Найти тему

Мой вклад в общий медальный зачет

Холодное февральское утро, метет снег. Сквозь пургу иду в школу. Мне двенадцать лет. Я – ученик сельской школы. Живу в маленькой деревне за три километра до учебного заведения. Каждый день, кроме субботы и воскресенья, хожу в школу пешком. Общественного транспорта нет. Старая Смоленская дорога, по которой имею удовольствие ежедневно путешествовать, особенно в осенне-весенние сезоны, напоминает полосу препятствий. Слава богу, на дворе зима, и под ногами – снег, а не грязь. Но идти все равно тяжело из-за свежего снега.

Обычно, по утру из деревни в центральное село направляется отряд из семи-девяти человек: три-четыре школьника и взрослые на работу. Иногда нас подвозит на оранжево-ржавом тракторе ДТ-75 дядя Саша-Колдун. Почему у него такое прозвище? С виду - милый невысокий мужичок в замасленной телогрейке. Дядя Саша добрый и всегда улыбается, обнажая пару металлических зубов. Он подсаживает в телегу всех стремящихся на центральную усадьбу совхоза имени М.И. Кутузова.

Наш совхоз носит столь высокое имя, потому что именно здесь фельдмаршал Михаил Илларионович принимал войска летом 1812 года у не менее известного полководца Барклая де Толли. В напоминание того славного события имеются два памятника. Первый - на горке в центре села стоит бетонная плита, на которой зафиксирован факт события. Второй в виде большой белой колотушки, стоящей на ручке, установлен на обочине широкой асфальтовой дороги Москва-Минск. Памятник видно издалека, мимо не проедешь.

В тракторной телеге жестко трясет. На попе не усидишь. Отобьешь внутренности и еще застудишься. Можно только стоять, держась за высокий передний борт. Или сидеть на корточках у низенького бокового борта. Но лучше плохо ехать, чем хорошо идти. Довольные по приезду, мы кричим огромное спасибо дяде Саше-Колдуну. Иногда, если повезет, он приглашает в кабину и дает подержаться за рычаги трактора. Они большие и мне не хватает сил подтянуть стальную рукоятку на себя. В кабине тепло, и хорошо видно дорогу.

В обратную сторону школьники ходят пешком, потому что возвращаются из школы в два часа дня. Взрослые еще на работе, и малочисленная группа учеников идет в родные деревянные дома по дорогам, истоптанным тысячами солдатских ног за многовековую историю Российского государства. Думал я тогда об этом? Или сравнение появилось только сейчас? Тысячи солдатских сапог и мои валенки в черных калошах бредут по одним и тем же кочкам с разницей в несколько десятилетий или столетий.

Гунде Сван. Изображение из открытых источников
Гунде Сван. Изображение из открытых источников

О чем я думал, ежедневно преодолевая три километра бездорожья? О коньках. О том, что хорошо бы покататься на лыжах. Порою представлял себя на дистанции лыжного олимпийского марафона: вот обхожу великого шведского лыжника Гунде Свана, вырывая на последних метрах заветную победу. Я пересекаю финишную черту, проходящую по порогу родной школы. Меня останавливает наш директор Николай Ефремыч:

- Доброе утро! Принес?

- Что принес? – удивлен я.

- Анализы. Вчера предупреждали, - сквозь толстые увеличительные стекла я вижу недовольные глаза директора.

Холодок струится по взмокшей от пешей прогулки спине. Да. Вчера на последнем уроке предупреждали, что идет диспансеризация, ученики должны принести в спичечном коробке кусочки какашек для проведения анализов. Стоило записать в дневнике, чтобы не забыть. Но я не записал, из головы вылетело. Возможно, я вчера обошел на круг самого Эйрика Квалфосса в биатлонной гонке на 15 километров.

Эйрик Квалфосс. Изображение из открытых источников
Эйрик Квалфосс. Изображение из открытых источников

Что может задержаться в голове после столь фееричной победы? Стою, хлопаю ресницами:

- Я забыл. Извините.

- Стыдно приносить какашки? – строго спрашивает Ефремыч.

- Нет, просто забыл, - глаза опускаются в пол.

Мимо проходят другие школьники, складывают спичечные коробки в специальную корзину. Незабывчивые школьники косятся на меня, и торжествуют.

- Не надо стыдиться. Надо принести анализы, чтобы узнать не болеешь ли ты, - не снижая строгости продолжает директор.

- Я больше не буду, - выдавливаю из себя.

- Конечно, не будешь. Тебя в школу не пущу, пока не принесешь анализы, - звучит грозный вердикт откуда-то с небес.

- Как так?

- Иди домой, завтра придешь в школу с коробком, в котором будут анализы. Не надо этого стыдиться.

Разговаривать бесполезно. Медленно разворачиваюсь и бреду домой. По пути встречаются запозднившиеся ученики. Спрашивают, почему иду домой? На мой ответ, начинают дружно гоготать. Стыдно, обидно, наворачиваются слезы. Дисквалификация. Напрасно старался и обходил Гунде Свана, теперь моя медаль достанется ему без борьбы. Зачем побеждать в честной борьбе, если можно дисквалифицировать главного соперника?

Мне не поверили – обидно. Все школьники сидят за партами – я иду домой. Вот так из-за нелепой забывчивости можно поломать судьбу человека! Выкинуть перспективного юношу из образовательного процесса! Из общего медального зачета на международных Олимпийских играх! Где справедливость, спрашиваю?

Я молча добрел до дома. Открыл висячий кодовый замок. Дома никого. Родители на работе. По телевизору показывают АБВГДЕйку и программу «Сельский час». Что оставалось делать?

Я одеваю лыжи. И на домашней трассе побеждаю непобедимых шведов, добыв победу в копилку советской сборной. Потому что дома и стены помогают.

Родители пришли. Я рассказал. Заготовили коробок с вечера, положили в ранец.

Сейчас смешно, тогда было не до смеха…

Дорогие друзья, если вам понравился рассказ – подписывайтесь на мой канал. Ставьте лайки, пишите комментарии. Мне важно ваше мнение.

Подписывайтесь на мои странички:

ОК: https://ok.ru/profile/46981918764

ВК: https://vk.com/id5191737

Дзен: https://dzen.ru/id/63da2c833e1c91442f6d801c

Телеграмм: https://t.me/pisezpisez

#современнаяпроза #лирическийроман #анализы #детство #воспоминания #СоболевАлександр