Интересный случай из практики.

1,8K прочитали

Я не перестаю удивляться собачьим способностям.

Ко мне обратилась девочка 10 лет с такой просьбой: "помогите, пожалуйста, отучить Люка таскать меня за штаны. Почему он так делает? "

День наблюдений показал следующее. Люк-нянька.

А вот вы сами посудите, как не тянуть за штаны?

Девочка, спускаясь с 4-го этажа, любит съезжать сидя на перилах. Люк очень переживает и всячески пытается остановить хозяйку. Она садится на перила, он ей раз на колени передние лапы поставит-предупредит, два поставит-предупредит. Мол, "слезай, куда залезла". На третий в ход идут прихваты за штаны. И подёргивания вниз.

Стоило девочке остановиться и пойти нормально по лестнице, Люк тут же штаны отпустил. Успокоился, расслабился.

Переходят дорогу. Горит красный, 15 секунд остаётся до зелёного, девочка начинает движение. Люк тресь хозяйку лапой по ноге. Предупреждает таким образом. Хозяйка не понимает, он хвать за штаны. А когда переходят дорогу на зелёный, Люк идёт совершенно спокойно.

Идут по парку. Маленькая хозяйка пытается залезть на качель с ногами, Люк начинает лаять. Мол, "куда так высоко!" Хозяйка начинает взбираться, хвать за штаны.

И ещё момент. Дома. Мама девочке говорит: "не качайся на стуле, упадешь". Люк рядом сидит, эту картину наблюдает. Хозяйка почти падает. Люк подбегает и пытается за штаны утянуть ребёнка обратно, чтобы та "поймала" равновесие. Всё получается, хозяйка цела, невредима. Люк выдыхает. Ложится в ноги.

Мама девочки ругает Люка за очередные дыры на её штанах. Интерпретирует его поведение неправильно. Думает, что он бедокурит.

Но я тот ещё собачий адвокат! Сразу встала на мощную защиту. Мне пришлось втолковать маме, что происходит: -Он не играет. Он-серьезный пацан. Пытается сделать так, чтоб ваша дочка была в безопасности. По его мнению нельзя ездить на перилах, нельзя переходить дорогу на красный, и на качели с ногами забираться нельзя, ему страшно за вашу дочку, потому он и пытается по-своему её остановить, как умеет. Он же собака, не человек. Люди могут ртом в уши донести информацию. А он вот так. Это его язык. Я, конечно, могу отучить его хватать за штаны, но мне кажется, он прав. Или вы не согласны с ним?

-Я всё поняла- ответила мне мама. И начались погладушки и почесушки. И ещё Люку в качестве извинения была подарена сарделька, а потом ещё одна...

Но ребëнок-есть ребёнок. Она стучала ножками и настаивала на том, чтоб я что-то сделала, чтоб я исправила Люка.

Думаете, я стала переучивать мудрого ньюфаундленда? Нет, конечно. Тут уже попроще объяснила маленькой хозяйке, как сделать так, чтобы Люк больше так себя не вёл. Менять необходимо своё поведение в первую очередь. И если питомец любимый, то не надо заставлять его нервничать. С ним надо гулять спокойно. Тогда и штаны будут в целости и сохранности.

А ещё я подсказала девочке, что если мама увидит дырочки на штанах, она сразу поймёт, кто на самом деле хулиганит. Так что не следует дурачиться, и подвергать своё здоровье опасности.

Да и ещё момент. Объяснила ребёнку, как считывать поведение собаки. О чем предупреждает Люк, и как он это делает. И что значит волшебный тресь лапой.

А это мамочка написала:

Хорошо, что всё хорошо кончается.
Хорошо, что всё хорошо кончается.

Когда хоть одна собака становится счастлива, день прожит не зря.

Дорогие друзья, если вам понравилась статья, подписывайтесь на наш с Лаки канал, комментируйте, ставьте лайки. Нам будет очень приятно. Заранее большое спасибо.

Всего вам доброго! Счастья и здоровья вам и вашим питомцам! Мира и добра!