Найти в Дзене

Французская история и культура в лирике блэк-метал группы Aries

«Название группы - это идея, которую я вынашивал довольно долгое время. Овен, что в переводе с латыни означает баран, напрямую относится к известному созвездию астрологического Зодиака. Поскольку эта группа является очень личным проектом, я подумал, что было бы естественно назвать ее по личной ссылке, а именно по моему собственному знаку рождения. Должен сказать, что я очень сомневался, выбирать ли французское слово "Bélier", но Aries на латыни показалось мне лучшим вариантом, чтобы быть понятным широкому кругу людей; кроме того, есть что-то магическое в латинском языке... Я мог бы довольно долго говорить об астрологии, но для краткости скажу, что Овен - это знак первоначального огня, огня начала, страсти, интуиции, но также огня изобретательности, простоты и импульсивности. Другими словами, Овен - это естественный знак, "сырой" знак! Возможно, в моей музыке есть все это... На символическом уровне баран также очень силен. Он отсылает к летающему барану Крию, на котором сидел Фрикс, и ч

«Название группы - это идея, которую я вынашивал довольно долгое время. Овен, что в переводе с латыни означает баран, напрямую относится к известному созвездию астрологического Зодиака. Поскольку эта группа является очень личным проектом, я подумал, что было бы естественно назвать ее по личной ссылке, а именно по моему собственному знаку рождения. Должен сказать, что я очень сомневался, выбирать ли французское слово "Bélier", но Aries на латыни показалось мне лучшим вариантом, чтобы быть понятным широкому кругу людей; кроме того, есть что-то магическое в латинском языке... Я мог бы довольно долго говорить об астрологии, но для краткости скажу, что Овен - это знак первоначального огня, огня начала, страсти, интуиции, но также огня изобретательности, простоты и импульсивности. Другими словами, Овен - это естественный знак, "сырой" знак! Возможно, в моей музыке есть все это... На символическом уровне баран также очень силен. Он отсылает к летающему барану Крию, на котором сидел Фрикс, и чье Золотое Руно послужило вдохновением для саги о Ясоне и аргонавтах. Оно также вызывает в памяти змею с головой барана, которая является атрибутом Кернунна , рогатого бога кельтской религии, и даже Хнума, Амона или Керти в египетской религии. Баран также важен в христианстве. Именно это животное принес в жертву Авраам вместо своего сына Исаака, благодаря божественному вмешательству. Двоюродный брат Иисуса, святой Иоанн Креститель, иногда изображается с бараном. В примитивном воображении христианства Христос также предстает в образе барана, как тот, кто ведет за собой стадо. Но в то же время рога барана намекают на рога дьявола... Наконец, если рассуждать более приземленно, то можно сказать, что это животное хорошо символизирует сельскую местность, а также природу с ее спокойствием и тайнами» (La Hire).

Фрикс (др.-греч. Φρίξος) — сын Афаманта и первой его супруги — титаниды облаков Нефелы. Брат Геллы. Родился в Орхомене либо в Салоне (Фессалия). Ино сожгла семена и вызвала неурожай. Послы от дельфийского оракула, подкупленные Ино, заявили, что для прекращения неурожая нужно принести Фрикса (или Фрикса и Геллу) в жертву Зевсу. Афамант хотел принести их в жертву у статуи Зевса Лафистия.

Чтобы спасти своих детей от ненависти второй жены Афаманта Ино, Нефела или Артемида послала им волшебного золоторунного овна, который должен был перенести их в Колхиду. Во время бегства Гелла утонула, упав в воды пролива, получившего имя Геллеспонт («море Геллы»; современные Дарданеллы). Фрикс добрался до Колхиды, где принес волшебного барана в жертву Зевсу Фиксию (Лафистию?) и повесил руно на дубе в роще Ареса, либо посвятил руно в храм Ареса, по Гелланику, в храм Зевса.

По другой версии, Ээт влюбился в него, а Крий («баран») пытался его защитить.

Изображение Фрикса, приносящего в жертву барана, находилось в Афинах. Его могилу посещают аргонавты. В стране мосхов было основанное Фриксом святилище Левкофеи и оракул Фрикса, где не приносят в жертву барана, в Иберии был городок Фрикса — Идеесса.

Действующее лицо трагедии Софокла «Фрикс» (фр.721-722 Радт), двух трагедий Еврипида «Фрикс 1» и «Фрикс 2», трагедии Тимокла и Ахея «Фрикс».

Крий («баран», др.-греч. Χρυσόμαλλος «золотое руно») — персонаж древнегреческой мифологии. Баран с золотым руном, сын Посейдона и Феофаны, принесён в жертву Аресу.

Он умел летать, и на нём Фрикс и Гелла отправились в Колхиду. По Гекатею, он говорил человеческим голосом, ободрив Фрикса и приказав принести себя в жертву.

Согласно рационалистической интерпретации, это был человек, наставник Фрикса по имени Крий, который на корабле привез Фрикса в Колхиду, а Гелла по пути умерла. У колхов его принесли в жертву богам, содрали с него кожу, позолотили и повесили в храме. По Эратосфену, сам снял с себя золотую шкуру, отдал Фриксу и вознесся на небо, став созвездием.

Золото́е руно́ — в древнегреческой мифологии золотая шкура барана, посланного богиней облаков Нефелой, или Гермесом по приказу Геры, или самим Зевсом, на спине которого дети орхоменского царя Афаманта — Фрикс и Гелла — отправились к берегам Азии, спасаясь от преследований мачехи Ино (или, по другой версии мифа, тётки Биадики). По дороге Гелла упала в море, названное после этого Геллеспонт — «море Геллы» (современный пролив Дарданеллы).

Фрикс достиг берега Колхиды. Здесь он принёс барана в жертву Зевсу, а снятое золотое руно подарил царю Колхиды. По позднему варианту мифа баран сам стряхнул с себя золотую шкуру. Золотое руно, ставшее магическим гарантом благоденствия колхов, охранялось драконом в роще Ареса, откуда оно было похищено и увезено в Грецию аргонавтами под предводительством Ясона.

Миф о золотом руне отражает историю ранних связей между Древней Грецией и Кавказом. По преданию, золото на Кавказе добывали, погружая шкуру барана в воды золотоносной реки; руно, на котором оседали частицы золота, приобретало большую ценность.

Ясо́н (также Язо́н, Иасо́н; др.-греч. Ἰάσων) — персонаж греческой мифологии из фессалийского цикла, предводитель аргонавтов, совершивший поход в Колхиду за золотым руном. Ясон был сыном царя Иолка Эсона. Согласно классической версии мифа, он провёл детство на горе Пелион и в двадцатилетнем возрасте возвратился в родной город, чтобы вернуть отцу царскую власть, похищенную братом отца Пелием, а тот отправил племянника в далёкое плавание, чтобы от него избавиться. На корабле «Арго» вместе со множеством других героев Ясон проделал опасный путь до Колхиды; благодаря поддержке богини Геры и любви царевны Медеи он прошёл испытания, завладел золотым руном и ушёл от погони царя Колхиды Ээта. В Элладу Ясон вернулся вместе с Медеей, ставшей его женой. В Иолке он расправился с Пелием, после чего был вынужден отправиться в изгнание. По наиболее популярной версии мифа, Ясон поселился в Коринфе. Спустя десять лет он решил жениться на дочери местного царя, но Медея убила свою соперницу. Ясон либо погиб вместе с невестой, либо вскоре покончил с собой, либо дожил до старости и нашёл смерть под обломками «Арго».

Плавание аргонавтов стало одной из главных тем для греческой эпической поэзии ещё в архаическую эпоху, однако тексты сказаний не сохранились (возможно, они не были записаны). В III веке до н. э. поэму на эту тему создал Аполлоний Родосский, в I веке н. э. — Валерий Флакк. Ясон стал персонажем ряда античных пьес (из них сохранились «Медея» Еврипида и «Медея» Сенеки), причём изображался в двух ипостасях — как герой, совершивший славные подвиги, и как неверный муж, оставивший Гипсипилу и Медею. В том числе под влиянием мифа о нём Вергилий написал «Энеиду», ставшую одним из ключевых текстов для европейской культуры.

Аргона́вты (др.-греч. Ἀργοναῦται, от Αργώ — название корабля и ναύτης — мореплаватель) — в древнегреческой мифологии участники похода в Колхиду (побережье Чёрного моря) на корабле «Арго».

По сюжету легенды, корабль был построен с помощью Афины, которая вставила в его корпус кусочек священного векового дуба, шелестом листьев передающего волю богов.

Предводимые Ясоном аргонавты, среди которых были близнецы Диоскуры — Кастор и Полидевк (Поллукс), Геракл, Орфей, Пелей, прорицатель Мопс, Еврит, Гилас (любимец Геракла, наядами, пленёнными его красотою, увлечён в пучину во время похода) и Теламон, должны были возвратить в Грецию золотое руно волшебного барана, увезённое в Колхиду.

Пережив множество приключений, аргонавты выполнили поручение и вернули руно в Грецию из Колхиды, при этом завладеть золотым руном Ясону помогла волшебница Медея, дочь колхидского царя Ээта, которую Ясон потом взял в жёны.

Кернунн - (галльск.-лат. Cernunnos, что принято переводить как «Рогатый [Бог]»), встречается также написание Цернунн; также Карнон (Karnonos) — кельтское божество, изображённое вместе с указанием его имени на одном из рельефов «Столпа корабельщиков» (начало I века, Лютеция; музей Клюни). Ассоциируется с римским Сильваном (кельтский Сильван).

Хнум (егип. ẖnmw, Кнеф, сб. «Соединитель», «Образователь») — древнеегипетский бог-творец (божество), почитавшееся преимущественно в Элефантине и Бенигассане, слепивший человека из глины на гончарном круге, хранитель разливов Нила. Бог плодородия, покровитель земледелия, сын Нуна; его священное животное — баран.

Хнум человекоподобен, цвет кожи — тёмный, в руках — скипетр, на голове — царское перо. Однако, это описание не вполне точно и гораздо чаще, а в древности почти всегда, он изображался человеком с головой барана со спирально закрученными рогами. Связь Хнума с Амоном наблюдается в правление Хатшепсут и Тутмоса III, когда праздник обоих божеств проводился в один день — в Новый год (егип. wp-rnpt).

Амо́н (егип. Jmn — «незримый») — древнеегипетский бог чёрного небесного пространства, воздуха. Позже, при Новом царстве — бог солнца (Амон-Ра). Считался покровителем Фив.

Амон в мифологии Древнего Египта — сокрытый бог небес. Баран и гусь (символы мудрости) — это священные животные Амона. С эпохи Среднего царства его изображали в антропоморфном облике и перьями шути на головном уборе, заимствованные у бога плодородия Мина (Коптос).

«Aries - это проект, находящийся под сильным влиянием французского литературного романтизма 19 века. Блэк-метал в целом кажется мне ответвлением европейского романтизма, особенно в его первоначальном желании нарушить коды более классического металла, его любви к руинам, его суровом индивидуализме и так далее. И все же, хотя французская история и поэзия являются обычным явлением во французском блэк-метале, очень немногие группы обращаются к художественной матрице 19 века. Поэтому я подумал, что было бы интересно рассмотреть этот период, используя как явные исторические ссылки ("Souvenirs du pays de France" - поэма Шатобриана, "Le dernier sacre" вызывает в памяти коронацию Карла X и т.д.), так и более тонкий подход (стихосложение текстов, романтические темы и образы и т.д.). Aries рассказывает об истории Франции и христианстве, эти два понятия тесно связаны между собой. Но он не говорит о них в чисто описательном ключе. Скорее, речь идет о возвышении чувств меланхолии, страдания или гнева, которые можно испытать, размышляя о времени, которого больше не будет. Речь также идет, возможно, более сдержанно, о защите добродетели надежды, потому что - сегодня, как и в прошлом - свет все еще светит во тьме»

«Мои источники вдохновения разнообразны. Мне очень близок художественный жанр, известный как романтизм, и не только в музыкальном плане. Как вы знаете, романтизм - это литературное направление, зародившееся в Европе в 18 веке, которое расцвело в первой половине 19 века во Франции. Он возник как интеллектуальная реакция против классицизма, его формализма и его фантазированного взгляда на античный мир. Романтизм поклоняется "Я", что логически превращается в поклонение "Мы", то есть в национализм. Таким образом, романтизм - это почитание истории, поскольку он призывает каждого из нас обратиться к своему прошлому и прошлому своего народа. Это - культ чувства, любви и ненависти, которые считаются более истинной и подлинной реальностью, чем лицемерный Разум. И, наконец, романтизм - это лебединая песня религиозного чувства, последняя ода соборам. После этого приходит Ницше, смерть бога и последний человек».

-2

1 июля 2015 года французский блэк-метал проект Aries выпустила ЕР «D'ombres et de flammes», обложку которого украсила картина французского художника-романтика Жюля Теофиля Шулера (Jules Théophile Schuler (18 June 1821 – 26 January 1878) «Колесница смерти» («Le char de la mort», 1848, Музей Унтерлинден):

-3

«Это - эльзасский художник, который был глубоко поражен насилием своего времени, особенно второй революцией 1848 года, которая положила конец монархии и установила вторую республику во Франции. Причина, по которой я выбрал эту картину в качестве иллюстрации к первому ЕР Aries, очень проста: Я считаю ее подходящим отражением в образах того, что я пытаюсь выразить в звуках. Жестокость, с которой кони тянут колесницу, меланхоличное лицо ангела смерти, оцепеневшие тела вокруг него, рассвет, распятый Христос... Каждый элемент картины может отсылать к определенному аспекту моей музыки, как к стилю, так и к содержанию. Я не хочу подробно объяснять, позволю каждому из вас составить собственное представление. В целом, эта романтическая картина напоминает о конце славной эпохи и начале трудностей для Франции и ее народа; трудностей, борьба с которыми была бы так же тщетна, как борьба с грядущей смертью или уходящим временем. Как и Шулера, меня трогает неумолимый упадок нашего былого величия и преследует ностальгия по ушедшей эпохе. Когда Шулер рисует эту боль, этот гнев, эту меланхолию, я кричу».

Композиция «Souvenirs du pays de France» («Воспоминания о Франции») основана на стихотворении Франсуа́ Рене́ де Шатобриа́на (фр. François-René, vicomte de Chateaubriand; 4 сентября 1768, Сен-Мало, Королевство Франция — 4 июля 1848, Париж, Франция) — французский писатель, политик и дипломат, ультрароялист, виконт, пэр Франции, консерватор, один из первых представителей романтизма:

«Я немного изменил его, чтобы оно вписалось в структуру песни. В этих меланхоличных строках поэт вспоминает французскую сельскую местность, в которой он родился и вырос. Разбитые надежды, ностальгия по Истокам, мистицизм, Шатобриан. Вы не удивитесь, обнаружив там романтизм, который вдохновляет меня и пронизывает каждый трек Aries». «Шатобриан воплощает французский дух не меньше, чем Рабле. Он просто выражает его в другом измерении, по-своему».

Для меня, как для культуролога, очень большой интерес представляет трек «Poussières de renaissance».

По словам лидера Aries, La Hire, "Poussières de Renaissance" намекает на парадоксальное возвращение символов и богов из античности в эпоху европейского Возрождения":

Сюрприз минувших веков,

Разрушение рыцарства,

Ты был надеждой своего времени;

Теперь все кончено.

Неся с собой свет,

Все молились о просветлении;

Даже самые гордые мужчины

хотели отведать твоего меда.

Покровитель древних богов

Ты создал себя, о Ренессанс!

Но лицемерному разуму

Ты предложил свою власть.

Зевс, Марс и печальный Плутон

Ответили, но лишь на миг,

На призыв твоего гордого горна

Чтобы вернуться в пустоту.

И сегодня, что осталось

От мифической мечты наших предков?

Они верили в твою молодость,

Но они слишком крепко закрыли глаза.

Покровитель древних богов

Ты создал себя, о Ренессанс!

Но в пыли, где ты лежишь.

Горечь будет твоей местью.

Зевс, Марс и печальный Плутон

Ответили, но лишь на миг,

Черным сиренам Пантеона.

Где они будут отдыхать долго.

Человек настоящего, сделай ставку,

Чтобы воскресить величие

Павших богов, чьи Полимнии

залечивают раны и ошибки.

Возрожде́ние, или Ренесса́нс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento, от лат. renasci — рождаться заново, возрождаться) — одна из величайших культурно-исторических эпох, переломный для истории Европы этап между Средними веками и Новым временем, заложивший основы новой европейской культуры.

В Италии начало эпохи Возрождения относят к XIV веку — периоду проторенессанса, или треченто (культуры 1300-х годов). Расцвет культуры итальянского Возрождения приходится на XV—XVI века, в котором выделяют Высокое Возрождение (от конца 1490-х годов, до первой четверти XVI века). В странах Центральной и Северной Европы эпоха Возрождения наступила позднее и приобрела специфические черты. Таковы Северное Возрождение и Французский Ренессанс.

Французский Ренессанс (фр. Renaissance française) — термин, используемый историками, культурологами и историками искусства для описания достижений в культуре и искусстве Франции с конца XV до начала XVII века.

Кроме того, в этой песне фигурируют такие боги древнегреческого и древнеримского пантеонов, как Зевс, Марс, Плутон, а также сирены.

Зевс (др.-греч. Ζεύς, микен. di-we) — в древнегреческой мифологии бог неба, грома и молний, ведающий всем миром. Главный из богов-олимпийцев, третий сын бога Кроноса и титаниды Реи; брат Аида, Гестии, Деметры и Посейдона. Жена Зевса — богиня Гера. В римской мифологии отождествлялся с Юпитером.

Традиционно Зевс изображается как могучий и бородатый мужчина зрелого возраста с благородными чертами лица, обрамлённого густыми локонами. Возможно, эта иконография восходит к знаменитой статуе Зевса Олимпийского, созданной Фидием.

Атрибутами Зевса были: щит и двусторонний топор (лабрис), иногда орёл; местопребыванием считался Олимп (Зевс-Олимпиец). Зевс мыслится «огнём», «горячей субстанцией», обитая в эфире, владея небом, организующее средоточие космической и социальной жизни.

Кроме того, Зевс распределяет добро и зло на земле, вложил в людей стыд и совесть. Зевс — грозная карающая сила, иногда его ассоциируют с судьбой, иногда — сам выступает как существо, подвластное богиням Мойрам — судьбе, року. Он может предвидеть будущее. Он возвещает предначертания судьбы с помощью сновидений, а также грома и молний. Весь общественный порядок был построен Зевсом, он покровитель городской жизни, защитник обиженных и покровитель молящих, подарил людям законы, установил власть царей, также охраняет семью и дом, следит за соблюдением традиций и обычаев. Ему повинуются другие боги.

Марс (лат. Mārs < др.-лат. Māvors, старый вокатив Mārmār; также лат. Mārspiter или раздельно Mārs pater «Марс-отец»; на языке сабинов Māmers) — один из древнейших богов Италии и Рима, входил в триаду богов, первоначально возглавлявших римский пантеон (Юпитер, Марс и Квирин). Отец Ромула, родоначальник и хранитель Рима.

В Древней Италии Марс был богом плодородия; считалось, что он может либо наслать гибель урожая или падёж скота, либо отвратить их.

Позднее Марс был отождествлён с греческим Аресом и стал богом войны.

По имени бога названа четвёртая по удалённости от Солнца планета Солнечной системы Марс.

Плуто́н (др.-греч. Πλούτων, лат. Pluto) в древнегреческой и римской мифологии — одно из имён бога подземного царства и смерти. Начиная с V в. до н. э. это имя прибавлялось к более древнему имени Гадес (Аид, ᾍδης Hā́idēs) и окончательно вытеснило его.

Плутон — старший сын Сатурна и Опы. Брат Юпитера, Нептуна, Цереры, Весты и Юноны. Дядя и супруг богини Прозерпины. После победы над титанами и гигантами братья поделили вселенную, и Плутону досталось в удел подземное царство и власть над тенями умерших. Плутон считался «гостеприимным», но неумолимым богом, который охотно принимал всех в свою обитель, но никого не отпускал обратно. Ряд мифов связывал Плутона с богом богатства — Плутосом. Известен лишь один храм, посвященный Плутону, который находился в Элиде. В жертву Плутону приносили крупный рогатый скот чёрной масти. Плутона изображали с двузубцем или жезлом в руке, иногда с рогом изобилия.

В честь Плутона и Прозерпины в Риме праздновались Терентинские и Таврийские игры.

Сире́ны (др.-греч. Σειρῆνες, лат. Sirenes) в древнегреческой мифологии — демонические существа, верхняя часть тела которых была женской, а нижняя — птичьей.

Сирены олицетворяли собой обворожительную, но коварную морскую поверхность, под которой скрываются острые утёсы и мели. Они унаследовали от отца дикую стихийность, а от матери-музы — божественный голос.

Первые сохранившиеся упоминания о сиренах имеются в «Одиссее». Они обитают между землёй Цирцеи и Сциллой на скалах острова, усеянных костями и высохшей кожей их жертв; они погубили многих людей, чьи кости белели на лугу. Сирены чарующими песнями заманивают плывущих мимо путников, которые, забыв всё на свете, подплывают к волшебному острову и погибают вместе с кораблями. Сам Одиссей избежал коварных сирен лишь благодаря предостережению Цирцеи: он залепил уши своих спутников воском, а самого себя велел привязать к мачте, став, таким образом, единственным человеком кто слышал чарующие песни сирен, но остался в живых.

Сиренам было предсказано, что они погибнут, когда кто-либо из путников пройдёт мимо их острова, не поддавшись искушению. Поэтому, когда мимо них проплыл корабль Одиссея, они бросились в море и обратились в утёсы, либо сбросили перья и утопились.

Завершает миньон трек «Hyperborée» - «ностальгическое описание мифического острова и колыбели всех европейских народов».

Гиперборе́я (др.-греч. Ὑπερβορεία — «за Бореем», «за северным ветром») — легендарная северная страна в древнегреческой мифологии и наследующей её традиции, место обитания народа гипербореев. В исторической науке миф о гипербореях считается частным случаем характерных для самых разных культур утопических представлений об окраинных народах, лишённым конкретной исторической подосновы.

Идею Гипербореи включала европейская эзотерическая традиция, представленная такими деятелями, как Фабр д’Оливе, английский писатель Эдуард Бульвер-Литтон, Сент-Ив д’Альвейдр, его ученик и президент Верховного совета Ордена мартинистов Папюс, Луи Мишеля де Фиганьер, французский эзотерик Эдуард Шюре. Это учение складывалось на основе «астральных видений» и в ходе осмысления мифов различных народов. Здесь имела место идея инволюции, согласно которой цивилизация идёт не по пути прогресса, а движется к упадку.

В Новое и Новейшее время в оккультизме, теософии Елены Блаватской и среди сторонников арийского мифа получила распространение псевдонаучная идея о Гиперборее как прародине нынешнего человечества, «белой», «арийской» или «нордической расы» или конкретного народа. Различные современные авторы локализуют Гиперборею в Гренландии, недалеко от Уральских гор, на Кольском полуострове, в Карелии, на Таймырском полуострове; высказывались предположения, что Гиперборея располагалась на ныне затонувшем острове (или материке) Северного Ледовитого океана.

-4

29 мая 2022 года увидел свет концептуальный дебютник группы «Le Dernier Sacre», обложка которого является воссозданием части оригинальной картины французского живописца Франсуа Жерара (фр. François Pascal Simon Gérard, Baron Gérard; 4 мая 1770, Рим, Папская область — 11 января 1837, Париж, Королевство Франция) «Коронация Карла X» («Coronation of Charles X of France», 1827).

-5

Карл X (Карл-Филипп) (фр. Charles X; 9 октября 1757, Версаль — 6 ноября 1836, Гориция, Австрийская империя) — король Франции c 1824 по 1830 годы, до 1824 года — граф д’Артуа (фр. Comte d’Artois), титулярный герцог Овернский (фр. duché d’Auvergne). Последний реально царствовавший представитель старшей линии Бурбонов на французском престоле. Один из самых консервативных монархов Франции. Свергнут в ходе Французской революции 1830 года.

Его коронация состоялась 29 мая 1825 года, и выход альбома был специально приурочен к этой дате, а непосредственно об этом знаменательном событии повествует заключительный номер «Le dernier sacre».

Музыканты затрагивают на этом альбоме исторические и поэтические темы, лирика является тщательно продуманной и всегда несет в себе глубокий смысл.

Открывает эту пластинку композиция «Vie et mort de Saint Jean le Baptiste» («Жизнь и смерть святого Иоанна Крестителя»).

Иоа́нн Крести́тель, Иоа́нн Предте́ча (ивр. ‏יוחנן המטביל‏, Йоханан бен Зехарья — «сын Захарии»; Йоханан ѓа-Матбиль [Хаматвил] — «совершающий ритуальное очищение водой»; греч. Ιωάννης ο Βαπτιστής (Ἰωάννης ὁ βαπτίζων) — Иоаннис о Ваптистис; Ιωάννης ο Πρόδρομος — Иоаннис о Продромос; лат. Io(h)annes Baptista; араб. يحيى, Yaḥyā, يوحنا, Yūḥanna; 6—2 годы до н. э. — ок. 30 года н. э.) — согласно Евангелиям: ближайший предшественник Иисуса Христа, предсказавший пришествие Мессии, жил в пустыне аскетом, проповедовал и совершал священные омовения/окунания для очищения от грехов и покаяния иудеев, которые впоследствии стали называться таинством крещения, омывал (крестил) в водах реки Иордан Иисуса Христа, совершив ритуальное погружение его в воды реки Иордан. Был обезглавлен по желанию иудейской царицы Иродиады, проводником её воли стала её дочь Саломея (Мф. 14:8, 9). Считается исторической фигурой; его упоминание во всех известных рукописях «Иудейских древностей» Иосифа Флавия большинство исследователей считают аутентичным текстом, а не позднейшей вставкой переписчиков-христиан.

Иоанн обличил в грехе тетрарха Галилеи Ирода Антипу, который отнял у своего брата Ирода Филиппа I жену (и одновременно племянницу обоих) Иродиаду и женился на ней, грубо нарушив еврейский обычай. За это Иоанн был заключён тетрархом в тюрьму, но Ирод Антипа не решался казнить его по причине популярности проповедника.

Дочь Иродиады Саломея (не названная в Евангелиях по имени) в день рождения Ирода Антипы «плясала и угодила Ироду и возлежавшим с ним». В награду за танец Ирод пообещал Саломее выполнить любую её просьбу. Она по наущению своей матери, которая ненавидела Иоанна за обличение её брака, попросила голову Иоанна Крестителя и «Царь опечалился, но ради клятвы и возлежавших с ним не захотел отказать ей». В темницу к Иоанну был отправлен оруженосец, который отсёк ему голову и, принеся её на блюде, отдал Саломее, а та «отдала её матери своей». Тело Иоанна было погребено его учениками, а о смерти сообщили Иисусу.

В память этих событий установлен церковный праздник — Усекновение главы Иоанна Предтечи. Русская Православная Церковь отмечает его 29 августа (11 сентября):

Ты осудил одиозное кровосмешение

Ирода и извращенной женщины.

Защитник Слова Божьего,

ты оказался в цепях.

Иудея жаждала твоей крови,

О Иоанн Креститель! Божественный пастырь!

И на серебряном блюде

будет покоиться твоя отрубленная голова. […]

Твои добродетели еще могут сиять,

Ибо даже после смерти

Истина должна восторжествовать.

Далее следует трек «Oriflamme», посвященный битве при Пуатье:

Сумерки богов, хранилище потерянных,

Варвары у наших ворот, жаждущие крови;

Ибо кровь римлян, как и кровь франков,

Крепка, как медь, и сладка, как любовница.

Уже падают камни, и мир рушится.

Наши братья и сестры исчезают в толпе,

В толпе путников, в толпе мертвых,

Где я потерял тебя, о ты, которую я любил бы.

Далеко на холме я вижу

Самый лучший штандарт, который когда-либо несли наши предки.

Ангел вернул его из глубин своей могилы.

Чтобы успокоить души и родить героев.

Прекрасный красный цвет земли, прекрасный красный цвет дает жизнь.

Ибо в сердце его сияет звезда.

И даже если красный цвет вызывает в памяти обезглавленного святого,

Завеса смерти никогда не проявляет жалости.

Ради Бога, она сияет на небосводе,

Наша прекрасная Орифламма, солнце франков.

Битва при Пуатье — крупное сражение, состоявшееся 19 сентября 1356 года между английской армией Эдуарда Чёрного Принца и французскими войсками короля Иоанна II Доброго (фр. Jean II le Bon, 26 апреля 1319, Ле-Ман — 8 апреля 1364, Лондон) во время Столетней войны. Эдуард во время рейда из Аквитании на север наткнулся на превосходящие силы противника и начал отступление, но у города Пуатье был вынужден принять бой. Он одержал полную победу, причём многие французские бароны во главе с королём попали в плен. Тем не менее, после битвы англичане продолжили отход.

Орифламма (фр. oriflamme от лат. aurum — золото, flamma — пламя) была главнейшей воинской хоругвью королевских французских войск (с 1124 года). Первоначально она была запрестольной хоругвью аббатства Сен-Дени, монастыря под Парижем.

Орифламма представляла собой копье из позолоченной меди с вымпелом из огненно-красного шелка, разделенным на три точки, каждая из которых была снабжена золотой кисточкой. На знамени были изображены золотые языки пламени, от которых и произошло название. Знамя было красного или оранжево-красного цвета.

Впервые орифламма была взята из Сен-Дени Филиппом I и употреблялась в войсках до 1415 года, когда в последний раз появилась в сражении при Азенкуре.

В битве при Пуатье использовался оригинальный штандарт - вилообразный флаг, который, согласно легенде, якобы был привезен Карлом Великим в Святую землю после того, как ангел предсказал, что рыцарь с золотым копьем с пламенем на конце победит сарацинов, - он был захвачен англичанами.

Орифламму также носили французские армии в сражениях, где они хотели не брать пленных, а враг не должен был ждать пощады. Это произошло, в частности, в битве при Пуатье. Она носилась почётным хоругвеносцем (фр. porte-oriflamme) и поднималась на копьё лишь в момент боя; до этого хоругвеносец носил орифламму на себе.

Следующая песня «Au-devant de la nuit» начинается с упоминания малоизвестного поэта Леона Рамо.

В номере «À l'océan qui nous sépare» фигурирует Асте́рия (др.-греч. Ἀστερία, «звёздная») — в древнегреческой мифологии звёздное божество, дочь титана Коя и Фебы, сестра Лето. Жена Перса, мать Гекаты.

Зевс пытался её соблазнить, превратился в орла и преследовал её, и она, спасаясь от преследований, приняла образ перепёлки и кинулась в море. Её именем назван город Астерия (позже Делос). Либо, когда она отвергла Зевса, тот превратил её в перепёлку и бросил в море, появился плавучий остров Ортигия («перепёлка»). По другой версии, стала камнем и долго пробыла под водой, а позднее превратилась в остров. Этот остров затем стал именоваться Ортигией, а позже — Делосом.

По Мусею, Зевс овладел ею, и она родила от него Гекату, причём Зевс выдал её замуж за Перса. По другой версии, она спасалась от Посейдона. По Каллимаху, просто упала звездой с небес.

Далее идет тема «Viriliter et Sapienter» (девиз «Мужество и мудрость» - латинская фраза, найденная на гобелене из Байе):

На этой прекрасной земле, на этой благородной земле франков.

Надеялась ли ты на это, одухотворенная Нормандия,

На эту кровавую месть во имя проклятых богов?

облагороженная благодатью под золотым венцом,

Галлия скоро забыла печаль и смерть.

Которую ты принесла в дар народу

В благодарность за Христа, его Тайны и кровь.

Острием меча ты покорила весь мир,

И мир, испугавшись твоего величия, зарычал.

Огни Альбиона были твоими последними пирами,

Мужество и мудрость, добродетели твоих поэтов.

Нормандия была одной из частиц франкской империи Карла Великого (он же - Карл I; лат. Carolus Magnus или Karolus Magnus, нем. Karl der Große, фр. Charlemagne; 2 апреля 742/747 или 748 — 28 января 814, Ахенский дворец), которая в 9 веке была передана норманнам (викингам). Таким образом, Нормандия как герцогство была создана вождём викингов Роллоном (Робертом Нормандским или Ролло; лат. Rollo; около 860 — около 932). Название «Нормандия» отражает происхождение Роллона из викингов, то есть норманнов.

Потомок Роллона Вильгельм Завоеватель (англ. William I the Conqueror, фр. Guillaume le Conquérant, др.-англ. Wilhelm se Gehīersumiend, норманд. Gllâome lé Counqùéreus), также известный как Вильгельм Бастард (англ. William the Bastard, фр. Guillaume le Conquérant, Guillaume le Bâtard; около 1027/1028, Фалез, Нормандия — 9 сентября 1087, Руан, Нормандия), герцог Нормандии с 1035 года под именем Вильгельм II, стал королём Англии в 1066 году во времена Нормандских Завоеваний после решающего сражения при Гастингсе. После завоевания Англии последовало вторжение норманнов в Уэльс и Ирландию.

С тех пор Нормандия неоднократно являлась предметом споров и пререканий между Англией и Францией.

В 1204 году во время правления английского короля Иоанна Безземельного материковая Нормандия была завоевана у Англии Францией под командованием Филиппа II, островная же часть (Нормандские острова) осталась под контролем Англии. В 1259 году король Англии Генрих III признал законность владения Францией всей Нормандией в соответствии с Парижским договором.