Найти тему
434,4K подписчиков

Давай 2016 (2)

Продолжение истории о путешествии с французскими туристами на мотоциклах "Урал" из Санкт-Петербурга через Золотое кольцо в Москву в мае 2016 г. Начало здесь.

***.

В субботу Громоззека на автомобиле проводит колонну по утреннему Санкт-Петербургу: коллективно фотографируемся у Спаса-на-Крови и выезжаем на московскую трассу. На первой большой заправочной станции после КАДа пора попрощаться с Сергеем и Северной столицей.

Французы молодцы: на дороге ведут себя аккуратно, держат строй, не хулиганят. Я совершенно зря боялся за дисциплину!

Через пару часов въезжаем в Великий Новгород и направляемся в кремль, я рассказываю всё, что помню про историю этого древнего города и возникновение русского государства.

Моих знаний хватает ненадолго, к тому же нам с Лори нужно обзвонить несколько гостиниц и ресторанов: предлагаем нашим туристам полчаса самостоятельно побродить по кремлю. К моему удивлению, вся группа покупает хот-доги и устраивается вокруг, только Филипп и Мари-Лин действительно отправляются на прогулку. Остальным исторические памятники, по всей видимости, не особенно интересны – они приехали за экзотикой и колоритом. Что же, колорит обязательно будет!

К вечеру нас ждёт база отдыха на берегу одного из множества озёр Валдайского национального парка. За несколько километров до съезда с федеральной трассы один из мотоциклов глохнет на полном ходу: сгорел предохранитель цепи зажигания. Вставляю новый – мгновенно сгорает при повороте ключа! Всем уже хочется скорее добраться до места, поэтому я не трачу время на придорожный ремонт: цепляем сломавшийся мотоцикл на трос и несколько километров буксируем по грейдеру и лесной грунтовке.

Французы расходятся по коттеджам, а я намерен заняться ремонтом. Подёргал провода в фаре, вставил очередной новый предохранитель, поворачиваю ключ… и завожу мотоцикл кик-стартером. При попытке запустить мотор кнопкой предохранитель снова сгорает. Ладно, будем заводить ногой и считать, что мотоцикл самопочинился!

Подъезжают мои друзья Рома и Тёма на своих туристических эндуро. Ребята решили прокатиться куда-нибудь на выходные, и знакомство с моей командой показалось им достойной целью прогулки, хотя я заранее предупреждал, что этот выезд для меня – не отдых, а работа, так что я не смогу уделить им много внимания. Парни успели смотаться до Новгорода, побродить по кремлю и догнать нас на Валдае. Быстрые такие!

Спешим в баню, где для наших путешественников накрыт ужин. Во Франции нет бань и соответствующей культуры, а из-за административных хлопот и ремонта мотоцикла я не успел провести предварительный инструктаж. Как я и боялся, некоторые из туристов быстренько зашли в парилку на один раз и уже оделись, остальные даже не хотят пробовать. Только мы с Лори быстро, но с удовольствием паримся с веничком и обливанием из ведра: моя бретонка уже хорошо распробовала русские обычаи. Остаток вечера проходит в разговорах за ужином и охоте на комаров.

***.

Уважаемый читатель, в интернете на платных и бесплатных ресурсах можно найти мои книги "Оппозитчики: путевые заметки водителя мотоцикла" (сборник историй о мотопутешествиях) и "Планктон и Звездочёт" (роман о нелепой любви и ревности). Спасибо за внимание!

С уважением, Виталий "Бордо" Боровский.

Пост автора VitaliBorovski.

Комментарии