На днях я защитила диплом в колледже. Вспомнила период школы.
Для меня школа не является радостным периодом жизни. По рассказам друзей мало, кто был доволен этому периоду.
Я все также не понимаю, количеству разных предметов, которые якобы надо знать. Моя семья спокойно относилась к любым оценкам, особенно зная, что сколько бы я не прикладывали усилий, оценка выше 3 вряд ли поднимется, не потому что у меня не получается учится) В школе нас заставляли учить вообще всю информацию, особенно странно это было в период старших классов, когда идет подготовка к ЕГЭ. Нужно ходить на постоянные курсы или к репетитору, чтобы подготовиться к ЕГЭ, а тут еще очень много домашнего задания по другим предметам. Практически у всех учителей, как будто отсутствует желание заинтересовать ученица в своем предмете, более того, желания, хотя бы обучать. Данная профессия требует не только знания предмета, но и умение общаться с учениками, стать для них примеров. У меня было несколько преподаватель, которым я благодарна. Они поддерживали и помогали, на уроках было интересно, желание учить появлялось. Я не знала, кем хочу стать, соответственно встал вопрос, а какие предметы сдавать на ЕГЭ? Я выбирала предметы с мыслями "Если я буду сдавать этот предмет, то учитель меня съест" Поэтому я решила сдавать предметы: химия, профильная математика. Химия мне нравилась, я ее понимала, а преподавательница хорошо ко мне относилась, поэтому из всех предметов была выбрана именно химия. А если сдавать химию, то лучше профильную математику, в которой я не сильна. Я постоянно испытывал стресс в школе.
С ЕГЭ у меня не вышло, я пошла в колледж на профессию "графический дизайнер". Какой был у меня шок... У нас были базовые предметы, которые не относились к профессии, преподаватели это понимали, поэтому давали нам базу, не выносили мозги.
Все преподаватели желали нас научить и заинтересовать. Они составляли нам программу так, чтобы нас заинтересовать. На пары было очень интересно ходить, нам хотелось ходить на пары!
Я перестала испытывать стресс. По колледжу я буду скучать, но не сильно, потому что решила пойти в университет от колледжа(преподаватели колледжа преподают еще и в университете, буквально здание колледжа и университета одно) на профессию "Интернет-маркетинг"
Была ситуация, когда я не понимала тему, преподавательница лично мне объясняла раз 5. На 6 раз я начала извиняться, что не понимаю, осталась привычка со школы, что если так часто спрашивать, то учитель будет ругаться "ты меня не слушаешь" или сразу будут смотреть, как на тупую.
Преподавательница посмотрела на меня в легком шоке, сказала "зачем вы извиняетесь? Если вы не поняли, значит я плохо объяснила, садитесь" для меня это был такой шок, что я дар речи потеряла. Она мне объясняла разными способами, пока я не поняла тему.
В школе, у нас по крайне мере, считалось, что оценка "2" является поучительной, ее нужно ставить, чтобы не расслаблялись.
В колледже у нас бальная система. У нас были дедлайны и все такое, но преподаватели могли пойти на встречу, отправить работу на доработку, подробно объяснив все ошибки, чтобы мы все поняли, а после мы переделывали. Чтобы получить больше баллов, могли дать дополнительное задание. "2" могли поставить только в том случае, если студент ничего не делает, не ходит на пары(у меня была очная форма обучение, нужно было, чтобы процент посещения был больше 50%)систематически не соблюдает дедлайны. Конечно, были студенты, которые не ходили на пары, но домашние работы выполняли хорошо, доказывали свои знания на экзаменах.
Мой школьный аттестат почти весь из 4, с тройкой по родному языку, даже звучит смешно.
А диплом у меня красный. Я ходила на пары, потому что хотела. Понимала, что мне объясняют, вовремя и правильно делала задания. Я не приложу к красному диплому, каких-то нереальных усилий, мне просто нравилось учиться в колледже, все понимала. В школе же.. У меня могли списывать домашнюю работу, те получали 4 или 5, а у меня стабильно 3. В школе я прикладывала намного больше усилий, чтобы получить хотя бы 4. Даже если задания были верны, все равно 3. В итоге у меня отпало желания, что-либо делать. Я делала домашнюю работу, но особо ничего не учила(кроме предметов по ЕГЭ) Мне не было интересно.
Побывав в колледже, я поняла, как круто может проходить учеба, защитила свой диплом на 5.