Никогда такого не было и вот снова... В принципе, верно, поскольку самолёты одной заокеанской страны, когда-то уверовавшей в собственную "исключительность", летают где попало.
А потом представители американского командования в голос заявляю о "небезопасных" манёврах вблизи их самолётов и "непрофессионализме" российских военных лётчиков. Это у кого непрофессионализм?
На этот раз претензий к России со стороны официальных Вашингтона с Пентагоном быть не должно. А то у них всегда и во всём Россия виновата и лично Путин. На это раз китайский истребитель напугал экипаж американского самолёта-разведчика.
Инцидент произошёл в небе над акваторией Южно-Китайским морем 21 декабря 2022 года. Американский стратегический самолёт-разведчик RC-135 совершал рутинные операции над Южно-Китайским морем (так говорится в сообщении командования США) в международному воздушном пространстве...
Тут откуда ни возьмись появился истребитель J-11 (копия советского Су-27) и совершил небезопасный перехват самолёта-разведчика. В сообщении американского командования поясняется, что лётчика китайских ВВС обвиняют в том, что он провёл свой самолёт всего в шести метрах перед носом RC-135. Чтобы избежать столкновения, экипаж американского самолёта-разведчика был вынужден совершить манёвр уклонения.
Кстати, некоторые европейские СМИ опубликовали информацию о том, что китайский истребитель приблизился к "американцу" не на шесть метров, а на три! Тогда становиться понятен истеричный визг в штабах Индо-Тихоокеанского военного командования США.
Кроме того, американцы выражают глубокую озабоченность в связи с тем, что в последнее время сильно возросло число воздушных перехватов со стороны истребительной авиации НОАК.
Интересно, а как они хотели? Ведь это не китайские лётчики шастают у берегов США, а всё в точности наоборот.
Любопытно, что об имевшем место инциденте широкой общественности сообщили только спустя восемь дней. Почему американская сторона так долго тянула с заявлением? Вот что заявил представитель американского командования:
Раскрытие информации такого типа требует времени для проверки деталей, получения и рассекречивания изображений и направления соответствующих уведомлений другим правительственным учреждениям.
Думается, что это не последний случай с американскими самолётами в Юго-Восточной Азии.