Найти тему
Без музыки совсем не то

Alice Cooper «Flush the Fashion», 1980 г. ~ пример того, как надо правильно делать самый крутой в мире хайп-рок

В 1980-м году кумир миллиардов любителей самого лучшего в мире хайп-рока Элис Купер записал свой самый шикарный за последние десять лет альбом – «Flush the Fashion». Правда, этот альбом почему-то считается в биографии маэстро самым провальным, но на самом деле он был не менее провальным, чем некоторые другие лучшие альбомы Купера, записанные им и до него, и особенно после.

Элис Купер в 1980-м году
Элис Купер в 1980-м году

Элис Купер – это монстр, причем монстром он был всегда, я имею в виду его музыкальную деятельность, а не младенчество, отрочество и раннюю юность. Купер – монстр в рок-музыке, причем в музыке не простой, а самой сложной, которую я не могу назвать иначе, как рок-хайп.

Ну, первые два альбома маэстро, записанные с какой-то чуть ли не панковской безграмотностью, мне не нравятся, но почему-то сегодня эти альбомы в виниловом исполнении у нас редкие и дорогие по деньгам. Например, на «тучах» оба первых «вменяемых» альбома 1971 года «Love It to Death» и «Killer» я купил в одном пакете за 15 баксов, а за «Pretties for You» (1969 г.) и «Easy Action» (1970 г.) с меня содрали целых 40. Немного дешевле стоит и «School Days: The Early Recordings» 1973 года – два первых диска в двойном альбоме типа «два в одном», тем не менее, факт есть факт – чем дряннее Купер, тем он ценнее.

На аудио: песня "Road Rats" была записана для альбома 1977 года, но в 1980-м Элис Купер ее перезаписал с новыми музыкантами в точной стилистике своего нового альбома "Flush the Fashion". Правда, эта версия на альбом не вошла, потому что записывалась для фильма "Roadie" (1980 г.). На альбоме самого Купера была опубликована только в сборнике "The Life and Crimes of Alice Cooper" в 1999 году

Ну ладно, я не о самых ценных альбомах маэстро рассуждаю, а только об одном – поистине бесценном. Это, как вы догадались – вершина всего хайпотворчества Элиса Купера «Flush the Fashion» 1980 года.

Считается, что этот альбом самый провальный, но я бы так не сказал. Я бы вообще не упоминал по отношению к нему не только слово «провальный», но и такие слова, как «плохой», «не лучший», «так себе» и прочее подобное. Для меня – это самый взлет Элиса Купера его «саркастического периода». Конечно, после него вышли еще два «саркастических» альбома – «Special Forces» (1981 г.) и «Zipper Catches Skin» (1982 г.), но первый, хоть и получился убойнее, чем «Flush the Fashion», но все же он менее цельный в музыкальном отношении, потому альбому 1980 года я отдаю высший приоритет.

Alice Cooper «Flush the Fashion», 1980 г., конверт, вкладка для пластинки и пластинка
Alice Cooper «Flush the Fashion», 1980 г., конверт, вкладка для пластинки и пластинка

Да, потом маэстро сочинил еще ряд прекрасных альбомов, но всё то было уже далеко не то. Самый «куперовский» Купер закончился вместе с его излечением от всяких пагубных зависимостей, а трезвый Купер стал создавать уже совсем другую музыку – порой шикарную и убойную, но совсем не «куперовскую». В сарказме прекрасно понимал только невменяемый Элис Купер, а Элис Купер трезвый превратился в обычного талантливого музыканта, хоть и не чурающегося экспериментов, но, тем не менее, склонного и к самоплагиату. В любом случае хайп, который демонстрировал Король Американских Ужасов до 1982 года, был хайпом шикарным, а когда маэстро пытался хайповать в трезвом виде – это уже был не хайп, а просто клоунада.

Конверт с двух сторон
Конверт с двух сторон

Не, я в куперовской клоунаде не нахожу ничего плохого – любой экстремальный музыкант просто обязан быть клоуном. Но клоуном может быть любой музыкант, если он хочет привлечь к своей музыке внимание, а вот «невменяемым Элисом Купером» не может стать никто, даже сам Купер. Прошло время, а в одну и ту же воду дважды не войти. Даже если мистер Элис снова начнет вести распутный образ жизни, то былые шедевры он уже не создаст. Поэтому нам надо радоваться, что он хотя бы успел за 10 лет создать самые лучшие образцы по-настоящему хайповой музыки, и в 1980-м достиг вершины, которой в этом направлении, кроме него, не смог достичь никто.

Американский и английский лейблы виниловой пластинки
Американский и английский лейблы виниловой пластинки

Ну, разве что Нина Хаген и Игги Поп, которые полностью старались соответствовать своему кумиру, и временами создавали не менее шикарные образцы именно «куперовского» хайпа. Но Купер создавал такую музыку целыми альбомами, а эти два его поклонника – только отдельными песнями, и только эпизодически.

Ну ладно, на этом мою рукописную каляку можно было бы и закончить, но я забыл про альбом, который и подвиг меня ее написать. Альбом этот, кто помнит из всего выше изложенного, называется «Flush the Fashion», записывался в 1979 году в Голливуде, вышел в самом конце апреля 1980-го. В американских чартах он добрался до 44-й позиции, а в Великобритании – до 56-й.

Вкладка для пластинки с двух сторон
Вкладка для пластинки с двух сторон

Интересно, что предыдущее творение Элиса «From the Inside» 1978 года, которое сегодня считается одним из лучших (!) творений маэстро, удосужился только 60 и 68 позиций соответственно. И вот спрашивается - почему лучший альбом 1978 года был в Америке и Англии заметно менее популярен, чем худший альбом 1980-го? Сдается мне, что кто-то врет, особенно учитывая, что и в канадских чартах «лучший» удостоился всего 60-й позиции, а «худший» - 19-й.

Парадокс?

Не думаю. Просто альбом «Flush the Fashion» и на самом деле получился вышибающим, и чтобы не надоедать читателям своими дифирамбами в его адрес, приведу только одно мнение, которому я доверяю полностью, потому что человек, который его озвучил – не рокер, а скорее попсовик с авангардным уклоном.

Эту короткую рецензию на альбом написал Серхио на своем сайте. Скрин кликабелен, нажмите для его увеличения. На фото - Элис Купер, а не Серхио
Эту короткую рецензию на альбом написал Серхио на своем сайте. Скрин кликабелен, нажмите для его увеличения. На фото - Элис Купер, а не Серхио

По-моему, лучше и не скажешь. На этом похвальбу альбома заканчиваю и перехожу к краткой характеристике песен, но сначала расскажу о составе, с которым эта пластинка записывалась.

~ Дэви Джонстон - бессменный гитарист Элтона Джона;

~ Деннис Конвей - барабаны (не путать с Джерри Конвеем, барабанщиком из «Jethro Tull»!);

~ Фред Мандел – клавиши, до этого принял участие в записи альбома «Pink Floyd» 1979 г. «The Wall», а еще раньше записал клавиши на двух альбомах Купера. В 1984 и 1985-м записал клавиши на альбомах Queen и Фредди Мерькюри, а потом связался с Элтоном Джоном и стал его постоянным клавишником.

~ Джон «Кукер» Ло Прести – бас-гитара, не совсем известный музыкант, недолго поиграл в группе Элтона Джона, а потом записался на альбоме Робина Уильямса (Robin Williams, известный американский актер) «Reality... What A Concept» (1979 г.).

Также в записи принял участие вокальный рок-дуэт «Фло и Эдди» (Mark Volman и Howard Kaylan), который записывался на пластинках многих звезд, начиная с Фрэнка Заппы, Марка Болана и Джона Леннона и заканчивая группами Jefferson Airplane, Ramones и Duran Duran.

Да, и продюсером был небезызвестный Рой Томас Бейкер, который «вывел в свет» первые пять альбомов Queen.

И еще: это очень короткий альбом, одна из самых коротких полноформатных пластинок в истории рок-музыки – всего 28 минут с небольшим.

Сторона 1:

1). Talk Talk (2:08) «Говори-говори». Это песня написана американским музыкантом Шоном Бонивеллом, оригинал я не слышал, но Купер обыграл эту тему просто здорово – самый настоящий «гаражный рок» с уклоном в голимый панк.

2). Clones (We're All) (3:04) «Клоны (Мы все)». А это хит, который опять-таки написал не Купер, а некий Дэйвид Кэррон. Просто шедевр, хоть и не в стиле маэстро.

3). Pain (4:06) «Боль». Шикарная баллада, сочиненная Купером, Джонстоном и Манделом, как, впрочем, и все остальные песни, за исключением еще одного кавера, который идет за этим номером, и еще одной, предпоследней песни.

4). Leather Boots (1:38) «Кожаные ботинки». Сама по себе песня так себе, но в исполнении Элиса Купера – несомненный шедевр. Написал ее Джефф Вестен, кто такой – не знаю, наверное, какой-то древний рок-н-ролльщик.

5). Aspirin Damage (2:56) «Вред аспирина». Супер, что тут сказать?

Сторона 2:

6). Nuclear Infected (2:15) «Ядерное заражение». И снова супер, и снова сказать нечего.

7). Grim Facts (3:25) «Мрачные факты». А это какой-то на самом деле мрачный хэви-метал, наверное, самый первый опыт Мастера на этом поприще.

8). Model Citizen (2:39) «Образцовый гражданин». Весьма своеобразная песня с уклоном в панк, но то, что это очередной шедевр – это несомненно.

9). Dance Yourself to Death (3:09) «Танцуй до смерти». Эту песню Купер написал совместно с неким Фрэнком Крэндаллом. Я сначала этот номер не воспринимал – он казался мне слишком нудным, но позже я все-таки его раскусил и признал очередным шедевром на альбоме.

10). Headlines (3:18) «Газетные заголовки». А это вообще атас, и что тут комментировать? Надо слушать!

И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО ОБ ЭЛИСЕ КУПЕРЕ НА МОЁМ КАНАЛЕ:

Альбом «Special Forces», 1981 г. ~ главный шедевр Элиса Купера, который провалился везде, где можно

«Raise Your Fist And Yell», 1987 г. ~ единственный трэш-металлический альбом Элиса Купера

Альбом «Detroit Stories», 2021 г. Элис Купер в свои 75 фонтанирует так же мощно, как и 50 лет назад

Элис Купер ~ главный рок-шоумен конца XX века. Хронология достижений на ниве грамзаписи, 1969-2020

Игги Поп – дедушка мирового панк-рока, который в 1976 году вместе с Дэвидом Боуи гулял по Москве

Нина Хаген ~ «мать немецкого панка», лучшая рокерша Европы, Сюзи Куатро до нее не дотягивает