Всем привет!
Американский автогигант Ford успешно реализовывал и реализует автомобили по всему миру, и одно время часть его производственных мощностей находилась в немецком г. Кельн, где выпускались абсолютно другие легковушки, нежели те, что создавали американские заводы. Я уже писал на канале о европейском Ford Granada, и к нему можно вернуться здесь, а сегодня на повестке дня его потомок и он же последний автомобиль европейской серии марки, - Ford Scorpio.
Выпуск нашего героя начался в 1985 г. Несмотря на то, что процесс рождения оказался не прост из-за частых изменений дизайна, модель вышла на славу: ее внешность полностью соответствовала автомобильной моде 70х-80х, много внимание было уделено аэродинамике, а надежность была доказана во время испытаний опытных образцов в Аризоне и за Полярным кругом.
Стоит ли говорить, что в приоритете был комфорт для водителя, если в салоне спереди эргономические сиденья. В числе прочего внутри были установлены грамотная комбинация приборов, руль с регулируемой колонкой, ремни безопасности и электрические стеклоподъемники.
Под капотом же стояли как бензиновые моторы, развивавшие 90-195 л. с. при объемах 2-3 л, так и дизельные объемом 2,5 л и мощностью, варьируемой между 69 и 116 коней. Варьировалась и состыкованная с ними коробка передач: базовой стала механическая 5-ступенчатая, позже появилась 4-ступенчатая коробка-автомат.
Ford Scorpioвыпускался до 1998 г. и имел две серии. Вторая серия вышла в свет в 1994 г. и от первой отличалась прежде всего светотехникой:
Но и первая серия развивалась и приобрела новые модификации. Первые модели были хэтчбэками, со временем стали также выпускаться седаны:
И универсалы:
Интересно, что автомобиль в 1986 г. получил титул «Автомобиль года», и впоследствии лишь подтверждал это звание, не теряя популярности в Европе. Однако судьба второй серии сложилась неудачно: в 90х стали меняться приоритеты у автомобилистов, которые присмотрелись к вместительным минивэнам и универсалам. Европейское «ответвление» Ford не смогло приспособиться к таким условиям, и в 1998 г. автомобили были сняты с производства, так и не оставив потомков.
Тем не менее, жизнь модели еще не закончена: часть машин в 90е и 2000е попала в нашу страну, и владельцы успешно их эксплуатируют и в городе, и на селе. Одного из таких мне удалось отыскать:
Ford Scorpio– проверенный суровыми условиями европейский автомобиль, но ставший последним в своей серии. Но те, кто еще владеет такой моделью, старается ее сохранить, ведь она тоже часть мировой автомобильной истории.
Встречался ли вам такой автомобиль? Пишите в комментариях, буду рад обратной связи.
А у меня на этом все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до скорой встречи!