Кем мне только ни приходилось работать за свою геймерскую жизнь. Навскидку вспоминаются управление собственным рестораном в бизнес-высотке компании Sherrisoda, проверка документов на КПП Арстоцки и даже типичные трудовые будни за кассой супермаркета. Я испытываю симпатию к подобным симуляторам и встречала среди них немало интересных тем, но тематика Forget Me Not поистине уникальна.
Вы не просто работаете в саду. Вы выращиваете на деревьях внутренние органы. Начиная с почек, за успехи в алхимическом садоводстве вы получите от начальницы, которую главная героиня Органа зовёт не иначе как хозяйкой, всего пять различных деревьев. Выращенные фрукты — а именно так здесь называют плоды этих деревьев — необходимы для выполнения множества квестов и не без ваших стараний могут иметь разное качество. Собственно, внешне органы и стилизованы под симпатичные аккуратные фрукты, так что не спешите представлять себе кошмарный сад внутренностей: всё выглядит довольно мило и приятно. Сорванные с веток, плоды охотно раскупаются местными жителями, а некоторые из них лично приходят в магазин со своими необычными просьбами, запуская уникальные цепочки заданий.
Дело в том, что эти органы обладают удивительным свойством: помещённые в неживой объект, они наделяют его душой. Для трансплантации они тоже подходят, но перед этим органы должны пройти одну нехитрую процедуру, которую игрок также освоит. Как и в любом симуляторе такого рода, новые обязанности и возможности открываются постепенно, и в определённый момент Органе предлагают каталог улучшений, вот только вместо более объёмной лейки, удобрений и остальных стандартных улучшений эта выдумщица покупает лягушек да кротов.
Forget Me Not нельзя назвать очередным бездумным кликером: часто для выполнения заказов требуется стратегия, впрочем, она почти всегда сводится к тому, чтобы сорвать фрукт в нужный момент. Игра сполна вознаграждает вас за прогресс: многие действия, повторённые вами к этому моменту пару тысяч раз, заменяются автоматическими аналогами, что заметно облегчает уход за сильно разросшимся садом и не даёт заскучать от однообразия, когда постоянное направление квакающей армии пинками к лейке уже не доставляет былого удовольствия.
Ещё один глоток свежего воздуха — передышки между поливкой и сбором урожая в виде сюжетных сценок, обусловленных выполнением важных квестов. Так, продолжая упорно работать, Органа наблюдает за переломными моментами в жизни нескольких колоритных персонажей: доктора, сделавшего уже более десяти тысяч операций по пересадке органов, девочки, которая мечтает о говорящей кошке, ведьмы, безуспешно пытающейся создать гомункулов, и других местных жителей. Кажется, через них в игре раскрыт каждый мельчайший аспект в вопросе этих удивительных растений и их плодов. Хотя внешний мир ни разу не показывается, из всех этих историй складывается весьма яркая и любопытная картина в духе хорошего насыщенного аниме. Именно это поддерживает интерес до самого конца и разжигает любопытство по поводу второй, истинной, концовки.
В силу очевидной монотонности геймплея я рекомендую эту игру далеко не всем. А лично мне эта специфическая казуальщина в насыщенной вселенной пришлась очень даже по вкусу, и я не жалею о шестнадцати часах, которые провела в виртуальном алхимическом саду, чтобы узнать все его секреты. В конце концов, время, потраченное с удовольствием, не считается потерянным.