Накануне ЕС ввёл новый, 11-й по счёту пакет антироссийских санкций, который предусматривает полный запрет на транспортировку товаров грузовиками с российскими прицепами и полуприцепами.
По мнению экспертов, ограничения, содержащиеся в 11-м санкционном пакете ЕС, в первую очередь нацелены на демонстрацию единства Евросоюза, но также повлияют на рынок, пишет «Российская газета».
По словам научного сотрудника Центра комплексных европейских и международных исследований НИУ ВШЭ Сергея Шеина, новые санкции не имеют целью нанесение какого-либо экономического ущерба, но призваны показать, что ЕС может продолжать санкционную политику, сохраняя внутреннее единство, а также дать понять государствам, помогающим РФ в обходе санкций, что их ждут последствия в виде вторичных санкций.
Эксперт высказал мнение, что ЕС при помощи новых мер пытается устранить лазейки в ранее принятых ограничениях.
В то же время введение запрета на транспортировку товаров грузовыми машинами с российскими прицепами и полуприцепами может повлиять на рыночную ситуацию, указывает глава «ЕвроТрансЭкспедиции» Кирилл Рассадкин. Эти меры могут привести к росту стоимости грузовых перевозок и снизить доступность транспортных услуг на определённых маршрутах.
Кроме того, эксперт считает, что европейские компании могут обратиться к поиску альтернативных способов доставки грузов, из-за чего может вырасти спрос на транспортные услуги других стран. При этом логистические компании могут прибегнуть к использованию других видов транспорта, к примеру, железнодорожного или морского.
По замечанию Рассадкина, возросший спрос на другие виды транспорта способен спровоцировать перегрузку магистралей и инфраструктуры.