Найти в Дзене

SEO vs контент-маркетинг: есть ли двум стратегиям продвижения место на одном поле?

Оглавление

SEO и контент-маркетинг сравнивают и противопоставляют. Делают поочередно то врагами, то друзьями. Оптимизаторы старой закалки ставят палки в колеса контент-маркетологам. Контентщики пренебрегают правилами оптимизации. Между тем, это две стороны одной медали. Главное, вести переговоры и находить точки пересечения интересов. И тогда наступит мир, дружба и жвачка.

Поисковая оптимизация не ограничивается указанием метатегов, техническими правками сайта и сбором семантического ядра. А контент-маркетинг — написанием статей. Целью СЕО становится проработка структуры ресурса, перелинковка страниц, наращивание обратного трафика. И одним из способов привлечения трафика становится контент-маркетинг, в рамках которого создаются полезные для ЦА материалы. Но вот загвоздка. Чтобы ценный контент увидела публика, пригодятся инструменты сеошников. Об этом и будем говорить дальше.

SEO и контент-маркетинг перетягивают канат. Сгенерировано Kandinsky 2.1
SEO и контент-маркетинг перетягивают канат. Сгенерировано Kandinsky 2.1

SEO мертво? Никак нет!

Споры о том, что SEO вот-вот откинет копыта, идут в рунете уже 2 года. Позиции сайтов из ТОПа серьезно пошатнули новые алгоритмы от «Яндекса» и Google («Минусинск», «Баден-Баден», «Пингвин», Panda). Теперь поисковая оптимизация проходит трансформацию. И, хотя ссылки по-прежнему, играют роль в алгоритмах ранжирования, им далеко от прежних прогонов по каталогам и запросов, ведущих с линкопомоек. Теперь важно, чтобы на сайты ссылались авторитетные ресурсы, где неспешно прогуливаются почтенные зрители. А чтобы ваши публикации читали, извольте делать их как следует.

Об этом еще в мохнатом 2016 году говорил основатель «Ремарки» и Madcats Дмитрий Шахов в статье «Хоронить SEO рано, но с трона его уже подвинули»:

Выдержка из статьи Шахова
Выдержка из статьи Шахова

Споры напрасны. Поисковое продвижение спокойно себе здравствует и влияет на общественность ничуть не меньше прежнего. Трафик из «Яндекса» и Google имеет решающую роль. И не факт, что крутую статью прочитают без оптимизации страницы, на которой она размещена.

Где точки пересечения?

И есть ли они? Чтобы не быть голословной, провела мини-опрос. Участвовали интернет-маркетологи, оптимизаторы и копирайтеры. Всего около 85 с хвостиком человек. Статистика по ответам была такая.

  • SEO дополняет контент-маркетинг и наоборот — поддержали 50 % опрошенных.
  • Это принципиально разные вещи — 33 %.
  • Контент-маркетинг со временем заменит SEO — 15 %.
Как ни странно, копирайтеры и оптимизаторы выбирали первый ответ
Как ни странно, копирайтеры и оптимизаторы выбирали первый ответ

А в группе «Маркетинг без пыли» на Facebook народ склонялся к принципиальному отделению поисковой оптимизации от контента.

А тут вспомнили, что SEO (поисковая оптимизация) созвучно CEO (глава компании)
А тут вспомнили, что SEO (поисковая оптимизация) созвучно CEO (глава компании)
Хотя и здесь нашлись сторонники интеграции
Хотя и здесь нашлись сторонники интеграции

Так как высказаться давала возможность всем, свои варианты активно предлагали. К примеру, несколько респондентов сузили SEO до ключей:

Ад или не ад, но здравствует благополучно
Ад или не ад, но здравствует благополучно

Взаимодействие — вот точка роста

Есть множество моментов, которые стоит заимствовать контент-маркетологам у оптимизаторов, а оптимизаторам — у контент-маркетологов. В проекции текстов рекомендации выглядят так.

Круто делать экспертный контент, но сразу гнать SEO палкой с парохода современности, как Маяковский Пушкина, Толстого и Достоевского — не стоит
Круто делать экспертный контент, но сразу гнать SEO палкой с парохода современности, как Маяковский Пушкина, Толстого и Достоевского — не стоит
  • Статьи не ради их наличия, а для решения проблемы

Когда за дело берется оптимизатор, он собирает запросы из поисковых систем и составляет план с учетом тем, охваченных конкурентами. Итогом становятся оптимизированные тексты, в которых все, вроде бы, на уровне. При этом поведенческие факторы страдают — пользователи видят то, что видели не раз, и уходят с сайтов. Нужны тексты, которые решают проблемы. И не банальные рерайты, а авторские статьи с экспертными мнениями.

  • Заголовок не должен состоять из одного ключа

Взять интересную тему и подобрать под нее яркий заголовок проще, чем пытаться завлечь аудиторию стандартным ключом. При этом игнорировать запросы вовсе тоже не стоит. Ищите баланс. Поиск стал умнее, он разберется. А люди — тем более.

  • Иллюстрации не для фона, а как дополнение к тексту + подписи

Чем ставить картинку с изображением доллара к статье о банке, лучше не ставить ничего. Иллюстрации должны нести добавочный смысл. Используйте ассоциации и подтекст, делайте скрины сообщений, вводите графики и таблицы. И обязательно подписывайте картинки. Первое, что читают пользователи — заголовки и подписи под фото.

  • Трафик не ради трафика, а ради живых людей

Просто ссылки ради ссылок, как мы уже говорили, не работают. Нужны переходы живых людей с ресурсов с активной аудиторией и мощными социальными сигналами. Это отраслевые блоги и СМИ, социальные сети, YouTube, тематические сообщества и форумы. Не все из этих ссылок напрямую влияют на ранжирование в поисковых системах. Но зато они придают ссылочному портфелю естественность. К тому же такие ссылки трафиковые. Они не просто болтаются на сторонних площадках, а приводят заинтересованных посетителей.

  • Подписывайте метатеги

Об этом забывают те, кто на стороне контент-маркетинга. Между тем метатеги title, descrition, теги заголовков положительно сказываются на ранжировании.

  • Не забывайте о ключах

Полезно перед составлением контент-плана и написанием статьи собрать семантическое ядро. Это позволит убить сразу двух зайцев и получить трафик одновременно с тематических ресурсов и соцсетей и из поисковых систем.

Об идеальной синергии замолвите слово: мнения

Руководитель проекта Marketing Mind Максим Тарасенко:

– Контент-маркетинг и SEO дополняют друг друга. Эффект синергии действует лучше, чем два инструмента в отдельности. Контент-маркетинг — крутейший способ повышения лояльности потенциальных и текущих клиентов на данный момент. Чем выше доверие к компании, тем легче продать товар/услугу посетителю, пришедшему на сайт из поисковой выдачи. А чем лучше устроен сайт с позиции юзабилити, тем выше шанс, что клиент, активно читающий рассылку или посты в «Фейсбуке», задержится на странице и, возможно, купит основной продукт.

SEO-технолог «Оптимизм.ру» Алексей Курилкин:

– SEO и контент-маркетинг, конечно, дополняют друг друга. SEO решает глобальные вопросы по соблюдению сайтом лицензий поиска (чтобы ни фильтров не было, ни банов со стороны поисковых систем), отсутствию технических ошибок и хорошему качеству выдачи в поисковых системах (красивые сниппеты, читабельные заголовки). Контент-маркетинг решает более конкретную задачу — рассказывает пользователям через текст про продукт и мотивирует их этот продукт купить/заказать.

Ирина РИПВАМ

P.S: спасибо всем, кто поучаствовал в опросах и предоставил мнения. Без вас статья была бы совсем другой.