Найти тему
Калинка-Малинка

Запасной парашют

Нина с любопытством наблюдала за тем, как ее подруга собирает вещи, складывая их в свой фиолетовый чемодан, с которым та и приехала в Новосибирск полтора года назад.

- И ты прям ни о чем не жалеешь? – спросила Нина, а Полина, на секунду остановившись, посмотрела на подругу и пожала плечами.

- Жалею, - ответила она, - жалею только о том, что поверила этому гаду.

Нина усмехнулась:

- Да ну, Витя – не гад. Он тебе и не обещал ничего. Ну жила ты с ним, ну спали вы с ним в одной постели, жениться на тебе он не собирался.

- Но я-то думала, что собирался! – Полина швырнула в сторону какую-то голубую кофточку. – Мне ее он покупал, не хочу брать.

Нина пожала плечами, протянула руку, взяла кофточку, прокрутила ее, посмотрела, потом вынесла вердикт:

- Хорошая вещь, чего разбрасываешься?

- Пусть своей новой бабе передарит, - со злостью сказала Полина, - мне от него ничего не нужно.

Нина снова откинулась на спинку кресла и продолжила наблюдать за тем, как подруга пакует вещи. У Полины оставалось минут сорок, примерно через столько должен был приехать Виктор и отвезти ее на вокзал.

- Что родителям скажешь? – с любопытством спросила Нина.

- То и скажу. Скажу, что приехала отдохнуть. Витька сам поймет, что совершил ошибку, сам еще позвонит и извинится.

Нина хмыкнула:

- Что-то я сомневаюсь. А что, если не позвонит и не извинится?

Полина посмотрела на Нину затравленным взглядом:

- Значит, вернусь в Новосибирск и пойду в общагу. У меня что, выбор есть? Хотя…

Взгляд Полины вдруг сверкнул, и Нина даже со спинки кресла приподнялась, до того ей интересно стало, что пришло в голову ее подруге-авантюристке. Нет, не могла ни одна, ни вторая жить без приключений, лжи, предательства и других ярких эмоций и впечатлений. Именно поэтому Полина и знать не знала о том, что «другой бабой» Виктора была ее подруга Нина, а Нина понятия не имела о том, что сама Нина увела Виктора у беременной от него подружки. В общем, обе стоили друг друга, периодически конкурируя в совершенных гадостях.

- Что – хотя? – нетерпеливо спросила Нина, а сама всматривалась в лицо Полины, которое вдруг расплылось в улыбке.

- Да есть у меня в Искитиме друг детства. Влюблен в меня по уши. Я когда в Новосиб уезжала, он обещал меня ждать, жениться даже хотел. Не удивлюсь, если он до сих пор на вокзале сидит и меня там ждет.

Лицо Нины перекосилось. Вот это поворот! Пока Полина тут покоряла Новосибирск, ее, оказывается, в родном городке ждал какой-то влюбленный ухажер. Надо же, и тут она подстраховаться успела, ушлая какая! Нина начала злиться, понимая, что ее подруга не осталась в таком уж безвыходном положении.

- Не может быть, чтобы мужик тебя полтора года ждал, - предположила она, а сама все никак не могла перебороть зависть, переполнявшую ее при виде довольного лица Полины. Получается, осталась она без Виктора, но все равно одна не осталась, как-то несправедливо. Нина столько времени и сил потратила на то, чтобы отбить у подруги ее мужчину, да так, чтобы та ни о чем не догадалась, и, стоило ей добиться своего, выясняется, что у Полины уже готов запасной вариант. Что же это такое!

- Может, Ниночка, может, - усмехнувшись, ответила Полина, - ты просто плохо Тимофея знаешь. Он со мной с детского садика. Во втором классе в любви мне признался. Кругом таскался за мной, как хвостик, защищал меня от всех, с парнями мне встречаться не давал. Можно сказать, что я из-за него в Новосибирск и уехала, потому что Тимофей мешал моей личной жизни, ревновал меня к парням и угрожал им.

Тут, конечно, Полина немного приукрасила. Да, был в ее жизни Тимофей – верный друг, надежный товарищ, почти что брат родной. Да, был в нее влюблен, один раз даже признался в этом, букет цветов подарил, краснел долго и заикался, подбирая и произнося нужные слова. Но, чтобы жизни ее личной мешать и парней от нее отгонять – не было такого, но не могла же Полина не сказать об этом, чтобы яркости истории придать, чтобы Нина завидовала и не думала о том, что Витька просто взял и Полину за борт выкинул, как ненужный груз. Так с Полиной никто не смел поступать, потому что это она обычно парней бросает, а ни в коем случае не они ее.

Нина нахмурилась. Что же это получается, что сейчас Полина уедет в Искитим, якобы в отпуск, там найдет этого Тимофея, который сохнет по ней, бросится к нему в объятия, пусть и от безысходности, а потом у нее снова все будет хорошо? Нет, ну не может быть так! Не бывает такого! Может быть, есть все-таки какая-то загвоздочка?

- А кто этот твой Тимофей? Бизнесмен или так, работяга какой-то? – Нина надеялась услышать, что этот Тимофей вообще последний нищеброд, живет с мамой, а еще лучше снимает комнату в коммуналке, тогда Нине стало бы легче. Зря что ли она почти полгода Виктора обхаживала, чтобы у Полины его отбить? Явно не для того, чтобы ее закадычная подруга уехала к себе в Искитим и там утешилась в объятиях какого-то богатого дядьки.

- Он строитель, - ответила Полина, продолжив собирать вещи, - все новостройки в городе возводятся под его строгим контролем. Хорошо зарабатывает, не нищеброд, не переживай.

Не за это переживала Нина, конечно, даже наоборот. Что же, плохо получается, совсем не так, как она ожидала. Потом Нина напрягла память и вспомнила о том, что Полина рассказывала ей о каком-то взрослом и богатом дядьке, с которым та жила в Искитиме незадолго до того, как ее принесло в Новосибирск. Про Тимофея тогда и речи не было.

- А ты рассказывала про какого-то Андрея. Это кто тогда был?

- Сожитель мой, - ответила Полина, - старше меня на двадцать с лишним лет. Богатый, красивый, умный. В общем, упакованный. Только скучно мне с ним было.

И тут Полина кривила душой. Да, был Андрей Игоревич богатым, умным и красивым, «упакованным» по современным женским меркам. Только вот уехала от него Полина не потому, что он скучным был, а потому что тот решил, что ему под старость лет лучше с женой будет, чем с молодой и ветренной девчонкой, которая все больше в сторону молодых парней поглядывала, а борщ вообще варить так и не научилась. Но Полина рассказывать об этом своей подруге не стала, зачем открывать глаза на ту некрасивую правду, которая самой Полине совсем не нравилась?

- Тебе все время скучно с мужиками, - заметила Нина, - может, мужиков не тех выбираешь?

- Это они слишком много на себя берут, когда в мою сторону смотрят, - фыркнула Полина, - Витька туда же. Слишком хороша я для него оказалась, не вывез моих запросов.

Нина про себя хмыкнула только. Ей отлично было известно, по какой причине Виктор предпочел Полине другую, то есть ее саму. Просто Полина надела на голову слишком большую корону, которая ей поджимала, а Нина была попроще, вот Витя и переметнулся на сторону той, которая умела и чувство юмора оценить, и котлеты пожарить. А Полина только и умела, что заниматься самолюбованием и требовать должного к себе отношения, не давая ничего взамен. За это Нина втайне и ненавидела свою подругу, за это и решила проучить ее, уведя из-под носа Полины Виктора. Так ей и надо, этой зазнавшейся курице. Пусть теперь катится в свой Искитим, ищет там себе очередного упакованного папика или прыгает на плечи к Тимофею. Так он ее и ждет, как же!

Виктор приехал через полчаса, помог Полине отнести чемодан в машину, сам лично отвез ее на вокзал. Нина поехала с ними, долго обнималась с Полиной, прощаясь и делая вид, что они – лучшие подруги.

«С такой подругой и врага не надо», - подумала про себя Нина, до конца не решив, кого именно она подразумевала под подругой, а кого под врагом. С самого начала их знакомства было очевидно, что между молодыми девушками была сильнейшая конкуренция, и тут пока было неясно, кто кого победил. По мнению Нины, это она обвела Полину вокруг пальца, отбив у нее парня и отправив обратно в родной город, а Полина, не знавшая о том, что Виктор выбрал себе в новые пассии Нину, была уверена в том, что она лучше невзрачной и скучной Нины, у которой никого не было.

- Ты звони, когда в Новосибирск вернешься, - сказала Нина, - на фабрике тебе ведь только месяц отпуска дали, все равно ждут там обратно.

- Посмотрим, - отозвалась Полина, - если устроюсь в Искитиме, то, возможно, не вернусь. Я уверена в том, что Тимофей меня ждет с распростертыми объятиями. Может, он и есть моя судьба.

Нина пожала плечами, а сама уже думала о том, как они здорово проведут этот вечер с Виктором: сходят в кино, потом купят бутылочку вина, отметят совместное проживание. Такое долгожданное и приятное, ставшее возможным после отъезда Полины.

Полина села в автобус и тут же набрала номер Тимофея. При Викторе делать этого не стала, все-таки полгода вместе прожили, обидится еще.

- Тимошка, привет, - проворковала она в трубку, - а ты меня встретишь на вокзале?

- Привет, - его голос звучал вежливо, - а когда ты приезжаешь.

«Что значит – когда?» - хотела возмутиться Полина. – «Когда бы я ни приехала, ты должен быть готов ко встрече со мной в любое время!»

Но вслух девушка сказала другое:

- Через два часа буду в городе на автовокзале. Встреть меня, пожалуйста, у меня такой тяжелый чемодан!

Она постаралась сделать голос жалостливым, чтобы Тимофей обязательно согласился. Полине не пришлось слишком сильно напрягаться, потому что молодой человек согласился встретить ее, сказав, что даже сможет довезти ее до ее родителей и помочь поднять чемодан на третий этаж.

- Ты просто золото, Тимошка! – радостно сказала Полина. – Очень жду нашей встречи.

Она положила трубку, а сама откинулась на спинку сиденья и вспомнила рыжеватого и невзрачного Тимофея, который сейчас казался ей очень важным и нужным человеком. Как он бегал за ней в школе, как провожал домой, как носил ее рюкзак, как смотрел в ее глаза. И ведь обещал ждать ее из Новосибирска, и вот, дождался. Полтора года ждал, а теперь встретит ее на вокзале, а Полина его обрадует. Необязательно ему знать о том, что он, Тимофей – всего лишь запасной парашют в ее ситуации, хотя, кто знает, как жизнь сложится. Может быть, ей пора уже замуж, детей рожать, а Тимофей вполне себе достойный вариант: работящий, с квартирой, с машиной, верный и любящий. Полина подумала об этом и про себя улыбнулась, настолько сильно ей мысль эта понравилась.

На вокзале она сама еще минут десять ждала Тимофея. Нервничала, набирала его номер, но он почему-то не брал трубку. Хотела уже скандал парню закатить, но, когда увидела, на какой машине молодой человек за ней приехал, тут же передумала.

- Ничего себе, у тебя аппарат, - восхищенно произнесла она, осматривая черный джип Тимофея, в который тот клал ее чемодан, - в кредит, что ли, купил?

- Да нет, накопил, - коротко ответил Тимофей, - Поль, давай поскорее, а-то я с работы сорвался, чтобы тебя встретить, а меня там заказчик ждет.

Ни поцелуя, ни объятий, ни радостных криков от Тимофея Полина не увидела, и это несколько охладило ее пыл. Почти два часа она фантазировала о том, как они с молодым человеком будут встречаться, общаться, как она снисходительно позволит ему стать своим парнем, а тут словно стена между ними выросла. Ну ладно, Полина умеет такие стены рушить на раз-два.

Села к нему в машину, взглянула на Тимофея, за полтора года, что они не виделись, он возмужал. Красивым стал, хорошо оделся, часы дорогие на руке, да и машина сразу же впечатлила Полину. Нет, нельзя ни в коем случае этот запасной парашют из-за спины отпускать. Может быть, из запасного он в основной превратится, очень уж лакомым кусочком казался теперь невзрачный отличник красавице Полине. Ради такого можно и в Искитиме остаться.

- У тебя что, должность новая? – по пути домой спросила Полина.

- Да, новая, - ответил Тимофей, снова не вдаваясь в подробности. Да что же это такое? Что за кошки-мышки? Обиделся что ли? Полина вдруг догадалась: ну конечно! Она ему полтора года не звонила, на его звонки и сообщения не отвечала, разумеется, он и обиделся. Глупый мальчик, ну ничего, теперь она его переубедит в серьезности своих намерений. Полина осторожно положила свою руку на руку Тимофея, но он, потерпев с минуту, осторожно убрал руку с коробки передач на руль.

- Извини, но ты меня отвлекаешь от дороги, - сказал он, и Полина усмехнулась. Конечно, как же иначе? Не может красивая девушка не отвлекать от дороги, это же очевидно. Какой же он милый! Несмотря на свою должность и внешний вид, Тимофей так и оставался в глазах Полины милым мальчиком, с которым ей было хорошо, а еще будет хорошо, обязательно будет!

Тимофей довез девушку к дому ее родителей, помог поднять чемодан на третий этаж, а потом попрощался и побежал вниз.

- Когда мы увидимся? – едва успела спросить Полина у сбегавшего по ступенькам парня.

- Созвонимся, - крикнул он в ответ и был таков.

Полина пожала плечами, открыла дверь. Родители, с одной стороны, были рады приезду дочери домой. С другой же стороны, удивились ее внезапному возвращению.

- Что, не прижилась в городе? – спрашивал то и дело отец.

- Пап, у меня отпуск, - ответила Полина, - я что, не могу домой приехать?

- За полтора года первый отпуск что ли? – недоверчиво спросил отец.

- Не первый, но такой длинный – в первый раз.

- Ясно. А то, я же знаю, что ты в отпусках бывала, только к родителям ни разу не приехала.

- Ту ехать два часа, - жалостливо добавила мать, - но тебе не до родителей было.

Полина вздохнула:

- У меня была личная жизнь, дела, проблемы. Я устраивалась в большом городе, не могла приехать. Вот сейчас приехала, вы опять недовольны!

- Ну что ты, довольны! – тут же спохватилась мать. – Так ты устроилась в Новосибирске?

Полина неоднозначно пожала плечами. Не рассказывать же родителям о том, что она работала на обычной фабрике по производству шоколада, жила в квартире своего любовника, который неделю назад предупредил ее о том, что нашел другую и попросил ее в срочном порядке покинуть его жилплощадь. Для родителей Полина тоже должна была держать лицо и оставаться успешной и перспективной. Не обязательно им знать о временной черной полосе, которую Полина в кратчайшие сроки собиралась сделать белой.

- Устроилась, мам, устроилась, - ответила Полина неохотно, - потом расскажу. Я устала с дороги, хочу отдохнуть. Могу я прилечь на полчасика?

- Конечно, дочка, ложись и отдыхай, - мать тут же захлопотала возле Полины, сопровождая ее в спальню, - вот тут чемоданчик ставь, постельное белье сейчас я тебе в два счета поменяю. Ужинать будешь?

- Я не ем после шести, - с умным видом ответила Полина, - приму душ и лягу.

- От чего только ты устала, мне непонятно, - из гостиной донесся недовольный голос отца, - чай, не на перекладных добиралась. Автобус удобный, ехать пару часов, а ведешь себя как принцесса.

«Я и есть принцесса!» - подумала про себя Полина, но вслух ничего не сказала. Будет она еще перед отцом оправдываться! Выложила из чемодана две коробки конфет со своей фабрики – родителям в подарок, приняла душ и юркнула под одеяло, потянувшись к телефону. Позвонила Тимофею, но он трубку не взял. Весь вечер пыталась Полина ему дозвониться и все было бесполезно.

«Что же это такое?» - она была расстроена и даже рассержена. – «Что он там о себе возомнил?»

Всю ночь проворочалась с боку на бок, думая о том, как ей быть и что делать дальше. Возвращаться в общежитие шоколадной фабрики не хотелось, Полина привыкла жить в комфортной квартире Виктора, но там ее уже никто не ждал. На поиски нового ухажера уйдет немало времени, пока суть, да дело, пока конфетно-букетный период, все равно придется жить в общаге. Может, квартиру снять? Но на какие шиши? Занять у родителей? Стыдно. Попросить у Тимофея? Но он и в прошлый раз ее с таким трудом отпустил в Новосибирск. Нет, надо сначала с Тимофеем попробовать наладить отношения.

Утром Полина проснулась от телефонного звонка. Подскочила на постели как ужаленная, схватила в руки телефон, радостно улыбнулась.

- Тимошка! Наконец-то! Ну где ты пропал?

- Извини, занят был. Чего ты хотела?

Опять какой-то голос сухой и деловой. Ну что же за человек такой? Обижается как ребенок. Ну она его ублажит, и не будет Тимофей больше обижаться и разговаривать с ней словно они чужие друг другу люди. Столько ведь хорошего между ними было!

- Увидеть тебя хочу, поговорить, - ласково проговорила Полина, - сможешь мне времечка немного уделить?

Молчание, заставившее Полину нахмуриться.

- Хорошо. Давай я заеду через час, поговорим.

- Где? В машине что ли?

- Да, конечно. У меня будет минут десять.

Не успела Полина ничего ответить, как Тимофей уже трубку бросил. Она себе совсем не так представляла их первую встречу. Обязательно должно было быть кафе, а лучше – ресторан, где она будет в красивом платье, а Тимофей будет с ревностью смотреть на нее и замечать взгляды других мужчин. Ну какая машина? Однако, выбора у Полины не было, и через час она послушно спустилась вниз и снова села в дорогую машину своего запасного парашюта.

Хотела поцеловать Тимофея в щеку, но он отстранился. Полина начала злиться:

- Тимошка, ну ты что? Сердишься на меня до сих пор?

- Не сержусь совершенно, - ответил он, - просто люди увидят, неловко.

- Когда ты стал таким скромным и стеснительным? – Полина снова попыталась поцеловать парня, но он уверенным движением отвернул голову.

- Когда женился.

Полина не сразу поняла смысл сказанного Тимофеем. Бросила быстрый взгляд на его правую руку и только теперь заметила кольцо на безымянном пальце. Внутри все оборвалось.

- Женился? Когда же?

- Два месяца назад. А неделю назад узнал, что скоро отцом стану.

Полина обиженно надулась:

- Зачем приехал тогда? Зачем встретил на вокзале?

- Ну мы же дружили, Поль. Хорошими приятелями были, почему нет? Я просто не понял сразу твоих намерений. Ты что, решила меня соблазнить? Раньше внимания не обращала, а теперь вдруг столько интереса.

- Какая тебе разница теперь, - ответила она, - я только не понимаю… Ты ведь говорил, что любишь меня, что ждать будешь…

Тимофей усмехнулся:

- Ты тоже много чего говорила. И что с дядей Андреем у тебя ничего нет, и что ты в Новосибирск на две недели уезжаешь. Что в итоге вышло? Приехала теперь через полтора года, думала, что я ждать тебя буду как верный пес?

Да. Именно так Полина и думала. Рассчитывала очень на свой запасной парашют. А он взял и не раскрылся. И летела теперь Полина, вся такая красивая и успешная, прямиком к земле, чтобы разбиться в лепешку. Никакая она не красивая и не успешная. Просто самоуверенная эгоистка, которая, даже сидя в машине Тимофея и слушая его, так этого до конца и не поняла.

Автор: Мария Серебрякова