Смотрим на культистов и ужасные параллельные миры в 5 сезоне
Осторожно, добрые путники, дальше будут спойлеры
Арка Прелестная Карта
Начало 5 сезона
Начинается новый сезон с рутины героинь по изучению нового замка-дома Твайлайт.
Искорка размышляет о том, как распространять магию дружбы по всему миру, если замок то находится в Понивиле.
Ответом на её вопрос стало появление каменного круглого стола с проецируемой на него картой.
Странно что не отображаются области за пределами Эквестрии, наверное там дальше живут драконы.
Карта отобразила основной квест для героинь, и потому, недолго думая, все ломанулись к отмеченному месту.
Поезд, чемодан, вокзал, и пати уже доставили в нужный район поисков.
Искомое место оказалось не рядовое: странная деревня, где все жители неестественно улыбаются, а знаки отличия одинаковые у всего поселения.
Пообщавшись с местными, героинь ведут к основательнице и главе деревни - Старлайт Глиммер.
Она сразу начинает напрягать зрителя и команду, затирая про какую-то "истинную дружбу равных" и прочую муть.
И на ум начинает потихоньку приходить образ деревни почитателей дракона из Dragon Age: Origin.
Наша коммуна любит новичков,
Пей вино, и добро, друже,
Пожаловать на борт.
Можешь расслабиться, cадись.
Тебя пугает что ль изба глухого леса посреди?
Не боись!
Путник, тебе нужно успокоиться,
Клянусь, тебе внутри никто не сможет навредить.
Вы столько лиг в пути,
Меж теней, А там мокрая метель,
И в эти дни, над лесом света почти нет.
И ночь значительно длинней,
И дикий зверь, силён как чёрт.
Ты говоришь, что видел свет?
Я сожалею, но маяк не в счёт...
Оставайся давай!
Я тебя познакомлю
С пастором, он местный глава.
Оставляйте паспорт тут,
О чём толпа гудит - не думай, друг.
Нам важен только твой досуг,
И не трезвая голова…
Lodoss - Селяне
Старлайт рассказывает, что в её деревне ни у кого нет особых талантов, а значит все равны и никто не выделяется.
Проповеди про то, как офигительна уравниловка не впечатляют команду. Особенно пинки пай напрягают фальшивые улыбки местных.
Глиммер настойчиво предлагает друзьям остаться в деревни, а сама уже планирует как будет рекламировать отказавшуюся от своего знака отличия принцессу на всю Эквестрию, и продвигать этим своё учение.
Зайдя в местный трактир, героини разговорились с официанткой, которая намекнула что может поделиться важной информацией об этом месте.
Избежав слежки от «шестёрки» Старлайт, они обнаруживают ячейку местного сопротивления и несогласных с линией партии пони.
Товарищи рассказывают, что Глиммер использует некий магический артефакт «Жезл Одинаковости», дабы забирать знаки отличия жителей деревни. Знаки отличия же отправляются в некое Хранилище.
Получив эту инфу, героини, с Главой деревни в качестве гида, отправляются смотреть это хранилище.
Зайдя в пещеры, и в очередной раз подтверждая свои опасения по поводу деревни, друзья зашли в хранилище.
Экскурсия оказывается западнёй, и у героинь отнимают их знаки отличия с помощью артефакта. Ну а староста говорит, что пора и им почувствовать жизнь без таланта.
Добро пожаловать в нашу деревню, сами вы её выбрали или её выбрали за вас, это лучшее место из оставшихся.
Героинь заперли в местном "карцере" и включили им пропаганду учения равенства из динамика. Команда начинает ощущать пропажу своих особенностей (например, Флаттершай больше не понимает зверей, а Рарити теряет свой эстетический вкус).
Дабы выбраться из передряги, решено отправить Флаттершай к Старлайт под видом принявшего новую веру неофита.
Флаттершай успешно притворяется уверовавшей в равенство пони.
Чтобы проверить намерения Флаттершай, главная культистка приказывает ей назвать имена информаторов из числа деревенских жителей.
Флаттершай пытается тянуть время, но благо один из информаторов сам вышел к Старлайт с заверениями, что информацию предоставил только он один.
Повстанца отправляют на промывку мозгов к остальным главным героиням в местный «карцер».
Дождавшись темноты, тревожная Флатти уже было выдвинулась к нужной пещере, дабы вернуть Знаки Отличия друзей, но случайно подслушивает диалог Глиммер со своей правой рукой, который принес её Знаки Отличия команды.
Плюс робкий пегас стала свидетельницей того, что Старлайт даже имеет знак отличия, но просто скрывает его от своих последователей.
Ну утро, Флаттершай раскрывает секрет главы культа перед её последователями.
Оказывается, знаки отличия она забирала своей магией, а артефакт - это просто подделка.
Народ начинает роптать и бунтовать, а Старлайт скрывается в своём доме.
Деревенские возвращают свои Знаки, а в то же время команда думает как бы вернуть их Знаки из дома старосты.
Глиммер сбегает из своего дома через тайный ход, но жители деревни (уже вернувшие к этому времени свои знаки отличия) преследуют бывшую главу культа.
Погоня заканчивается успешно для главных героинь: деревенские отбивают Знаки Отличия у Старлайт.
Бывшая глава скрывается в пещерах, не проникнувшись словами Искорки о важности дружбы и индивидуальности.
Но жители обрели вновь свои особенности: радость и краски вернулись в деревню.
Знаки героинь начинают мерцать, а значит появился новый сюжетный квест от карты и пора сваливать из этого места.
Вот так заканчивается арка противостояния учению об уравниловке.
Наверное, можно назвать особенностью то, что команда положилась в финале арки на открывших глаза жителей деревни, а также столкнулась с другим взглядом на феномен дружбы и жизни в целом (без индивидуальности каждого).
К слову, магия Старлайт забирать знаки отличия у других весьма необычная. Ещё одно пополнение к видам интересной магии, после сноходства Луны и способности Дискорда влиять на материю.
В течение 5 сезона Искорка также будет привыкать к новому дому-замку, что далось ей непросто и по началу она даже избегала его. Но друзья помогли добавить уюта в новый дом, добавив туда корни дерева от её старого домика.
Арка Знак Отличия: Перезагрузка
Конец 5 сезона
На своей лекции, на тему Знаков Отличия, Искорка замечает на мгновение Старлайт Глиммер среди слушателей.
Успокоив себя что команда сможет еще раз одолеть культистку, Твайлайт со Спайком отправляются домой. Но в зале с картой, внезапно, они встречают Старлайт собственной персоной.
Использовав древнее заклинание на карту замка, Глиммер отправляется в прошлое, и героиня со Спайком вскоре следуют за ней.
Они оказываются в моменте, когда Радуга Дэш запускает цепочку событий, благодаря которой все героини получили свои знаки отличия в прошлом.
<i>Отправление в прошлое не одобряю. Это уже ленивый и клишированный сценарий ход, но сделано в этой арке было неплохо, так что ладно :-)<br></i>
К сожалению, план Старлайт удаётся, и ход событий нарушен. Искорка возвращается назад, в своё уже изменённое время.
Мир изменился в худшую сторону. Их Королевство ведет спецоперацию с Кристальной Империей под руководством Короля Сомбры (<i>которого в нормальном мире героини одолели, не дав ему захватить власть</i>).
Все судьбы её друзей изменились также не к лучшему, а их дружеских связей и вовсе нет.
Твайлайт обращается к местной Эплджек и уговаривает её рассказать, что у них тут происходит, а также ведает про историю со временем. В доказательство своей истории про изменённое будущее, Искорка показывает ей руины карты из замка.
Рассказ подтверждает выводы зрителя, что не остановив Сомбру, Эквестрия столкнулась с его армией и теперь вся страна живет в особом положении, мобилизовав все силы на победу.
Идея как всё исправить появляется довольно быстро - используя остатки карты, повторить заклинание Старлайт и не дать ей вмешаться в события в прошлом.
Однако, Старлайт уже ждала нашу Принцессу Дружбы и приняла контрмеры.
Она доработала заклинание таким образом, что при его использовании Искоркой и она тоже отправляется туда же, куда и героиня.
Короткая тирада о том что "вот я мстю тебе, ужасайся моему плану", и пошла попытка номер два, чтобы остановить злодейку.
Но попытки поставить события как надо не увенчались успехом. Плюс они переносят Искорку и Спайка в мир, в котором преуспела уже Королева Оборотней Крисалис.
В этом мире пони выживают в убежище в Вечнозеленом лесу и обороняются как могут от оборотней-мимиков.
Вернувшись из уже второго ужасного мира, Искорка сходу начала магический бой со Старлайт. Но даже сама битва уже нарушает хронологию событий, ибо отвлекает Радугу Дэш от её судьбоносного полета, который должен был произойти.
Твайлайт отправляется уже в третий мир, который на этот раз находится в вечной ночи и правит тут Лунная Пони.
Обманув Лунную Пони, героиня возвращается снова в прошлое и продолжает свои попытки остановить Старлайт. И после каждой попытки попадает в новые постапокалиптичные версии её оригинального мира.
В итоге, Искорка просто забирает с собой антагониста в очередной мир постапокалипсиса, дабы доказать ей бесперспективность её изменений прошлого, ибо обрекать мир будущего на разные ужасы только из-за своей мести глупо.
Старлайт начинает рассказывать свой грустный ориджин, что из-за появившегося знака отличия её лучший друг забыл про неё и они расстались. Собственно, когда один друг получает знак и двигается дальше, а другой нет, то это рушит дружбу, считает Старлайт и оттого придумала своё учение про равенство.
Но эмоциональный монолог Искорки, что настоящая дружба - процесс обоюдный и стоит пытаться заводить новых друзей, в итоге, срабатывает на начавшую уже сомневаться в своей правоте Старлайт, и та сдаётся.
Хронология событий восстановлена, а злодейке дан шанс стать другом для команды героинь.
Ведь вербовать побеждённых злодеев на свою сторону мы в этом сериале очень любим :-)
Так что принимаем Старлайт Глиммер в тиму.
Данный сезон был весьма интересен и насыщен событиями с новым злодеем, перешедшим затем на сторону Твайлайт. Ну и перемещения во времени были относительно неплохо показаны (что бы было в случае поражения команды главных героинь).
Этот сезон точно может похвастаться своими эпизодами между арками.
Например, 4 серия про повторяющийся множественный сон внутри сна (временная петля внутри сна), или гениальный своим мета-нарративом 9 эпизод «Повседневность», показывающий неожиданные проблемы и драмы «персонажей-массовки» Понивиля.
Также в этих сезонах начинаю прослеживать некие моменты химии между Селестией и Дискордом (и не говорите, что я один это заметил). Жест с цветами; Селестия смеялась над его шутками; отправила ему приглашение на бал: она явно подбивает клинья к этому перспективному 1000-летнему парнише-духу раздора ;-)
И конечно же, отсылки: на Гринча, Игру Престолов, Metal Gear, Большого Лебовски, отсылки на аниме.
Спасибо что читали)
Увидимся в следующей части)