Легенд про подземелья Калининграде, а в прошлом немецкого Кенигсберга существует огромное количество, попробуем разобраться в нашей статье. Сам Кенигсберг строился немцами как город крепость и рейх считал его абсолютно неприступным, одновременно со строительством фортификационных сооружений рыли соединительные коммуникации, в них располагались заводы, укрытия, они помогали удобству перемещения между фортами. Например в форте номер 5 нижние этажи совсем не исследованы, подтопило все водой. Многие входы под землю замурованы и залиты бетоном. А городские историки говорят что под Кенигсбергом существовал целый подземный город, который при отступлении немцев из города затопили, открыв подземные шлюзы, а план подземных коммуникаций германия не хочет нам передавать по сей день. По преданиям бытуют версии что были даже малогабаритные подводные лодки «Зеехунд» которые перемещались по рекам и заливам Восточной Пруссии и перевозили особо ценные грузы и важных персон.
При строительстве дома советов на месте королевского замка был случай когда свая улетела в землю и скрылась в пустоте на глубине 11,5 метров. А у дома советов в Калининграде долгое время идут раскопки малой части подвалов королевского замка. Существует даже легенда что Кенигсберг был соединен тоннелем до Берлина, но на данный момент исследования подземелий не финансируется и тайны скорее всего так и останутся под землей навсегда. Тем более что интересны лишь официальные экспедиции в подземелья, так как черные копатели никакой пользы для истории не принесут, ведь их интересует нажива, в поисках янтарной комнаты они перерыли всю область, посмотреть дурно было лишь на один Литовский вал - все в выкопанных ямах.