Оформляя карточку, нужно ориентироваться на ТОПов, но оставаться оригинальным. Как это сделать и к кому обратиться – даем подборку контактов.
Зачем оформлять карточки качественно
Чем лучше оформлена карточка, тем больше она вызывает доверие, привлекает внимание и рекламирует товар. Иными словами, чем качественнее дизайн и описание, тем выше шанс, что Ваш товар купят.
Подстройка и отстройка
Чтобы не изобретать велосипед, все наставники селлеров рекомендуют подстроить оформление карточек под ТОПов. Анализируете дизайн, информацию и ее объем и создаете нечто подобное.
В школе нас ругали за списывание, на в маркетинге это отлично работает. Клиентам удобнее, когда карточки из одной категории по товару и цене оформлены однотипно. Еще раз – ЭТО УДОБНО КЛИЕНТУ. А что хорошо Клиенту, то хорошо и бизнесу.
Главное – соблюсти грань. Наверное, каждый сталкивался с раздражающими клонами. Вбиваете запрос, и выходит череда карточек, у которых отличаются только продавец, склад и цена.
Давайте представим мистера Сандерса, который видит 10 абсолютно одинаковых зеленых яблок. Он ничего не знает о сортах, удобрениях и не хочет разбираться в аграрных технологиях. Для него все эти яблоки идентчны. И вдруг он замечает красное яблоко. Как думаете, с каким фруктом ушел мистер Сандерс?
Верно. С красным. Он не стал искать лучшее яблоко среди зеленых. Он взял яблоко, которое дает ему чувство определенности.
Дайте своим клиентам определенность. Используйте фирменный стиль в оформлении. Вот, как можно этого добиться с минимальным вложением времени и денег:
- Замените ракурс товара на главном фото.
- Используйте свой фон на инфографике.
- Измените цвет шрифта или «пузырей» с текстом на инфографике.
- Дайте более подробные фото внутри карточки.
- Текстовые описания не копируйте, а делайте рерайт.
- В характеристиках, инфографике, текстовом описании учтите реальные запросы Клиентов. Узнать запросы можно через сервисы аналитики или найти в ТГ канале КИФА по тегу #аналитика.
Несколько советов, как правильно оформить карточку
1
Фотографии должны быть качественными и информативными. Одежду лучше отпарить, в обувь вложить распорки и дать ей постоять, расправиться.
Для съемки протрите камеру смартфона или фотоаппарата, используйте дневной рассеянный свет или круговую лампу и белую ткань как отражатель.
Фотошопьте аккуратно. Клиенты не глупые, и проверят вид товара по реальным фото из отзывов. За обман – отправят в бан, то есть не купят.
Учитывайте, что Клиент, скорее всего, будет смотреть фото со самртфона. Поэтому сделайте шрифт и элементы крупнее и контрастнее.
Фотографируйте несколько ракурсов, но не более 4. Несколько функций у бытовой техники лучше вынести на одно фото с инфографикой.
Для одежды обязательно сделайте два-три фото на модели и видео. Где искать моделей и дизайнеров для инфографики, расскажем в конце статьи.
Китайские поставщики прекрасно знают силу визуального воздействия. Они могут назвать блузу «кофтой", но в карточке всегда будет минимум два дополнительных фото товара в разных ракурсах.
2
Заголовок и описание должны включать главный SEO-ключ. Найти ключи поможет специалист или сервис Яндекс.Подбор слов
Здесь два лайфхака:
- Если продаете дорогую технику, то используйте технически точное название. Люди, которые нацелены на большую трату, уже прочитали множество экспертных статей и знают правильный термин. Например, рожковая кофемашина – это в лучшем случае миддл-сегмент. Кофеварка рожкового типа – это товар для знатоков и стоит дороже.
- Главный ключ ставьте в заголовок и первые 120 символов описания. В середине описания поставьте 1–2 ключа из смежной подкатегории или разговорного варианта. Например, «кофемашина для дома» в описании «кофеварки рожкового типа».
3
Категории и теги определяют, насколько легко Клиенту будет найти ваш товар. Поэтому:
- Если позволяет сервис и вид товара, используйте несколько категорий.
- Обязательно следите за новыми категориями, которые появляются на Wildberries, и переносите туда твар.
- Используйте релевантные категории и теги.
4
Отзывы, вопросы и цена
Этот пункт, наверное, не нужно пояснять. Просите Клиентов оставить отзывы, если им понравился товар, отрабатывайте негативные отзывы, показывая свою лояльность и компетентность, быстро отвечайте на вопросы о товаре. Часто повторяющиеся вопросы вынесите в инфографику.
Тут нужно сказать вот о чем. Сейчас разворачивается настоящая битва отзывов. Конкуренты «хейтят» карточки других селлеров.
Как бороться с заказными негативными отзывами:
- Найдите на Wildberries товар, аналогичный Вашему.
- Сделайте снимок экрана, где видны положительные отзывы по той характеристике, которая обсуждается в поддельном отзыве.
- Отправьте в поддержку маркетплейса жалобу на заказной отзыв и поросите удалить.
Цену мы выключили в этот подпункт, потому что здесь говорим о ее актуальности. Растет инфляция, меняется спрос и технологии производства, поэтому время от времени меняйте цены и меняйте товар на более актуальный.
К кому обратиться, чтобы сделать дизайн и фото карточки
Плюсы того, чтобы всё сделать самому:
- экономия бюджета;
- контроль над процессом.
Плюсы того, чтобы обратиться к специалисту:
- экономия времени;
- как правило более качественный результат.
В среднем по рынку сложился такой порядок: тексты пишут через нейросеть, фотографии снимают сами, моделей для фото нанимают или приглашают знакомых, дизайн инфографики заказывают у специалиста.
Тексты
Редакция сайта КИФА тоже использует нейросети – для рерайта новостей, акций, реже – для текстового описания товара. Конечный результат «обрабатывает напильником» редактор. Такой подход в три раза экономит время.
Из нескольких опробованных можем рекомендовать бота @GPTaskBot в ТГ. Он пишет вменяемые тексты, есть бесплатная подписка и платная, 500 руб. в месяц.
Для рерайта используйте команду /ask Напиши похожий текст.
Для копирайте /ask Напиши описание товара по характеристикам (вставьте характеристики, скопированные у конкурента или сгенерированные сервисом аналитики).
Модели и дизайнеры
Моделей, студии фотосъемки и дизайнеров можно легко найти в чатах поставщиков и селлеров в Телеграм:
В этих же чатах, кстати, можно посоветоваться с опытными селлерами, задать вопросы по работе с маркетплейсом. Например, что делать, если не пришли деньги на рекламу.
Если стоит задача сэкономить, обычно нанимают начинающих специалистов. Когда бизнес вырастет до 300 новых карточек в день, обычно нанимают специалиста в штат.