17 лет назад в этот день продюсеры "Пиратов Карибского моря" начали зарабатывать миллиард долларов, а Джонни Депп и кинозрители проиграли. Хорошо ещё, что не раз и навсегда.
24 июня 2006 года в кинотеатрах мира в который уже раз воплотился один из фундаментальных принципов Голливуда - если фильм пользуется спросом в кинотеатрах, публика раскупает билеты и тратит деньги на попкорн и чипсы, то плевать на качество кино.
В этот день состоялась премьера второй части кинофраншизы "Пираты Карибского моря" - "Сундук мертвеца". И если первый фильм, "Проклятие "Чёрной жемчужины", очаровал зрителя и влюбил в Джонни Деппа (он же капитан Джек Воробей) даже тех, кто раньше об этом актёре не слышал, то вторая часть стала творческим разочарованием. Но - она заработала миллиард долларов.
Нужно признать, что за счёт компьютерных спецэффектов проект стал главным событием 2006 года, к тому же весьма долгожданным - зрители без ума влюбились в героев первого фильма "пиратской саги" и заждались продолжения. "Сундук мертвеца" оправдал ожидания разве что по части масштабности и компьютерной графики (заслуженный "Оскар" за спецэффекты).
Во всём остальном фильм катастрофически не дотягивал до "Проклятия "Чёрной жемчужины": качество юмора упало в разы, очарование Джека Воробья померкло под грузом постоянных самоповторов, персонажи утратили естественность, а сценарий превратился в конвейер сюжетных штампов. Но, придётся повториться, - он заработал миллиард долларов. Для продюсеров именно это было главным, так что они принялись и дальше эксплуатировать надоевший, но раскрученный бренд.