая музыка, танцы, общение с друзьями, веселье…
А вот Лиля, которая вроде бы встала на путь исправления, ляжет спать, чтобы проснуться в жуткую рань, отправиться на работу и весь день выполнять очередные скучные поручения Кирилла.
Ну и где здесь справедливость?
Продолжение следует