Найти тему

Как оформлять карточку на WB, чтобы выйти в ТОП

Оглавление

Оформляя карточку, нужно ориентироваться на ТОПов, но оставаться оригинальным. Как это сделать и к кому обратиться – даем подборку контактов.

Зачем оформлять карточки качественно

Чем лучше оформлена карточка, тем больше она вызывает доверие, привлекает внимание и рекламирует товар. Иными словами, чем качественнее дизайн и описание, тем выше шанс, что Ваш товар купят.

Подстройка и отстройка

Чтобы не изобретать велосипед, все наставники селлеров рекомендуют подстроить оформление карточек под ТОПов. Анализируете дизайн, информацию и ее объем и создаете нечто подобное.

В школе нас ругали за списывание, на в маркетинге это отлично работает. Клиентам удобнее, когда карточки из одной категории по товару и цене оформлены однотипно. Еще раз – ЭТО УДОБНО КЛИЕНТУ. А что хорошо Клиенту, то хорошо и бизнесу.

Главное – соблюсти грань. Наверное, каждый сталкивался с раздражающими клонами. Вбиваете запрос, и выходит череда карточек, у которых отличаются только продавец, склад и цена.

Давайте представим мистера Сандерса, который видит 10 абсолютно одинаковых зеленых яблок. Он ничего не знает о сортах, удобрениях и не хочет разбираться в аграрных технологиях. Для него все эти яблоки идентчны. И вдруг он замечает красное яблоко. Как думаете, с каким фруктом ушел мистер Сандерс?

Верно. С красным. Он не стал искать лучшее яблоко среди зеленых. Он взял яблоко, которое дает ему чувство определенности.

Дайте своим клиентам определенность. Используйте фирменный стиль в оформлении. Вот, как можно этого добиться с минимальным вложением времени и денег:

  1. Замените ракурс товара на главном фото.
  2. Используйте свой фон на инфографике.
  3. Измените цвет шрифта или «пузырей» с текстом на инфографике.
  4. Дайте более подробные фото внутри карточки.
  5. Текстовые описания не копируйте, а делайте рерайт.
  6. В характеристиках, инфографике, текстовом описании учтите реальные запросы Клиентов. Узнать запросы можно через сервисы аналитики или найти в ТГ канале КИФА по тегу #аналитика.

Несколько советов, как правильно оформить карточку

1

Фотографии должны быть качественными и информативными. Одежду лучше отпарить, в обувь вложить распорки и дать ей постоять, расправиться.

Для съемки протрите камеру смартфона или фотоаппарата, используйте дневной рассеянный свет или круговую лампу и белую ткань как отражатель.

Фотошопьте аккуратно. Клиенты не глупые, и проверят вид товара по реальным фото из отзывов. За обман – отправят в бан, то есть не купят.

Учитывайте, что Клиент, скорее всего, будет смотреть фото со самртфона. Поэтому сделайте шрифт и элементы крупнее и контрастнее.

Фотографируйте несколько ракурсов, но не более 4. Несколько функций у бытовой техники лучше вынести на одно фото с инфографикой.

Для одежды обязательно сделайте два-три фото на модели и видео. Где искать моделей и дизайнеров для инфографики, расскажем в конце статьи.

Китайские поставщики прекрасно знают силу визуального воздействия. Они могут назвать блузу «кофтой", но в карточке всегда будет минимум два дополнительных фото товара в разных ракурсах.

2

Заголовок и описание должны включать главный SEO-ключ. Найти ключи поможет специалист или сервис Яндекс.Подбор слов

Здесь два лайфхака:

  1. Если продаете дорогую технику, то используйте технически точное название. Люди, которые нацелены на большую трату, уже прочитали множество экспертных статей и знают правильный термин. Например, рожковая кофемашина – это в лучшем случае миддл-сегмент. Кофеварка рожкового типа – это товар для знатоков и стоит дороже.
  2. Главный ключ ставьте в заголовок и первые 120 символов описания. В середине описания поставьте 1–2 ключа из смежной подкатегории или разговорного варианта. Например, «кофемашина для дома» в описании «кофеварки рожкового типа».

3

Категории и теги определяют, насколько легко Клиенту будет найти ваш товар. Поэтому:

  1. Если позволяет сервис и вид товара, используйте несколько категорий.
  2. Обязательно следите за новыми категориями, которые появляются на Wildberries, и переносите туда твар.
  3. Используйте релевантные категории и теги.

4

Отзывы, вопросы и цена

Этот пункт, наверное, не нужно пояснять. Просите Клиентов оставить отзывы, если им понравился товар, отрабатывайте негативные отзывы, показывая свою лояльность и компетентность, быстро отвечайте на вопросы о товаре. Часто повторяющиеся вопросы вынесите в инфографику.

Тут нужно сказать вот о чем. Сейчас разворачивается настоящая битва отзывов. Конкуренты «хейтят» карточки других селлеров.

Как бороться с заказными негативными отзывами:

  1. Найдите на Wildberries товар, аналогичный Вашему.
  2. Сделайте снимок экрана, где видны положительные отзывы по той характеристике, которая обсуждается в поддельном отзыве.
  3. Отправьте в поддержку маркетплейса жалобу на заказной отзыв и поросите удалить.

Цену мы выключили в этот подпункт, потому что здесь говорим о ее актуальности. Растет инфляция, меняется спрос и технологии производства, поэтому время от времени меняйте цены и меняйте товар на более актуальный.

К кому обратиться, чтобы сделать дизайн и фото карточки

Плюсы того, чтобы всё сделать самому:

  • экономия бюджета;
  • контроль над процессом.

Плюсы того, чтобы обратиться к специалисту:

  • экономия времени;
  • как правило более качественный результат.

В среднем по рынку сложился такой порядок: тексты пишут через нейросеть, фотографии снимают сами, моделей для фото нанимают или приглашают знакомых, дизайн инфографики заказывают у специалиста.

Тексты

Редакция сайта КИФА тоже использует нейросети – для рерайта новостей, акций, реже – для текстового описания товара. Конечный результат «обрабатывает напильником» редактор. Такой подход в три раза экономит время.

Из нескольких опробованных можем рекомендовать бота @GPTaskBot в ТГ. Он пишет вменяемые тексты, есть бесплатная подписка и платная, 500 руб. в месяц.

Для рерайта используйте команду /ask Напиши похожий текст.
Для копирайте /ask Напиши описание товара по характеристикам (вставьте характеристики, скопированные у конкурента или сгенерированные сервисом аналитики).

Модели и дизайнеры

Моделей, студии фотосъемки и дизайнеров можно легко найти в чатах поставщиков и селлеров в Телеграм:

В этих же чатах, кстати, можно посоветоваться с опытными селлерами, задать вопросы по работе с маркетплейсом. Например, что делать, если не пришли деньги на рекламу.

Если стоит задача сэкономить, обычно нанимают начинающих специалистов. Когда бизнес вырастет до 300 новых карточек в день, обычно нанимают специалиста в штат.