Найти тему

Незабываемые впечатления: Почему грузовик ГАЗ-52 остался навсегда в памяти Советских шоферов?

Пожалуй, если искать что-то общее в том, как смотрятся со стороны грузовые автомобили Горьковского автомобильного завода, то можно сказать, что они весьма стильные, причём независимо от времени их выпуска. Небольшая полуторка ГАЗ-АА 1932 года, демонстрирует такую же мужественную элегантность, как и дизельный ГАЗ-4301 из 1992 года. Но пожалуй, самым по-рабочему красивым среди всех моделей газа от прошлого и до наших дней был грузовик ГАЗ-52.

ГАЗ-52 - выпускался на Горьковском автомобильном заводе 29 лет в разных модификациях
ГАЗ-52 - выпускался на Горьковском автомобильном заводе 29 лет в разных модификациях

Его делали на автозаводе с 1964 года по середину 1993 года. За 29 лет производства с заводского конвейера сошло в общей сложности чуть более 1.000.000 ГАЗ-52 в 20 разных модификациях. Компоновка у всех была простая: с капотной кабиной, базовый силовой агрегат - шестицилиндровый, бензиновый на 75 лошадиных сил, который давал скорость до 90 км/ч, что немного, хотя больше и не требовалось. КПП на четыре передачи - механическая. Собственный вес грузовика составлял почти 5,5 тонн, плюс он мог брать в кузов 2,5 тонны.

Грузовик ГАЗ-52 с бортовой платформой
Грузовик ГАЗ-52 с бортовой платформой

Бензина потреблял ГАЗ-52 многовато, 20 литров на 100 км, но этот недостаток с лихвой перекрывался универсальностью машины. За рулем ГАЗ-52 побывали десятки тысяч Советских водителей, они его полюбили как неприхотливую, надежную, выносливую рабочую лошадку, способную вывозить свои 2,5 тонны груза на стройках на промпредприятиях, на городских и междугородных маршрутах.

Бензиновый двигатель грузовика ГАЗ-52
Бензиновый двигатель грузовика ГАЗ-52

И конечно же, в сельском хозяйстве, колхозах и совхозах грузовик стал незаменимым и для повседневных нужд, и во время посевной с уборочной. Его на селе особенно берегли, заботятся о нём и сегодня, спустя много лет, оставшиеся на ходу и исправно работающие ГАЗ-52 чаще всего встречаются именно по деревням и малым райцентрам. Может, вы сами трудились на ГАЗ-52? Расскажите в комментариях.

Читайте также:

Ремень между колёсами: Необычное решение шофёров СССР и его назначение
Автолегенды СССР: история и технологии15 мая 2023
Необычные формы кузова: уникальные черты советских грузовиков
Автолегенды СССР: история и технологии24 мая 2023
В поисках причины: ГАЗ-63 и загадка его опрокидываний на бок
Автолегенды СССР: история и технологии27 мая 2023
Совершенно новое лицо КАвЗ: Узнайте, что сейчас выходит с конвейера этого завода, вы удивитесь
Автолегенды СССР: история и технологии1 июня 2023
Загадка Советских грузовиков: Чем обусловлен выбор необычных цельнометаллических фургонов?
Автолегенды СССР: история и технологии9 июня 2023