Найти тему
Соло - путешествия

Невероятной красоты храм в Петербурге: сказочный русский терем

На набережной лейтенанта Шмидта в Петербурге стоит большой собор в русском стиле. Это храм Успения Пресвятой Богородицы. Я не раз любовалась им снаружи, храм невероятно фотогеничный и я всегда останавливалась около него, любуясь его резным фасадом и большой мозаикой. А вот внутри побывать все никак не получалось. Но вот все сложилось.

-2

И оказалось, что внутри храм еще красивее, чем снаружи. Все его стены покрыты великолепными орнаментами. Очень напомнило интерьеры Академии Штиглица. Я буквально на днях листала альбом о русских орнаментах и в храме увидела много традиционных мотивов. Как же это красиво, просто сказочный теремок.

-3
-4

Пространство храма большое, разноцветное и такое уютное, есть ощущение, что пришла в какое-то очень родное пространство. Редко такое со мной бывает.

-5
-6

Храм был построен в 1897 году и в его оформлении можно обнаружить элементы любимого мною модерна. Хотя, конечно, это русский стиль, но в прочтении конца 19 века. Архитектор храма - Василий Косяков, который строил храмы в Кронштадте, Ораниенбауме, Астрахани, он считается признанным мастером построек в византийском и русском стиле.

-7
-8
-9
-10

Росписи внутри выполнены мастерами Снегиревым, Струнниковым и Яковлевым под руководством академика Ф.А. Соколова. Мозаика на фасаде сделана в знаменитой мастерской Фролова. В общем, к созданию собора причастны многие выдающиеся мастера и у них получился настоящий шедевр. Стоит туда сходить и полюбоваться красотой. На мой взгляд, это один из лучших соборов Петербурга, хотя там роскошных храмов хватает, но здесь мне уютнее, чем в знаменитых Питерских соборах-гигантах.

А еще при храме работает очень необычная трапезная, но об этом рассказ в следующий раз.

А у вас какой самый любимый храм Петербурга?

Читайте также: