14 июня, в рамках проекта "Беспилотные логистические коридоры" беспилотные грузовые автомобили КАМАЗ начали курсировать по федеральной трассе М-11 "Нева".
Запуск беспилотных грузовых автомобилей КАМАЗ на трассе М-11 для перевозки грузов по маршруту Санкт-Петербург – Москва – Санкт-Петербург стал первым этапом проекта "Беспилотные логистические коридоры" и состоялся в рамках Петербургского международного экономического форума. В общей сложности четыре цифровых грузовых автомобиля в составе автопоезда с полуприцепом будут перевозить грузы между двумя городами. Транспортные средства созданы на базе седельного тягача КАМАЗ-54901. Модель оснащена системами связи, навигации, технического зрения и обработки поступающей информации. Управление тормозной и рулевой системами, двигателем и автоматической коробкой передач осуществляется с помощью электронной шины CAN.
Автомобили будут курсировать между логистическими терминалами Москвы и Санкт-Петербурга от узла к узлу, без остановок в других городах. Протяженность маршрута составит 650 км. Как пояснил Сергей Назаренко, главный конструктор инновационных транспортных средств ПАО "КАМАЗ", беспилотные грузовые автомобили будут работать 24/7, то есть ограничения, связанные с графиком работы и отдыха водителей, на эти транспортные средства не распространяются. Грузовик будет останавливаться только для погрузки и разгрузки, дозаправки, а также для технического обслуживания автомобиля – замены фильтров, масла и т.д. Во время поездки, в соответствии с программой ELR (экспериментальный правовой режим), в кабине будет сидеть инженер-испытатель, готовый взять управление на себя в экстренных ситуациях.
The highly automated vehicles started running on the M-11 highway as part of the experimental legal regime introduced for unmanned trucks. The purpose of the launch is to conduct research tests of robotic vehicles on public roads, to develop algorithms, cargo flows, and organizational features of the operation of robotic vehicles. Also important is the parallel building of a system of interaction between the operator of unmanned transportation, logistics companies and the operator of the infrastructure.
Консорциум разработчиков был сформирован с участием крупнейших российских разработчиков технологий, производителей транспортных средств, перевозчиков и грузоотправителей. Помимо производителя высокоавтоматизированных транспортных средств, участниками мероприятия стали KAMAZ PTC, Globaltruck, PEC, "Газпромнефть-Снабжение", Группа компаний "Автодор" как оператор инфраструктуры и другие компании.
“Развитие беспилотных транспортных средств - одна из современных тенденций в автомобильной промышленности. КАМАЗ является лидером в этой области. Компания разработала линейку беспилотных грузовиков для различных операций. Некоторые из них уже прошли испытания в реальных условиях эксплуатации на закрытых территориях. Введение экспериментального правового режима на трассе М-11 ”Нева" и запуск беспилотных грузовых автомобилей КАМАЗ дает возможность протестировать наши разработки в области беспилотных грузовых перевозок на дорогах общего пользования, а также позволит нам протестировать коммерческое использование технологии беспилотных грузовых автомобилей на практике, в реальных дорожных условиях", - прокомментировал Сергей Когогин, генеральный директор ПАО "КАМАЗ".
“Сегодня КАМАЗ работает над рядом проектов по беспилотным автомобилям. В ближайшем будущем компания сможет расширить свою клиентскую базу за счет включения в линейку высокоавтоматизированных транспортных средств как обычных гражданских направлений – перевозки пассажиров, грузов, так и узкоспециализированных технических решений. Результаты первого этапа проекта ”Беспилотные логистические коридоры" определят планы дальнейшего развития направления и график выпуска этой техники", - сказал Ирек Гумеров, заместитель генерального директора ПАО "КАМАЗ", директор по развитию.
Проект беспилотных логистических коридоров является частью стратегических инициатив Министерства транспорта России. Они были разработаны в рамках исполнения поручений Президента России и Правительства Российской Федерации по подготовке Стратегии цифровой трансформации транспортной отрасли. Технологические, организационные и бизнес-решения, которые будут отработаны в рамках экспериментального правового режима на трассе М-11, лягут в основу будущих транспортно-логистических коридоров. К 2030 году беспилотные перевозки планируется организовать на 19,5 тыс. км федеральных дорог.
По данным Министерства транспорта, использование беспилотных транспортных средств на дорогах общего пользования повысит безопасность дорожного движения, будет способствовать созданию новых видов коммерческой деятельности и снизит расходы на водителей и топливо.
источник https://kamaz.ru