Кто-то страдает от недостатка искусства в своей жизни, кто-то напротив - от её избытка.
А кто-то прекрасно живёт и без него, не усложняя своё мироощущение созерцанием и осмысливанием живописных полотен, или же воспринимая картину, как часть интерьера.
Однако мы, страждущие и нищие духом, по-прежнему алчем плодов просвещения.
По-прежнему уносимся мыслями в звёздные дали при соприкосновении с музами, их объятиями и поцелуями.
Тинторетто, как и многие другие художники, пришёл в мою жизнь через журнал "Огонёк".
Разворот одного из номеров поразил необычным сюжетом: романтическим и таинственным. "Спасение Арсинои" - дебелая женщина в кандалах спустилась по верёвочной лестнице в лодку к рыцарю-спасителю.
Я тогда не знал, кто такая Арсиноя и кто такой Тинторетто, но социальная иерархия на картине была сразу понятна - слева господа, справа слуги.
Картина заставила изучить тему и углубиться в мифологию. Но это всё воспоминания из детства...
Венецианец Якопо Робусти, более известный как Тинторетто, приковывал взгляд тем, что его многофигурные полотна, были как художественные произведения. "Происхождение млечного пути" были как роман, и как трактат по астрономии одновременно.
Его картины мы не смотрели, а читали.
Они наполняли наш, ещё по-детски скудный тезаурус, новыми фигурами, знаками и символами. В его картинах сосредоточилась вся мудрость античности, украшенная пестротой Возрождения. Эклектика евангельских сюжетов и моды эпохи Кватроченто, прежде, вызывало в нас недоумение, но потом стало восприниматься как должное. В огромных полотнах (по несколько метров в ширину и высоту), маэстро размещал десятки фигур.
Микеланджеловские потолки в Ватикане многим живописцам определили дальнейшую творческую судьбу.
Тинторетто считал Буанаротти своим учителем, и эту его космическую философию в живописи он частично переосмыслил и даже усугубил. Нарочитость и манерность некоторых его персонажей - намеренная метафора.
Художник - это глубоко мыслящий индивид.
У него нет случайных конструкций, у него всё продумано и пережито.
С автопортрета из Лувра на нас смотрит лицо пророка, который пережил Распятие Христа, видел чудо святого Антония и Успение Девы Марии.
Он показал нам перспективу в искусстве и в мысли.
Тинторетто многими считается крепким ремесленником-цеховиком. Тем, кто "ремесло поставил подножием искусству". А я считаю, что он - кудесник и философ...
P.S. Друзья, кто проникся настроением и эмоциями ставьте лайки и подписывайтесь, будем и далее толковать об интересных мастерах прошлого...