Вагон подъезжает непривычно бесшумно. Но его все же замечают издалека. Яркий и модный “Львёнок” начал свой трамвайный путь в Туле. Уникальная низкопольная тележка обеспечивает плавный ход и низкий пол.
–Я все время таскала коляску по лестницам , сейчас удобно будет таскать, и ребенок будет сам заходить.-Подъезжает новый, красивый, я удивилась честно.-Прям, как в Москве.
Не только в столице, но еще в Перми, Улан-Удэ, Ижевске, Ульяновске, и конечно в Санкт-Петербурге, где и производят новейшие трамваи. Продуман комфорт, как для пассажиров, так и для водителя. Часто используемые кнопки вынесены на подлокотники.
Евгений Галанников, водитель трамвая:
Удобно смотреть за пассажирами, что происходит в салоне, все, что включено у водителя, что происходит, ну и открытие дверей.
Пассажир и сам может открыть дверь, во время остановки, нажав зеленую кнопку. А та, что ниже, голубого цвета предназначена для людей с ограниченными возможностями здоровья. Ждать очередь, как прежде, для оплаты не придется. У каждого входа, а всего их 4, расположены валидаторы. Еще поручни оборудованы USB разъемами для подзарядки телефонов.
В трамвае достаточно комфортно, работает климат-контроль. За окном сейчас плюс 22 . Прогноз погоды показан на мониторах, которые расположены в начале и в конце вагона. Здесь также указано какая остановка будет следующей.
Таких в трамвайном депо Тулы сейчас 17 машин. Но пока в строю только часть из них, все они ходят по 10 маршруту от кондитерской фабрики до Щегловской засеки.
Кирилл Куршев, начальник трамвайного депо:
Дальше будем смотреть по ситуации, определяться, обновление транспорта нужно, стабильно повышающий спрос нам об этом говорит.
Модернизируют транспорт в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги». Стоимость одного вагона достигает 75 миллионов рублей.
Василий Сазонов, заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Тульской области:
Помимо их комфортности, они еще безопасны: оборудованы системами видеонаблюдения, системой активной безопасности.
Илья Беспалов, глава администрации города Тулы:
Естественно, надо обновлять рельсошпальную решетку. Администрация проводит большую работу. Начиная с прошлого года мы еще 3 километра делаем по улице Металлургов Тулы и делаем 500 м в районе юга Тулы.
Эргономичный интерьер новичков выполнен с использованием алюминиевых сплавов , что делает их долговечными и пожаробезопасными. Срок эксплуатации вагонов 16 лет. Но вот что “Львенку” точно не подвластно, так это лавировать между автомобилями, припаркованными на трамвайных путях.