События развивающиеся в Российской Федерации, как две капли воды похожи на ситуацию создавшуюся в Азербайджане в начале лета 1993 года, когда бывший инженер-технолог Сурет Гусейнов пошел на Баку.
Он был такой же как Евгений П. не профессиональный военный, заслуживший уважение своими ратными делами. Даже звание Героя Азербайджана получил.
Также был недоволен командованием и положением на фронте.
И у него также амбиции взяли вверх над интересами страны.
Сурет
Командир 2-го армейского корпуса, одного из самых боеспособных подразделений тех лет, полковник Гусейнов, к 10 июня взяв под контроль Гянджу, направился в столицу.
По дороге, без особого сопротивления, смещал местные власти, ставя вместо них своих людей.
13-14 июня, когда части Сурета уже подходили к Апшерону, прилетевший из Нахчывана Гейдар Алиев, встретился с Гусейновым.
17 июня, действующий президент Азербайджана Абульфаз Эльчибей сбегает на малую родину в Келеки.
24 июня Алиев становится ИО Президента.
27 июня, уже в этом ранге, Гейдар Алиевич, еще раз встречается с Суретом Гусейновым. Обещает ему кресло премьера и тот возвращается на фронт.
Негативные последствия
Пока в окрестностях Баку шли политические разборки, оккупантами был захвачен весь север Карабаха, Вскоре пали Агдам, Джебраил и Физули.
В это же время, 21 июня, в Ленкорани поднимает мятеж командир 704-й бригады ВС Азербайджана полковник Гумбатов.
На Севере активизируются националисты «Садвала».
Параллели
Когда мы говорим о Сурете Гусейнове, то понимаем, что он был ставленником окружения Ельцина, у которого к Азербайджану было предвзятое отношение.
Без внешней, хотя бы моральной поддержки, а главное, места куда можно было бы сбежать при неблагоприятном исходе, Гусейнов навряд ли бы рискнул на мятеж.
Думаю, что и Женя П. решил сделать финт ушами. Поняв, что по быстрому стать героем-победителем не получается, а денюжками надо не только владеть, но иметь возможность ими пользоваться, он решил устроить заварушку.
Выгорит — хорошо, если нет — можно удалиться на покой в одну из стран не опасаясь международного преследования.
Как поступит власть?
В свое время, Гейдар Алиев пожертвовал своим имиджем ради сохранения спокойствия в стране. Прилюдно дал мятежнику кресло премьера.
Естественно, ничего не забыл, и позже разобрался с несмышленышем.
Но это мне кажется не вариант для Кремля. Вожди типа ВВП или Эрдогана не идут на уступки.
В этом, на мой взгляд, главная опасность момента.